СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий, как средство развития интереса и познавательной активности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий, как средство развития интереса и познавательной активности на уроках английского языка»

Шаталина Тамара Николаевна   Учитель английского языка   Педагогический стаж – 6,6 лет   Шаталина Тамара Николаевна  Учитель английского языка  Педагогический стаж – 7,6 лет «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой) Нижний Новгород 2021 год

Шаталина Тамара Николаевна Учитель английского языка Педагогический стаж – 6,6 лет

Шаталина Тамара Николаевна Учитель английского языка Педагогический стаж – 7,6 лет

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой)

Нижний Новгород

2021 год

Тема презентации:  Использование игровых технологий, как средство развития интереса и познавательной активности на уроках английского языка

Тема презентации:

Использование игровых технологий, как средство развития интереса и познавательной активности на уроках английского языка

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно- Организационно- исследовательские педагогические условия условия Методические условия 1.Выступление на педсоветах и ШМО. 2. Работа в школьном методическом объединении 3.Участие в международных игровых конкурсах «British Bulldog», «Круговорот знаний» и «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку». 4. Публикации методических материалов на сайтах «Инфоурок» и «Мультиурок». 5. Организация внеурочной деятельности по предмету  1. Использование ИКТ 2. Использование игровых технологий в обучении 3. Личностно-ориентированный подход в обучении 1. Стандарты образования. 2. Изучение трудов психологов, педагогов. 3. Изучение опыта использования обучающих игр по английскому языку (Г.В. Даниловой, Н.И. Красюк, Н.А. Кулясовой и Е.В. Дзюиной)

Условия формирования личного вклада педагога

в развитие образования

Научно-

Организационно-

исследовательские

педагогические

условия

условия

Методические

условия

1.Выступление на педсоветах и ШМО.

2. Работа в школьном методическом объединении

3.Участие в международных игровых конкурсах «British Bulldog», «Круговорот знаний» и «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку».

4. Публикации методических материалов на сайтах «Инфоурок» и «Мультиурок».

5. Организация внеурочной деятельности по предмету

1. Использование ИКТ

2. Использование игровых технологий в обучении

3. Личностно-ориентированный подход в обучении

1. Стандарты образования.

2. Изучение трудов психологов, педагогов.

3. Изучение опыта использования обучающих игр по английскому языку (Г.В. Даниловой, Н.И. Красюк, Н.А. Кулясовой и Е.В. Дзюиной)

Актуальность личного вклада педагога  в развитие образования Мотивация ИГРА (различные виды игровых методов и технологий) к изучению английского языка (формирование и развитие определённых навыков и умений) УЧЕНИК

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Мотивация

ИГРА (различные виды игровых методов и технологий)

к изучению

английского

языка (формирование и развитие определённых навыков и умений)

УЧЕНИК

Теоретическое обоснование «Избранные труды» и «Человек как предмет воспитания» «Настольная   книга   преподавателя   иностранного   языкам» (Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению) «Современная методика обучения иностранным языкам» «Избранные психологические труды» «Психология обучения иностранным языкам в школе» «Энциклопедия образовательных технологий»

Теоретическое обоснование

«Избранные труды» и

«Человек как предмет

воспитания»

«Настольная   книга   преподавателя  

иностранного   языкам» (Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению)

«Современная методика

обучения иностранным

языкам»

«Избранные психологические

труды»

«Психология обучения

иностранным языкам в школе»

«Энциклопедия

образовательных технологий»

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для повышения познавательной активности и интереса к изучению английского языка на основе использования игровых технологий в образовательном процессе. Задачи: 1.  Определить понятие игровые технологии, 2. Обозначить основные виды игр, 3. Исследовать особенности использования  игровых технологий, 4. Развить у учащихся положительное отношение к учёбе, мотивацию и собственный исследовательский опыт, 5. способствовать развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности и организованности; 6. создать банк обучающих игр по английскому языку, реализуемых на уроках.

Цели и задачи педагогической деятельности

Цель: Создание условий для повышения познавательной активности и интереса к изучению английского языка на основе использования игровых технологий в образовательном процессе.

Задачи:

  • 1. Определить понятие игровые технологии,
  • 2. Обозначить основные виды игр,
  • 3. Исследовать особенности использования

игровых технологий,

  • 4. Развить у учащихся положительное отношение к учёбе, мотивацию и собственный исследовательский опыт,
  • 5. способствовать развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности и организованности;
  • 6. создать банк обучающих игр по английскому языку, реализуемых на уроках.
Главные цели введения в школьную практику метода игровых технологий: Реализовать свой интерес к иностранному языку, приумножить знания о нём; Совершенствовать у учащихся общеучебные навыки, развить общеучебные умения и умения владения иностранным языком; Продемонстрировать умение учащихся работать в команде ; Раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества; Сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Главные цели введения в школьную практику метода игровых технологий:

  • Реализовать свой интерес к иностранному языку, приумножить знания о нём;
  • Совершенствовать у учащихся общеучебные навыки, развить общеучебные умения и умения владения иностранным языком;
  • Продемонстрировать умение учащихся работать в команде ;
  • Раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества;
  • Сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Ведущая педагогическая идея «Лишение ребёнка игровой практики – это лишение  его главного источника развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации процесса познания мира и т. п.» (Шмаков С.А.) « Игра  - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (Сухомлинский В.А.) Игровая деятельность - это один из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Ведущая педагогическая идея

«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение  его главного источника

развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни,

признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата

коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации

процесса познания мира и т. п.» (Шмаков С.А.)

