Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий (из опыта работы)»
Использование современных образовательных технологий
Моя работа направлена на инновационную деятельность в преподавании, использование современных технологий, поиск новых форм, методов и средств обучения и воспитания детей. Основная цель: использование современных технологий на уроках. Задачи: повысить мотивацию к учебе, углубить знания, развивать психофизические качества учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. На уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали хорошие показатели качества обучения.
Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
Технология | Область использования | Результативность |
В деятельности учителя | В деятельности учеников |
Проектная технология | Преподавание предмета | Возможность самореализации учащихся | Участие в конкурсах, научно- практических конференциях, |
Технология развивающего обучения | Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов. | Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы | Качественное усвоение материала |
Личностно- ориентированное обучение | Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов. | Возможность самореализации учащихся | Участие учащихся в олимпиадах по предметам начальной школы |
Создание проблемных ситуаций | Преподавание предмета, проработка и выполнение творческих проектов | Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся | Качественное усвоение материала |
Разноуровневая дифференциация | Преподавание предмета | Снятие перегрузок в усвоении учебного материала | Успешность обучения учащихся с разными способностями |
Компьютерные | Преподавание предмета | Возможность самореализации учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся | Качественное усвоение материала |
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, зрительные гимнастики), личностно-ориентированный подход, технологии уровневых дифференциаций, игровые технологии, тестовую технологию.
Личностно - ориентированный подход - важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). Способы применения: ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия; использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика; стимулирую активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей; предоставляю возможность выбора групповой или только собственной работы; получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся; сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем.
Считаю, что использование игры в процессе обучения связано с её большими возможностями, с ролью игровой деятельности в развитии личности. Делилась опытом работы на педагогическом совете по теме «Технология игрового обучения» и провела игру с коллегами.
Например, «Урок – аукцион». Словарная работа - аукцион, аукционист, аукционеры.
I торг – Имя существительное. Опорная схема - на доске во время урока при опросе детей схематично изображаю пройденный материал и дополняю новый материал.
II торг – Имя прилагательное. Опорная схема. Решение задачи «Как различить ЧР?» - грусть, грустный, грустить.
Для обоснования своего ответа учащимся придется привлечь знания о морфологических признаках этих грамматических категорий.
I торг – Практика. На этом этапе урока использую дифференцированный подход – ученик выбирает карточку: желтого цвета – «3», зеленого – «4», красного – «5»...