СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Марш как жанр музыки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:   познакомиться с разнообразием маршевой музыки.

Просмотр содержимого документа
«Капралова Настя исслед. раб.»

ОГЛАВЛЕНИЕ:






1.Введение…………………………………………………………………..стр. 3

2.Вида марша……………………………………………………………….стр. 3-4

3.Исторические факты……………………………………………………..стр.5

4.Память воды…………………………………………………………… стр.5

5.Анкетирование…………………………………………………………...стр.6-7

6.Заключение……………………………………………………………….стр.8

7.Литература………………………………………………………………..стр.9



































Исследовательский проект







ТЕМА: Марш как жанр музыки.







Гипотеза: повысить популярность маршевой музыки среди одноклассников и доказать, что она способна повышать чувство уверенности, оптимизма, наделять верой в Победу.







ЦЕЛЬ: познакомиться с разнообразием маршевой музыки.







ЗАДАЧИ:

1.Ознакомиться с музыкальным жанром «Марш», его разновидностями.

2.Повысить эмоциональную и музыкально-творческую активность.

3.Развить чувство ритма и образное мышление.

4.Расширить кругозор.















ВВЕДЕНИЕ



На протяжении четырех с половиной лет я занимаюсь в музыкальной школе по классу «фортепиано». В этом году у нас прибавился такой предмет как «Музыкальная литература», где мы познакомились с различными музыкальными жанрами. Больше всех меня заинтересовал марш и мне захотелось узнать подробнее о нем, а так же рассказать одноклассникам об этой прекрасной музыке.

Марш — буквально «шествие», «движение вперёд»,( от marcher — «идти») . Сложился в инструментальной музыке всвязи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных и шествий.

Марш является одним из основных прикладных жанров. История марша своими корнями уходит вглубь веков. По рисункам на сохранившихся глиняных сосудах можно судить, что различные процессии в Древней Греции сопровождались игрой на музыкальных инструментах. В маршевом порядке входил на сцену и уходил после представления хор Древнегреческой трагедии. В средние века в военных походах использовалась сигнально-маршевая музыка. В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в Швеции Пруссии, стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня - такие песни в Средние века распевали крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм. На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез. В России марш вошёл в репертуар военных оркестров при Петре I. Позднее у каждого полка появился свой марш. Например, «Марш Преображенского полка», «Марш Измайловского полка.





ВИДЫ МАРША:



  • военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть или другая организованная колонна людей - "Прощание славянки«.

  • спортивный - на физкультурных парадах и соревнованиях – «Олимпийский марш».

  • траурный - «Похоронный марш» Ф.Шопен.

  • сказочный - марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" М.И.Глинка.

  • юмористический - "Любовь к трём апельсинам" С.С.Прокофьев

  • игрушечный - "Марш " из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

  • детский - из "Детской музыки" Прокофьева

  • песня-марш - "Вместе весело шагать"

Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские. Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях













































ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ:



  • Провожая войска на русско-турецкую войну в 1877 году, император Александр II поразился выправке солдат лейб-гвардии Казачьего полка: «На войну идут, как на свадьбу!», после чего официально назначил маршем этого полка свадебный марш Мендельсона.

  • Музыка к пионерской песне «Взвейтесь кострами, синие ночи» написана на основе «Марша солдат» из оперы Шарля Гуно «Фауст».

  • Марш "Прощание славянки" был написан в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка Василием Ивановичем Агапкиным. Сегодня - это национальный марш России и гимн Тамбовской области. Увы, не звучал он на первом Победном параде 9 мая 1945 года. Вернула в строй этот невероятный по силе и красоте марш родная ему по духу кинокартина "Летят журавли". Сегодня его исполняют военные оркестры , Китая, Греции, Сербии, Израиля, Японии, Нидерландов, Норвегии и Австрии, причем поют его на русском языке .



ПАМЯТЬ ВОДЫ.


Японский исследователь Масару Эмото несколько лет экспериментировал с водой под музыку, фотографии, слова написанные на бумаге и прикрепленные к стеклянной таре. Он нашел способ показать, как изменяется вода, сфотографировав ее замороженные кристаллы с помощью мощного микроскопа и фотоаппарата. Эмото описал ряд экспериментов, которые подтверждают то, что под влиянием музыки вода изменяет свою структуру – вид молекулы. Для этого ученый ставил стакан с обычной водой между двумя колонками, из которых исходили звуки определённых музыкальных произведений. После этого жидкость замораживали, что позволяло впоследствии рассмотреть под микроскопом порядок построения молекулы из атомов. Результаты поразили весь мир: влияние музыки на воду положительного содержания создаёт правильные чёткие кристаллы, каждая грань которых подчинена определённым законам. Также снежинка воды может показать и содержание самой мелодии, передать настроение композитора. Так, марш «Выход гладиаторов» Ю. Фучика, способствовал образованию красивейшей структуры, которая напоминает лучи в виде перьев птиц.





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

«Уши — это ворота мира. На наше эмоциональное состояние влияет то, что мы слышим. Интересно, что воспринимаем звуки мы не только ушами, но и всеми внутренними органами. Поэтому так важно какой «пищей» питается наш слух!»

В своем классе я провела тестирование , чтобы понять как прослушивание маршевой музыки влияет на ребят. Сначала дети оценили свое самочувствие, активность и настроение до прослушивания музыки. Затем в течение 5 минут слушали два вида маршей «Олимпийский» и «Траурный». Вновь производилась оценка настроения, самочувствия и активности детей. Выводы приведены в диаграмме. В опросе приняли участие 18 человек.



«Олимпийский марш»















«Похоронный марш»

Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:

1.Ритмический рисунок маршей всегда подчеркнуто четкий, активный, поэтому естественной телесной реакцией человека является произвольная имитация марширования .

2. При прослушивании «Олимпийского марша» у детей улучшалось самочувствие и настроение, повышалась физическая активность ( многие начинали маршировать на месте).

3. У большинства учащихся при первых звуках «Похоронного марша» начало ухудшаться настроение , а к концу прослушивания даже самочувствие. Активность резко падала, дети становились грустными и инертными.

Обобщение материала:

Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Какое бы настроение вы не хотели задать с помощью музыки, важно выбрать те композиции и мелодии, которые вам нравятся, и которые будут ласкать ваш слух. Она способна положительно воздействовать и сделать человека счастливее. В противном случае влияние музыки может оказаться негативным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Проводя данное исследование, мы узнали о маршевой музыке новое и интересное. Поняли, насколько она многогранна и какое большое значение имеет в жизни человека и целых народов. Полученные результаты тестирования это доказали.















































ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • О.К.Ермакова « Уроки музыкальной литерутуры.

  • М.Г.Рыцарева « Музыка и я».

  • В.Владимиров, А Лагутин «Музыкальная литература.

Сайты:

ru.wikipedia.org›Марш (музыка)

dic.academic.ru›dic.nsf/enc1p

Music-education.ru›samye-izvestnye-marshi

muzey-factov.ru›tag/марши







































Просмотр содержимого презентации
«Настя Исследовательская»

Работу выполнила учащаяся 4 класса МБОУ СОШ №4 п.Юганец Капралова Анастасия   Учитель начальных классов Красикова Лариса Борисовна

Работу выполнила учащаяся 4 класса МБОУ СОШ №4 п.Юганец Капралова Анастасия

Учитель начальных классов Красикова Лариса Борисовна

Марш как музыкальный жанр

Марш как музыкальный жанр

Цель: познакомиться с разнообразием марша. Задачи: 1.Ознакомиться с музыкальным жанром «Марш»,его разновидностями. 2.Повысить эмоциональную и музыкально-творческую активность. 3.Развить чувство ритма и образное мышление. Расширить кругозор.

Цель: познакомиться с разнообразием марша.

Задачи:

1.Ознакомиться с музыкальным жанром «Марш»,его разновидностями.

2.Повысить эмоциональную и музыкально-творческую активность.

3.Развить чувство ритма и образное мышление.

Расширить кругозор.

Французское слово МАРШ означает ходьба , движение вперед. Это один из самых древних жанров. Сложился в инструментальной музыке в связи с задачей синхронизации движения большого числа людей   (в строю, праздничное шествие) и всегда соответствовал характеру этого движения - торжественному, неторопливому, или бодрому, энергичному.

Французское слово МАРШ означает ходьба , движение вперед.

Это один из самых древних жанров. Сложился в инструментальной музыке в связи с задачей синхронизации движения большого числа людей  (в строю, праздничное шествие) и всегда соответствовал характеру этого движения - торжественному, неторопливому, или бодрому, энергичному.

