СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены примеры использования ИКТ на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках математики»

Компьютерные технологии завоёвывают мир!  Спорить с этим бесполезно, упираться — уже неоригинально.  А что должен делать в этих условиях учитель? Использование информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ) на уроках математики Выполнила учитель высшей категории МОУ «С(к)ОШ №24» Ильичева Л.М.

Компьютерные технологии завоёвывают мир! Спорить с этим бесполезно,

упираться — уже неоригинально. А что должен делать в этих условиях учитель?

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики

Выполнила учитель высшей категории

МОУ «С(к)ОШ №24» Ильичева Л.М.

Информационные технологии   Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники . Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры)  Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)

Информационные технологии

Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники .

Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации)

Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры)

Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)

ЧТО ТАКОЕ ИКТ?

ЧТО ТАКОЕ ИКТ?

  Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.  в памяти человека остается:  - 1/4 часть услышанного материала и 1/3 часть увиденного,  - 1/2 часть увиденного и услышанного и 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.   .

  Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. в памяти человека остается: - 1/4 часть услышанного материала и 1/3 часть увиденного, - 1/2 часть увиденного и услышанного и 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

.

Сайты http://pedsovet.su  (сообщество учителей математики на сайте Педсовет.су); http://www.valeryzykin.ru  (блог школьного учителя математики); http://arm-math.rkc-74.ru  (автоматизированное рабочее место учителя математики); http://www.etudes.ru/  (математические этюды); http://www.valeryzykin.ru  (компьютер школьного учителя математики).

Сайты

  • http://pedsovet.su  (сообщество учителей математики на сайте Педсовет.су);
  • http://www.valeryzykin.ru  (блог школьного учителя математики);
  • http://arm-math.rkc-74.ru  (автоматизированное рабочее место учителя математики);
  • http://www.etudes.ru/  (математические этюды);
  • http://www.valeryzykin.ru  (компьютер школьного учителя математики).
Геометрия. Электронный учебник. Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской области

Геометрия. Электронный учебник.

Методическая разработка Савченко Е.М.

МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской области

 N Такой способ широко используется на практике. Например, при рубке лесных просек, при прокладывании трассы шоссейной или железной дороги, линии высоковольтных передач и т.д.  С В А наблюдатель Провешивание прямой на местности.

N

Такой способ широко используется на практике. Например, при рубке лесных просек, при прокладывании трассы шоссейной или железной дороги, линии высоковольтных передач и т.д.

С

В

А

наблюдатель

Провешивание прямой на местности.

б и с с е к т р и с а Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника. O Эта точка тоже замечательная – точка пересечения биссектрис является центром вписанной окружности.

б и с с е к т р и с а

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.

O

Эта точка тоже замечательная – точка пересечения биссектрис является центром вписанной окружности.

№ 541 EFD ABC Доказать: 22,8 D F 40 0 34 0 А 13,2 15,6 106 0 5,2 4,4 106 0 E 40 0 34 0 7,6 В С Верно

541

EFD

ABC

Доказать:

22,8

D

F

40 0

34 0

А

13,2

15,6

106 0

5,2

4,4

106 0

E

40 0

34 0

7,6

В

С

Верно

Вычислить , если CE  AB + CB BA  А(-3; 3), В( 1; 1), С(-2; 4), Е(-1;2) . Найдите 2 способа. 2 1 3 CE  AB + CB BA CE  { 1; -2} AB  { 4; -2}  1 способ CE  AB = 1 4 + (-2) (-2) = 8 1 BA  {- 4; 2} CВ  { 3; -3} 2 CB BA = 3 (-4) + (-3) 2 = -18 8 + (-18) = -10 3 = CE  AB + CB (–AB) CE  AB + CB BA = AB (CE – CB)  2 способ = AB (ВC + CЕ) = AB ВЕ = = AB (CE + BC) = 4 (-2) + (-2) 1 = -10 BЕ  {- 2; 1}

Вычислить , если

CE AB + CB BA

А(-3; 3), В( 1; 1), С(-2; 4), Е(-1;2) . Найдите 2 способа.

2

1

3

CE AB + CB BA

CE { 1; -2}

AB { 4; -2}

1 способ

CE AB = 1 4 + (-2) (-2) = 8

1

BA {- 4; 2}

{ 3; -3}

2

CB BA = 3 (-4) + (-3) 2 = -18

8 + (-18) = -10

3

= CE AB + CB (–AB)

CE AB + CB BA

= AB (CE – CB)

2 способ

= AB (ВC + CЕ)

= AB ВЕ =

= AB (CE + BC)

= 4 (-2) + (-2) 1 = -10

{- 2; 1}

Скалярное произведение в физике  Скалярное произведение векторов встречается в физике. Например, из курса механики известно, что работа A постоянной силы F при перемещении тела из точки M в F j N M точку N   равна произведению силы F и перемещения MN на косинус угла между ними. A = F  MN  cos  j A = F  MN 11

Скалярное произведение в физике

Скалярное произведение векторов встречается в физике. Например, из курса механики известно, что работа A постоянной силы F при перемещении тела из точки M в

F

j

N

M

точку N равна произведению силы F и перемещения MN на косинус угла между ними.

A = F MN cos

j

A = F MN

11

Симметрия в танцевальной постановке необходима, однако для произведения должного эффекта она должна сопровождаться асимметрией http://www.idance.ru/show.php?id_a=743 11

Симметрия в танцевальной постановке необходима, однако для произведения должного эффекта она должна сопровождаться асимметрией

http://www.idance.ru/show.php?id_a=743

11

Узнаете этих женщин? Это очень известный человек в нашей стране. На одной картинке совмещены левые половинки фотографии-оригинала, на другой – правые. Кто же изображен на фотографии оригинале? О Р И Г И Н А Л На самом деле лицо человека не является идеально симметричным.

Узнаете этих женщин? Это очень известный человек в нашей стране. На одной картинке совмещены левые половинки фотографии-оригинала, на другой – правые. Кто же изображен на фотографии оригинале?

О

Р

И

Г

И

Н

А

Л

На самом деле лицо человека не является идеально симметричным.

Придают уроку динамизм и выразительность . Повышают качество наглядности в учебном процессе. Повышают интерес к предмету за счет новизны его подачи, эмоциональный подъём. Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение. Снижается утомляемость детей. Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся .      Использование ИКТ на уроках. 14

Придают уроку динамизм и выразительность .

Повышают качество наглядности в учебном процессе.

Повышают интерес к предмету за счет новизны его подачи, эмоциональный подъём.

Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Снижается утомляемость детей.

Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся .     

Использование ИКТ на уроках.

14

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!