СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на тренировках

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на тренировках»

Использование информационно-коммуникативных технологий на тренировках.

Современный этап образования диктует новые условия модернизации.

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для тренера новые возможности в проведении тренировок. Изучение физической культуры с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов тренировки, что способствует развитию интереса. Сегодня необходимо, чтобы каждый тренер мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь тренеру представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Компьютерные технологии способны сделать учебный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают занимающихся к заинтересованности, активизации познавательной деятельности, углублению межпредметных связей.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, интернет – ресурсов, электронных учебников позволяют тренеру достичь в ходе занятий максимальных результатов в решении таких задач, как:

1.Учебно-воспитательного процесса:

-повышение эффективности и качества процесса обучения;

-повышение активности познавательной деятельности;

- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

2. Развитие личности занимающегося:

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

- формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3. Работа на выполнение социального заказа общества:

- подготовка информационно грамотной личности;

- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Специфика тренировки не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в том объеме, в котором они используются на других уроках. Но реалии современной жизни таковы, что тренер и занимающийся должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в тренировку, процесс подготовки к нему, либо во внеклассное мероприятие.

Тренировки включают объём теоретического материала, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно решать эту проблему.

Показ презентаций позволяет облегчить процесс обучения. Работая с презентацией, я имею возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания материала в группе. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден.

Результатами использования презентаций на тренировках являются:

а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

б) заинтересованность занимающихся в изучении техники приемов игры;

в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

Мыслительная деятельность с использованием ИКТ будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее.

Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд: занимающие устают, к тому же экспериментально проверено, что 15 мин. достаточно для усвоения техники двигательного действия или подачи нового материала, темы. По мере необходимости лучше скорректировать технику при практическом освоении на следующих занятиях.

Использование информационных технологий в учебном процессе очень актуально. ИКТ способствует формированию творческой личности учащихся, делает занятие более многогранным, интересным и ярким.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтерисованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Подводя итог сказанному, хочу отметить, что использование информационных технологий на тренировках позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую Информационно-коммуникационные технологии обучения для меня – это процессы подготовки и передачи информации обучающемуся средством осуществление которых является компьютер, доступ в интернет.

Таким образом компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее использовать контроль и учет знаний учащихся информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.