Открытое занятие по финансовой грамотности
Тема: «Всё о финансах».
Цель: закрепление основ финансовой грамотности у детей через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, планировать доходы и расходы.
2. Развивать экономический образа мышления. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определённых условиях.
3. Воспитывать ответственность нравственного поведения в области
экономических отношений в семье и эмоционально положительное отношение, интерес к деятельности финансового характера.
Форма: квест-игра.
Предварительная подготовка: беседы по теме занятия, связанные с деньгами, их появлении в семье, их распределением; изготовление раздаточного материала.
Материалы и оборудование: «волшебная» палочка, монеты, бумажные деньги, кошелёк, предметы - подарки, сюжетные картинки, связанные с доходами семьи.
Ожидаемые результаты: В результате квеста обучающиеся закрепляют знания из мира финансов: о доходах и расходах, формируют умение рационально распределять деньги.
Ход квеста - игры:
- Здравствуйте, юные финансисты и уважаемые гости! Сегодня мы поиграем с вами в необычную игру.
- Кто из вас знает, что такое «квест»? (Ответы детей)
- Молодцы. Действительно, квест – это игра - путешествие, в которой много всяких интересных и необычных заданий, а в конце этого путешествия участников обязательно ждёт награда за проделанную работу.
- Хотите поиграть и проверить свои знания о финансах? (Ответы детей).
- Угадайте кто вместе с нами отправится в путешествие! (Ответы детей)
Слайд 2
- Правильно, Буратино.
- Дети, отгадайте загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это? (Деньги)
- Как называются бумажные деньги? (Банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Как называются Российские деньги? (Рубли)
- Как, одним словом, можно назвать деньги других стран? (Валюта)
- Здорово вы отвечаете! А вы знаете, как назывались монеты Буратино из сказки А.Н.Толстого? (сольдо)
- Кто помнит, а сколько денег было у Буратино и как они пропали?
(У Буратино было пять монет, он закопал их в землю, чтобы выросло денежное дерево с огромным количеством монет. Так его научили кот Базилио и лиса Алиса).
- Дети, как вы думаете, растут ли деньги на деревьях? (Ответы детей)
- А где можно взять деньги? (Ответы детей)
Слайд 3. Игра «Где можно взять деньги?» (Ответы детей)
-А теперь, чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино».
Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза,
В мире сказок непременно мы окажемся все сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре,
Вот мы и в сказочном мире.
По тропинке мы пойдем Вместе денежки найдем.
Сил своих не пожалеем Все преграды одолеем!
Слайд 4.
-Вас встречает черепаха Тортилла.
Молодцы. Первый этап игры мы прошли. Деньги любят аккуратность и счет.
Положите деньги в кошелёк. Чаще бумажные купюры кладут в одно отделение, а монеты в другое.
Дальше нас встретит девочка с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?
Дорожка, дорожка,
помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
попасть к Мальвине помогай.
Задание 2
Молодцы, справились и со вторым заданием.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки – топ-топ-топ
По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг
Шли мы, шли, к Карабасу пришли.
Карабас-Барабас никак не может разобраться в своих доходах и расходах.
Задание 3
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
Вы, действительно, перечислил доход семьи, но кроме дохода, в семье есть ещё расход. Я предлагаю вам поиграть
в игру «Доход – расход».
Если доход, вы кричите: «О, да!», а, если расход, кричите: «О, нет!».
- Как хорошо вы всё понимаете.
А как вы думаете, чего в семье должно быть больше доходов или расходов? Почему?
Все ли деньги нужно тратить?
3.Можно ли жить и не тратить деньги? (Ответы детей).
Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
Если прямо мы пойдем,
То к Алисе попадем?
Нас встречают Лиса Алиса и Кот Базилио
Монеты выкопали они. Если вы отгадаете сказки про финансы, то они их вернут.
Согласны?
1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);
2. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке).
3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи?
(Золотая рыбка);
4. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы?
(Выкопали клад).
5. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха)
- Молодцы! Деньги у нас!
- Куда нужно было Буратино отнести деньги, чтобы они не только сохранились, но их стало даже больше? (Ответы детей).
- Правильно. Деньги нужно было отнести в банк.
Банк – это такой дом, где живут деньги.
Дети, скажите, кто из вас был с родителями в банке? Что
делали там ваши родители? (Ответы детей).
- Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Вам удалось пройти все испытания благодаря тому, что вы действовали одной командой.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза.
В кабинет мы непременно
Все вернемся сразу.
Раз, два, три, четыре.
Вот мы и дома. Устали?
Что нового вы узнали во время игры? (Ответы детей).
- Как всеми деньгами следует распоряжаться? (Ответы детей).
- А что нельзя купить за деньги? (Ответы детей).
- Молодцы! Действительно, дружбу, здоровье, жизнь, ум не продашь и не купишь.
Поэтому ими нужно дорожить.
Занятие подходит к концу и хочется дать несколько советов
1. Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.
2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
4. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.
5. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!