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (Сухомлинский В.А.)

Игровая деятельность - это один из методов,

стимулирующих учебно-познавательную

деятельность, позволяет использовать все

уровни усвоения знаний.

Игровые технологии - это современные

образовательные (педагогические)

технологии, основанные на активизации

и интенсификации деятельности учащихся.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

- дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи; - учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве ее средства, - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом Направления реализации игровых приемов - игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач, - игра должна быть контролируемая и управляемая педагогом, - игра должна снижать эмоциональное напряжение и стимулировать активность, - на первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором, - игра не может считаться эффективной, если она не интересна учащимся. Основные требования к игре

- дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства,

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Направления реализации

игровых приемов

- игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач,

- игра должна быть контролируемая и управляемая педагогом,

- игра должна снижать эмоциональное напряжение и стимулировать активность,

- на первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором,

- игра не может считаться эффективной, если она не интересна учащимся.

Основные требования

к игре

Место игры на уроке Игра как тренировочное упражнение при первичном закреплении учебного материала – 20-25 минут урока; Игра для повторение пройденного материала на различных этапах урока или в качестве разрядки после сложного задания - в течение 3-5 минут . Средства обучения:  работа с учебником,  иллюстрации учебного пособия и  учебные картинки различной тематики,  географические карты,  видеофильмы,  презентации,  творческие работы самих обучающихся,  обучающие игры разных видов.

Место игры на уроке

  • Игра как тренировочное упражнение при первичном закреплении учебного материала – 20-25 минут урока;
  • Игра для повторение пройденного материала на различных этапах урока или в качестве разрядки после сложного задания - в течение 3-5 минут .

Средства обучения:

  • работа с учебником,
  • иллюстрации учебного пособия и

учебные картинки различной тематики,

  • географические карты,
  • видеофильмы,
  • презентации,
  • творческие работы самих обучающихся,
  • обучающие игры разных видов.
Диапазон личного вклада педагога  в развитие образования и его новизна

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и его новизна

Диапазон личного вклада педагога  в развитие образования и его новизна Разработка игровых уроков по английскому языку, игровых упражнений, а также программы дополнительного образования «Весёлый английский» и проведение внеурочных занятий по данной программе с использованием различных форм и видов игровой деятельности с учетом собственного и профессионального опыта.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и его новизна

Разработка игровых уроков по английскому языку, игровых упражнений, а также программы дополнительного образования «Весёлый английский» и проведение внеурочных занятий по данной программе с использованием различных форм и видов игровой деятельности с учетом собственного и профессионального опыта.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Облегчает процесс восприятия и понимания учебного материала, Уроки проходят более оживленно, учащиеся раскрепощены и чувствуют себя более уверенными, что положительно сказывается на их успеваемости и отношении к изучаемому языку , Повышается мотивация учащихся при изучении английского языка, Учащиеся, принимают активное участие в школьных олимпиадах и международных игровых конкурсах.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

  • Облегчает процесс восприятия и понимания учебного материала,
  • Уроки проходят более оживленно, учащиеся раскрепощены и чувствуют себя более уверенными, что положительно сказывается на их успеваемости и отношении к изучаемому языку ,
  • Повышается мотивация учащихся при изучении английского языка,
  • Учащиеся, принимают активное участие в школьных олимпиадах и международных игровых конкурсах.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты, подтверждающие качество знаний за 3 учебных года:

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результаты, подтверждающие качество знаний за 3 учебных года:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Школьный уровень: выступления на ШМО, выступления на педагогических советах, разработка и реализация программы дополнительного образования «Весёлый английский». Районный уровень: участие в международных конкурсах по английскому языку «British Bulldog», «Круговорот знаний», всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку». Городской уровень: участие в программе повышения квалификации «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе»

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

  • Школьный уровень: выступления на ШМО, выступления на педагогических советах, разработка и реализация программы дополнительного образования «Весёлый английский».
  • Районный уровень: участие в международных конкурсах по английскому языку «British Bulldog», «Круговорот знаний», всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку».
  • Городской уровень: участие в программе повышения квалификации «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе»

Литература

  • Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2011
  • Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: «Литера», 2012
  • Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011
  • Пукина Т.В. Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках – Волгоград: Учитель, 2009
  • Данилова Г.В. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках – Волгоград: Учитель, 2008
  • Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: Вако, 2010
  • Савина Е.В. Игровой метод как способ формирования и совершенствования навыков чтения. – Английский язык. Всё для учителя – 2013.
  • Любавская Т.В. Игра – средство развития интереса при изучении иностранного языка. - Английский язык. Всё для учителя – 2013.

9. Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников. - Иностр. языки в школе. – 2015.

10. Использование игр при обучении аудированию на уроках в начальных классах. - Английский язык. Всё для учителя – 2017.

11. http://pedsovet.ru

12. https://fgosreestr.ru/node

13 Рабочие программы курса английского языка к УМК “Rainbow” для 5-9 классов и УМК “Rainbow” для 2-4 классов