Шаталина Тамара Николаевна Учитель английского языка Педагогический стаж – 6,6 лет
Шаталина Тамара Николаевна Учитель английского языка Педагогический стаж – 7,6 лет
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой)
Нижний Новгород
2021 год
Тема презентации:
Использование игровых технологий, как средство развития интереса и познавательной активности на уроках английского языка
Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования
Научно-
Организационно-
исследовательские
педагогические
условия
условия
Методические
условия
1.Выступление на педсоветах и ШМО.
2. Работа в школьном методическом объединении
3.Участие в международных игровых конкурсах «British Bulldog», «Круговорот знаний» и «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку».
4. Публикации методических материалов на сайтах «Инфоурок» и «Мультиурок».
5. Организация внеурочной деятельности по предмету
1. Использование ИКТ
2. Использование игровых технологий в обучении
3. Личностно-ориентированный подход в обучении
1. Стандарты образования.
2. Изучение трудов психологов, педагогов.
3. Изучение опыта использования обучающих игр по английскому языку (Г.В. Даниловой, Н.И. Красюк, Н.А. Кулясовой и Е.В. Дзюиной)
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Мотивация
ИГРА (различные виды игровых методов и технологий)
к изучению
английского
языка (формирование и развитие определённых навыков и умений)
УЧЕНИК
Теоретическое обоснование
«Избранные труды» и
«Человек как предмет
воспитания»
«Настольная книга преподавателя
иностранного языкам» (Игровое обучение иностранным языкам и иноязычному общению)
«Современная методика
обучения иностранным
языкам»
«Избранные психологические
труды»
«Психология обучения
иностранным языкам в школе»
«Энциклопедия
образовательных технологий»
Цели и задачи педагогической деятельности
Цель: Создание условий для повышения познавательной активности и интереса к изучению английского языка на основе использования игровых технологий в образовательном процессе.
Задачи:
- 1. Определить понятие игровые технологии,
- 2. Обозначить основные виды игр,
- 3. Исследовать особенности использования
игровых технологий,
- 4. Развить у учащихся положительное отношение к учёбе, мотивацию и собственный исследовательский опыт,
- 5. способствовать развитию творческих способностей учащихся, их самостоятельности и организованности;
- 6. создать банк обучающих игр по английскому языку, реализуемых на уроках.
Главные цели введения в школьную практику метода игровых технологий:
- Реализовать свой интерес к иностранному языку, приумножить знания о нём;
- Совершенствовать у учащихся общеучебные навыки, развить общеучебные умения и умения владения иностранным языком;
- Продемонстрировать умение учащихся работать в команде ;
- Раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества;
- Сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Ведущая педагогическая идея
«Лишение ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника
развития: импульсов творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни,
признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата
коллективных отношений, индивидуального самопогружения, активизации
процесса познания мира и т. п.» (Шмаков С.А.)
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (Сухомлинский В.А.)
Игровая деятельность - это один из методов,
стимулирующих учебно-познавательную
деятельность, позволяет использовать все
уровни усвоения знаний.
Игровые технологии - это современные
образовательные (педагогические)
технологии, основанные на активизации
и интенсификации деятельности учащихся.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
- дидактическая цель ставится перед учащимся в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства,
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Направления реализации
игровых приемов
- игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач,
- игра должна быть контролируемая и управляемая педагогом,
- игра должна снижать эмоциональное напряжение и стимулировать активность,
- на первом месте в игре должен быть игровой момент, а учебный эффект на втором,
- игра не может считаться эффективной, если она не интересна учащимся.
Основные требования
к игре
Место игры на уроке
- Игра как тренировочное упражнение при первичном закреплении учебного материала – 20-25 минут урока;
- Игра для повторение пройденного материала на различных этапах урока или в качестве разрядки после сложного задания - в течение 3-5 минут .
Средства обучения:
- работа с учебником,
- иллюстрации учебного пособия и
учебные картинки различной тематики,
- географические карты,
- видеофильмы,
- презентации,
- творческие работы самих обучающихся,
- обучающие игры разных видов.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и его новизна
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и его новизна
Разработка игровых уроков по английскому языку, игровых упражнений, а также программы дополнительного образования «Весёлый английский» и проведение внеурочных занятий по данной программе с использованием различных форм и видов игровой деятельности с учетом собственного и профессионального опыта.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Облегчает процесс восприятия и понимания учебного материала,
- Уроки проходят более оживленно, учащиеся раскрепощены и чувствуют себя более уверенными, что положительно сказывается на их успеваемости и отношении к изучаемому языку ,
- Повышается мотивация учащихся при изучении английского языка,
- Учащиеся, принимают активное участие в школьных олимпиадах и международных игровых конкурсах.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результаты, подтверждающие качество знаний за 3 учебных года:
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
- Школьный уровень: выступления на ШМО, выступления на педагогических советах, разработка и реализация программы дополнительного образования «Весёлый английский».
- Районный уровень: участие в международных конкурсах по английскому языку «British Bulldog», «Круговорот знаний», всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку».
- Городской уровень: участие в программе повышения квалификации «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе»
Литература
- Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: Вако, 2011
- Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. – СПб.: «Литера», 2012
- Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011
- Пукина Т.В. Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках – Волгоград: Учитель, 2009
- Данилова Г.В. Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках – Волгоград: Учитель, 2008
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: Вако, 2010
- Савина Е.В. Игровой метод как способ формирования и совершенствования навыков чтения. – Английский язык. Всё для учителя – 2013.
- Любавская Т.В. Игра – средство развития интереса при изучении иностранного языка. - Английский язык. Всё для учителя – 2013.
9. Коренькова Н. Игровые технологии в обучении английскому языку младших школьников. - Иностр. языки в школе. – 2015.
10. Использование игр при обучении аудированию на уроках в начальных классах. - Английский язык. Всё для учителя – 2017.
11. http://pedsovet.ru
12. https://fgosreestr.ru/node
13 Рабочие программы курса английского языка к УМК “Rainbow” для 5-9 классов и УМК “Rainbow” для 2-4 классов