СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения Учитель-логопед Шестакова Е.В. МБДОУ №4 «Уголек»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Учитель-логопед

Шестакова Е.В.

МБДОУ №4 «Уголек»

ЦЕЛЬ  Создание оптимальной образовательной среды, направленной на формирование здоровьесберегающих компетенций.

ЦЕЛЬ

Создание оптимальной образовательной среды, направленной на формирование здоровьесберегающих компетенций.

Направления применения здоровьесберегающих технологий Технологии, стимулирующие и сохраняющие здоровье Коррекционные технологии Технологии, обучающие детей здоровому образу жизни

Направления применения здоровьесберегающих технологий

  • Технологии, стимулирующие и сохраняющие здоровье
  • Коррекционные технологии
  • Технологии, обучающие детей здоровому образу жизни
Задачи Снимать напряжение Активизировать познавательные интересы Развивать речевые умения и навыки Способствовать повышению речевой активности Улучшать внимание Восстанавливать работоспособность

Задачи

  • Снимать напряжение
  • Активизировать познавательные интересы
  • Развивать речевые умения и навыки
  • Способствовать повышению речевой активности
  • Улучшать внимание
  • Восстанавливать работоспособность
Принципы Учет возрастных и индивидуальных особенностей, необходимость использования первичной диагностики здоровья и валеологической культуры дошкольников Соблюдение в организации педпроцесса интересов и направленности ребенка на конкретный вид деятельности, активности, инициативности, самостоятельности Педагогическая поддержка – помощь педагога ребенку, испытывающему трудность, снятие эмоциональной напряженности и дискомфорта Профессиональное сотрудничество, взаимодействие специалистов и воспитателей в процессе организации здоровьесберегающего педпроцесса Систематичность и последовательность в организации данного процесса

Принципы

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей, необходимость использования первичной диагностики здоровья и валеологической культуры дошкольников
  • Соблюдение в организации педпроцесса интересов и направленности ребенка на конкретный вид деятельности, активности, инициативности, самостоятельности
  • Педагогическая поддержка – помощь педагога ребенку, испытывающему трудность, снятие эмоциональной напряженности и дискомфорта
  • Профессиональное сотрудничество, взаимодействие специалистов и воспитателей в процессе организации здоровьесберегающего педпроцесса
  • Систематичность и последовательность в организации данного процесса
Здоровьесберегающие компоненты Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Психогимнастика Зрительная гимнастика Релаксация Физминутки Валеологические упражнения Кинезиологические упражнения Биоэнергопластика

Здоровьесберегающие компоненты

  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Психогимнастика
  • Зрительная гимнастика
  • Релаксация
  • Физминутки
  • Валеологические упражнения
  • Кинезиологические упражнения
  • Биоэнергопластика
Психогимнастика  Специальные этюды, игры и упражнения, задача которых – развитие и коррекция разных компонентов детской психики, в том числе познавательной и личностно-эмоциональной сфер.

Психогимнастика

Специальные этюды, игры и упражнения, задача которых – развитие и коррекция разных компонентов детской психики, в том числе познавательной и личностно-эмоциональной сфер.

Психогимнастика Учим расслабляться  «Тряпичная кукла» «Сонный котенок» «Уставший пес»

Психогимнастика

  • Учим расслабляться

«Тряпичная кукла»

«Сонный котенок»

«Уставший пес»

Релаксационные упражнения  Позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление.

Релаксационные упражнения

Позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление.

Артикуляционная гимнастика  Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Артикуляционная гимнастика

Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Физминутки  Наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление.  Проводятся не только с целью снижения утомления детей, но и с целью всестороннего развития.

Физминутки

Наиболее эффективный способ, который предупреждает утомление.

Проводятся не только с целью снижения утомления детей, но и с целью всестороннего развития.

Пальчиковая гимнастика  Центры головного мозга, отвечающие за речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

Пальчиковая гимнастика

Центры головного мозга, отвечающие за речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

Биоэнергопластика Развитие координации движений, мелкой моторики рук Активизация интеллектуальной деятельности ребенка Развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи Формирование умения действовать по словесным инструкциям

Биоэнергопластика

  • Развитие координации движений, мелкой моторики рук
  • Активизация интеллектуальной деятельности ребенка
  • Развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, межполушарной взаимосвязи
  • Формирование умения действовать по словесным инструкциям
Упражнения для глаз  Одна из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата.

Упражнения для глаз

Одна из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата.

Дыхательная гимнастика Правильное дыхание упрощает подачу кислорода к мозгу, что означает более быстрое и понятное усвоение окружающей информации. Правильное дыхание начинает стимулировать работу сердца, восстанавливает нервную систему (для гиперактивных детей).

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание упрощает подачу кислорода к мозгу, что означает более быстрое и понятное усвоение окружающей информации.

Правильное дыхание начинает стимулировать работу сердца, восстанавливает нервную систему (для гиперактивных детей).

Валеологические упражнения  Игры и упражнения, которые позволяют формировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Валеологические упражнения

Игры и упражнения, которые позволяют формировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Результат Снижение уровня заболеваемости Мотивация здорового образа жизни Увеличение уровня переносимости нагрузки на занятиях Снижение уровня утомляемости

Результат

  • Снижение уровня заболеваемости
  • Мотивация здорового образа жизни
  • Увеличение уровня переносимости нагрузки на занятиях
  • Снижение уровня утомляемости
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!