СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных приемов как способа развития критического мышления на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных приемов как способа развития критического мышления на уроках математики»

Искусство и мастерство обучения и воспитания заключается в том, чтобы раскрывать силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде В. Сухомлинский

Искусство и мастерство обучения и воспитания

заключается в том, чтобы раскрывать силы

и возможности каждого ребёнка,

дать ему радость успеха в умственном труде

В. Сухомлинский

    Использование инновационных приемов  как способа развития критического мышления  на уроках математики

Использование инновационных приемов как способа развития критического мышления на уроках математики

Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения

Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения

Поиск новых или усовершенствование концепций, принципов, подходов к образованию Целенаправленное формирование образовательной среды, которая дает возможность использовать современные педагогические технологии Существенные изменения в содержании, формах, методах обучения, воспитания управленния учебно-воспитательным процессом в условиях ФГОС Новизна опыта Разработки дидактического материала с использованием ТРМК Комбинации известных методик и приемов, направленных на развитие критического мышления и, как следствие, познавательного интереса

Поиск новых или усовершенствование концепций, принципов, подходов к образованию

Целенаправленное формирование образовательной среды, которая дает возможность использовать современные педагогические технологии

Существенные изменения в содержании, формах, методах обучения, воспитания управленния учебно-воспитательным процессом в условиях ФГОС

Новизна опыта

Разработки дидактического материала с использованием ТРМК

Комбинации известных методик и приемов, направленных на развитие критического мышления и, как следствие, познавательного интереса

Ученик – субъект  деятельности учения ТРКМ – средство обучения Учитель – субъект  деятельности обучения Актуальность

Ученик – субъект

деятельности учения

ТРКМ –

средство обучения

Учитель – субъект

деятельности обучения

Актуальность

СТРУКТУРА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Анализ Продуцирование новых идей Синтез Умение работать с понятиями и суждениями Взвешенность Критическое мышление Осмысление ранее приобретённого опыта Логичность Навыки рефлексии Целенаправленность

СТРУКТУРА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Анализ

Продуцирование новых идей

Синтез

Умение работать с понятиями и суждениями

Взвешенность

Критическое мышление

Осмысление ранее приобретённого опыта

Логичность

Навыки рефлексии

Целенаправленность

Методические приемы Проекты  Дискуссии Игры Групповая и парная работа

Методические приемы

Проекты

Дискуссии

Игры

Групповая и парная работа

Три обязательные стадии работы:    вызов      осмысление     рефлексия.

Три обязательные стадии работы: вызов осмысление рефлексия.

1 этап -

1 этап -"Вызов" (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос "Что я знаю?" по данной проблеме. предлагаю ребенку работу с вопросами по проблеме. Работа с вопросами может проходить в два этапа: "я сам", "мы вместе" (парная или групповая работа). Хороший прием, который часто использую на данной стадии - это "мозговая атака". На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает, "Что хочу узнать?"

Игра «верю и не верю»  Вопрос  «+» – верю,  «-» – не верю  1    Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?     2    Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?     3    Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке?     4    Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «луч»?     5    Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»?     6    Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?   

Игра «верю и не верю» Вопрос «+» – верю, «-» – не верю 1    Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?   2    Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?   3    Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке?   4    Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «луч»?   5    Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»?   6    Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?  

2 этап -

2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления).

  • На этом этапе мы вместе или с помощью своих товарищей отвечают на вопросы, которые поставили перед собой на первой стадии.
  • Предлагаю работу с текстом:

- прочитать, пересказать, растолковать соседу (группе),

- заполнение таблицу

- прочитать с пометками текст (“V” - уже знаю ; “+” - новое; “-” - противоречит взглядам; “?” - “хочу узнать подробнее”)

Можно ли измерить окружность? С помощью какого прибора? Как это можно сделать? Создание проблемной ситуации “ V”-знаю “ +” – новое “ -” –думал иначе “ ?”- вопросы Заполнение таблицы «Инсерт»

Можно ли измерить окружность? С помощью какого прибора? Как это можно сделать?

Создание проблемной ситуации

V”-знаю

+” – новое

-” –думал иначе

?”- вопросы

Заполнение таблицы «Инсерт»

3 этап -

3 этап - "Рефлексия" (размышление ).

Размышление и обобщение того, “что узнал” ребенок на уроке по данной проблеме.

На этой стадии предлагаю опорный конспект в тетради учащегося.

Кроме того, можем:

а) возвратиться к стадии вызова;

б) возвратиться к ключевым словам;

в) возвратиться к перевернутым логическим цепочкам;

г) возврат к кластерам;

д)составление синквейна.

Кластер  Прямоугольник. Важный, прямой. Решать, доказывать, находить. Имеет равные диагонали. Параллелограмм. Синквейн Вопросы на оценку: оценить, сравнить, кто прав, почему это самое главное Вопросы Блума

Кластер

Прямоугольник.

Важный, прямой.

Решать, доказывать, находить.

Имеет равные диагонали.

Параллелограмм.

Синквейн

Вопросы на оценку: оценить, сравнить, кто прав, почему это самое главное

Вопросы

Блума

Технология Минус –плюс-интересно развития критического мышления Толстые и тонкие Кластер Синквейн Вопросы Блума Кубик Таблица «Инсерт» «Пазл»

Технология

Минус –плюс-интересно

развития

критического

мышления

Толстые и тонкие

Кластер

Синквейн

Вопросы Блума

Кубик

Таблица «Инсерт»

«Пазл»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!