СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Математика в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект "Математика в музыке" - часть большого проекта "Применение математики в жизни людей". Проект доказывает, что математика существует в музыке, а музыка - в математике.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Математика в музыке"»

МБОУ Романенкинская НОШ

Исследовательский проект









Работали над проектом:

учащиеся 2 – 3 класса

под руководством учителя

начальных классов Шириной Г. А.

январь 2016 год

Содержание



1.Вступление:

  • Песня «Дважды два четыре

  • Гипотеза, цель, задачи



2.Пифагор о взаимосвязи математики и музыки



3.Математика в сольфеджио:

  • Нотный стан и ноты

  • Общие термины наук



4.Вывод



5.Приложение:

  • Поём и читаем под счёт

  • Составляем ребусы



6.Литература: Н. Дьяченко «Музыкальные картинки»(первое знакомство ребёнка с музыкой), Интернет















Гипотеза: математика существует в музыке, занятия музыкой помогают изучению математики.

Цель: провести взаимосвязь между занятиями музыкой и математикой;  доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Задачи:

  • проанализировать литературу по теме исследования;

  • сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики на уроках математики;

  • сформулировать выводы.

  • Составить ребусы и оформить (100ляр, до100инство, 3ляж…)

  • Защитить проект группой учащихся

Объект исследования: музыка и математика

Предмет исследования: математика в музыке

Методы исследования: работа с источниками информации, анкетирование, анализ, сравнения, наблюдения, самостоятельное составление ребусов, их представление

Актуальность темы.

На сегодняшний день значимость музыкального образования значительно снижается. Люди забывают о том, что музыка и математика – родные сёстры, что они просто созданы помогать друг другу. Родители, задумываясь, почему их ребёнок плохо успевает по математике, не принимают во внимание тот факт, что музыкальное образование значительно повышает способность к математике. Учитывая, что математика становится всё более популярным, но остаётся при этом не менее сложным предметом, ценность музыки и музыкального образования как вспомогательного должна повышаться, но это придёт только с пониманием способности музыки помогать в изучении математики.









Исследовательский проект «Математика в музыке»



Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Я предлагаю найти ответы на эти вопросы, доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
Трижды три навеки – девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!

сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского

Вслушайтесь в эту веселую песенку. На её примере можно выдвинуть гипотезу, что занятия музыкой помогают изучению математики, а математика существует в музыке. С помощью этой песенки можно легко запомнить некоторую часть таблицы умножения. Мы думаем, что ни один человек в мире не может прожить без математики и без музыки.

Наверняка, каждый из вас сейчас подумал, какая же связь может быть между математикой - мудрой царицей всех наук, и музыкой?

Я поставил перед собой цель: доказать, что математика применяется в музыке, что связь между музыкой и математикой существует.

Для достижения цели надо решить три задачи:

  • проанализировать литературу по теме исследования;

  • сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе, и материал, который изучают ученики в школьном курсе математики;

  • сформулировать выводы.

  • Математика – царица наук,.

  • Музыка и математика родились одновременно с творением мира.

Древнегреческий философ Пифагор один из самых первых установил связь между музыкой и математикой

«Математика и музыка - сестры».



Сольфеджио – так называются уроки музыкальной грамоты – ученики музыкальных школ сразу же сталкиваются с математикой.



В музыке все считать надо, как и в математике.

Пять линеек нотной строчки мы назвали – нотный стан.

И на нём семь ноток разместились по местам.

7 нот, 5 линеек нотного стана.



А ноты-то все разные. Одни коротенькие совсем, другие длинные.

Ребята, которые занимаются музыкой, узнают, что ноты, как и числа могут делиться, между ними существуют интервалы.

При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность).

Здесь мы сталкиваемся с математической операцией сравнения.

В музыке, как и в математике, тоже есть понятие параллельности, то есть никогда не пересекаются прямые линии нотного стана.

- Отгадайте ребусы, в которых есть и ноты, и цифры…



Вывод: Таким образом, математика и тесно связанные между собой:

Данное исследование доказывает, что музыка помогает изучать математику, а математика присутствует в музыке.

А закончить я хочу словами великого математика Лейбница: «Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая».