Использование технологий развития познавательной деятельности
учащихся на уроке английского языка
Урок «At the swimming pool” УМК FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой , 3 класс
Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших условий формирования личности младшего школьника, его способности усваивать новые знания, анализировать и синтезировать их в реальной жизненной ситуации. Существует немало исследований, доказывающих, что комплексное усвоение знаний неотделимо от всестороннего развития мозга ребенка. Формирование новых нейронных связей , развитие межполушарных связей , эмоциональное развитие , а так же развитие общей координации посредством специальных упражнений способствует лучшему усвоению программного материала, созреванию психических функций, отвечающих за способность обучаться и применять усвоение знания.
Цель урока: развитие памяти, внимания, мышления младших школьников при помощи нового изучаемого лексического материала на уроке английского языка
Задачи урока :
Развивающий аспект: развитие памяти, мышления и внимания через изучение материала урока, использование развивающих упражнений на основе нового и уже изученного лексического и фонетического материала урока
Воспитательный аспект: формирование положительного отношения к ЗОЖ, умения работать в команде.
Речевой материал:
Лексика по теме «В плавательном бассейне», набор карточек «Дни недели», ватман, картинки – действия, фломастеры, клей – карандаш, проектор.
План урока:
Фаза вызова вступительное слово учителя, постановка целей урока вместе с детьми. Обсуждение вопроса о том, где дети проводят свое воскресенье. Мозговой штурм о том как можно проводить свои выходные. Речь по картинкам, представленным в учебнике на стр. 16-17. Учитель выводит учащихся на тему урока «В плавательном бассейне» , а так же нового лексического материала «Дни недели»
Фаза реализации (получение новой информации и её осмысление).
Чтение полилога , введение новой лексики.
Выполнение упражнений для запоминания нового материала, развития познавательных навыков.
Фаза рефлексии
Групповая работа изготовление мини –проекта «Моя неделя»
Оценочная - анализ , соотнесение имеющихся знаний и полученных на уроке.
Ход урока:
Приветствие, речевая разминка
Good morning, children ! I’m glad to see you. Let’s turn to each other and ask the question “How are you?” (Учащиеся называют имя друг – друга и задают вопрос, отвечают). 2 мин
Фонетическая разминка (упражнение на увеличение объема памяти, тренировку внимания, развитие правильной артикуляции и произношения) 3 минут
You have phonetic cards at your tables. Let’s play! Please look at your cards, than show them to your partner and name them. Учащиеся показывают друг – другу свои наборы фонетических карточек, затем карточки учащегося и его соседа по парте перемешиваются, задача учащихся за 2 минуты отсортировать карточки своего соседа по парте и свои, правильно назвать звуки.
Введение нового лексического материала, постановка темы и целей урока. (Развитие критического мышления, способности анализировать) (10 минут)
You can see some new words and pictures at the blackboard. Let’s read them and let’s repeat them. Введение лексики по теме «В бассейне»
Please open your books and look at the pictures. What do you see? (It’s the Tailor family. They are at the swimming pool, they are swimming) Let’s listen and look.
А вы ездите со своей семьей в бассейн? По каким дням? А как вы еще проводите свои выходные с семьей? Посмотрите на картинки (на слайде календарь с изображением действий и дней недели из упр. 12 стр. 20 учебника. Как вы думаете что это за названия? ( Дни недели) . Знаем ли мы как они называются на английском? Давайте подумаем, что мы узнаем сегодня на уроке? Зачем нам нужно знать эту информацию? Для чего онам пригодится нам в нашей повседневной жизни?
Отработка введенного материала . Тренировка внимания памяти , мышления . (10 минут)
Let’s look at our week . Учитель привлекает внимание к слайду с днями недели . Как вы думаете как переводится это слово? Week. (Неделя). Let’s repeat new words. Повторяют новые слова.
Учитель раздает парам детей карточки с днями недели. У каждой пары в ряду слов отсутствует какой – то один день. Паре необходимо найти какой это день, дописать его название на пустой карточке , рассказать об этом классу.
Физкультминутка (1 минута) Учитель называет день недели и глагол действия , учащиеся повторяют под музыку , показывают глагол действием. (Тренировка координации движений, мышечной и эмоциональной памяти)
Sunday – we swim
Monday - we walk
Tuesday - we run
Wednesday – we talk
Thursday – we climb
Friday – we read
Saturday’s a weekend and we want to sleep.
Продолжение отработки введенного материала (тренировка навыков аудирования и чтения) (5 мин). Тренировка мнемических процессов.
Упр. № 8 стр. 18 (Учащиеся повторяют за диктором стихотворение , читают его )
Заключительный этап. Рефлексия. (10 мин). Способность применить усвоенные знания в практической работе. Работа с развитием мелкой моторики.
Учитель делит класс на две – три группы.
Ребята, перед вами ватман, с картинками . Используйте свои карточки с названиями дней недели и картинки и создайте свою рабочую неделю. Учащиеся клеят дни недели, картинки –действие , подписывают их .
Проекты вывешиваются на доску.
Анализ урока учащимися , домашнее задание (4 минуты)
Ребята, пожалуйста сейчас подумайте, о том что вы знали в начале урока и что знаете теперь , в конце урока. Подумайте, как вы поработали на уроке. Ест ли что – то над чем нужно поработать дома? Запишите домашнее задание. Д/з Учить стихотворение упр. 8 стр. 18.
The lesson is over. Thank you and goodbye!