Виды маршей :

Виды маршей :

  • военно-строевой, походный - когда марширует войсковая часть или другая организованная колонна людей - "Прощание славянки«.
  • спортивный - на физкультурных парадах и соревнованиях – «Олимпийский марш».
  • траурный - «Похоронный марш» Ф.Шопен.
  • сказочный - марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" М.И.Глинка.
  • юмористический - "Любовь к трём апельсинам" С.С.Прокофьев
  • игрушечный - "Марш " из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
  • детский - из "Детской музыки" Прокофьева
  • песня-марш - "Вместе весело шагать"
Исторические факты

Исторические факты

  • Провожая войска на русско-турецкую войну в 1877 году, император Александр II поразился выправке солдат лейб-гвардии Казачьего полка: «На войну идут, как на свадьбу!», после чего официально назначил маршем этого полка свадебный марш Мендельсона.
  • Музыка к пионерской песне «Взвейтесь кострами, синие ночи» написана на основе «Марша солдат» из оперы Шарля Гуно «Фауст».
  • Марш "Прощание славянки" был написан в 1912 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка Василием Ивановичем Агапкиным. Сегодня это национальный марш России и гимн Тамбовской области. Увы, не звучал он на первом Победном параде 9 мая 1945 года . Вернула в строй этот невероятный по силе и красоте марш родная ему по духу кинокартина "Летят журавли". Сегодня его исполняют военные оркестры , Китая, Греции, Сербии, Израиля, Японии, Нидерландов, Норвегии и Австрии, причем поют его на русском языке
Память воды .  Японский ученый Масару Эмото нашел способ показать, как изменяется вода, сфотографировав ее замороженные кристаллы с помощью мощного микроскопа и фотоаппарата.    На фото слева вы видите замороженную пробу воды, взятую из озера у дамбы Фудживара в Японии. Вода имеет тёмную и аморфную структуру без кристаллического строения.  На фото справа капля воды,которая «слушала» марш «Выход гладиаторов» Ю. Фучика. Изменения поразительны: вместо уродливой кляксы мы видим чистый, ярко-белый шестигранный кристалл .

Память воды . Японский ученый Масару Эмото нашел способ показать, как изменяется вода, сфотографировав ее замороженные кристаллы с помощью мощного микроскопа и фотоаппарата. 

На фото слева вы видите замороженную пробу воды, взятую из озера у дамбы Фудживара в Японии. Вода имеет тёмную и аморфную структуру без кристаллического строения.

На фото справа капля воды,которая «слушала» марш «Выход гладиаторов» Ю. Фучика. Изменения поразительны: вместо уродливой кляксы мы видим чистый, ярко-белый шестигранный кристалл .

Анкетирование моих одноклассников « Уши — это ворота мира. На наше эмоциональное состояние влияет то, что мы слышим. Интересно, что воспринимаем звуки мы не только ушами, но и всеми внутренними органами. Поэтому так важно какой «пищей» питается наш слух! »

Анкетирование моих одноклассников

« Уши — это ворота мира. На наше эмоциональное состояние влияет то, что мы слышим. Интересно, что воспринимаем звуки мы не только ушами, но и всеми внутренними органами. Поэтому так важно какой «пищей» питается наш слух! »

В своем классе я провела тестирование , чтобы понять как прослушивание маршевой музыки влияет на ребят. Сначала дети оценили самочувствие, активность и настроение до прослушивания музыки. Затем в течении 5 минут слушали два вида маршей «Олимпийский» и «Траурный». Вновь производилась оценка настроения ,самочувствия и активности детей. Выводы приведены в диаграмме. В опросе приняли участие 18 человек.

В своем классе я провела тестирование , чтобы понять как прослушивание маршевой музыки влияет на ребят. Сначала дети оценили самочувствие, активность и настроение до прослушивания музыки. Затем в течении 5 минут слушали два вида маршей «Олимпийский» и «Траурный». Вновь производилась оценка настроения ,самочувствия и активности детей. Выводы приведены в диаграмме. В опросе приняли участие 18 человек.

Олимпийский Траурный

Олимпийский Траурный

Вывод : Проводя данное исследование мы узнали о маршевой музыки новое и интересное . Поняли насколько она многогранна и какое большое значение имеет в жизни человека и целых народов. Полученные результаты тестирования это доказали.

Вывод :

Проводя данное исследование мы узнали о маршевой музыки новое и интересное . Поняли насколько она многогранна и какое большое значение имеет в жизни человека и целых народов. Полученные результаты тестирования это доказали.

Список используемой литературы: О.К.Ермакова « Уроки музыкальной литерутуры. М.Г.Рыцарева « Музыка и я». В.Владимиров, А Лагутин «Музыкальная литература.  Сайты: ru.wikipedia.org›Марш (музыка) dic.academic.ru›dic.nsf/enc1p Music-education.ru›samye-izvestnye-marshi muzey-factov.ru›tag/марши

Список используемой литературы:

  • О.К.Ермакова « Уроки музыкальной литерутуры.
  • М.Г.Рыцарева « Музыка и я».
  • В.Владимиров, А Лагутин «Музыкальная литература.

Сайты:

ru.wikipedia.org›Марш (музыка)

dic.academic.ru›dic.nsf/enc1p

Music-education.ru›samye-izvestnye-marshi

muzey-factov.ru›tag/марши