СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по программе 5 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по программе 5 класса по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по программе 5 класса по русскому языку»

Итоговый тест по программе 5 класса

Вариант 1

  1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  • 1. река широка

  • 2. характеристика героя

  • 3. длинный день

  • 4. пролистал газету

  1. В каком предложении есть обстоятельство?

  • 1. Майор привёз мальчишку на лафете.

  • 2. Тускло льётся свет лампады.

  • 3. Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

  • 4. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

  1. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

  • 1. Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

  • 2. Полно доченька не плач.

  • 3. Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

  • 4. Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

  1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • 1. Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»

  • 2. Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на ту удочку клюнул кашалот.

  • 3. В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

  • 4. Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

  • 1. край

  • 2. сгореть

  • 3. роль

  • 4. взгляд

  1. В каком слове выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  • 1. подушка мЯгка

  • 2. квартАл

  • 3. нАчала

  • 4. свеклА

  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  • 1. умыват..ся, дрож..

  • 2. нет задач.., под..ехать

  • 3. катаеш..ся, борщ..

  • 4. нал..ю, линюч..

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. ч..рный, плеч..

  • 2. ц..фра, пальц..

  • 3. заб..ру, ката..м

  • 4. и..пугать, ра..бег

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. рю..зак, диало..

  • 2. морж.., синиц..

  • 3. г..мнастика, г..роизм

  • 4. подр..сти, прил...гательное

Прочитайте текст и выполните задание 10-15

  1. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, и все же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в ни не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мим окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.



  1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

________________________________________________________________

  1. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

________________________________________________________________

  1. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

________________________________________________________________

  1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

________________________________________________________________

  1. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

________________________________________________________________

  1. Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

________________________________________________________________







Итоговый тест по программе 5 класса

Вариант 2

  1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  • 1. очень яркий

  • 2. вокруг костра

  • 3. неизвестная планета

  • 4. спутник Земли

  1. В каком предложении есть обстоятельство?

  • 1. Подснежников корзину несите во дворец!

  • 2. Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

  • 3. Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.

  • 4. Море качало утлый кораблик.

  1. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

  • 1. О чём ты заинька плачешь?

  • 2. Кричали девочки сердились приказывали.

  • 3. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

  • 4. Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

  1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  • 1. Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.

  • 2. На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б.Житков, Е. Шварц.

  • 3. «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

  • 4. Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

  • 1. цапля

  • 2. весть

  • 3.шумный

  • 4. Шубка

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  • 1.щавЕль

  • 2. дОговор

  • 3. понЯли

  • 4. Помощь нУжна

  1. В каком ряду в обоих совах пишется Ь?

  • 1. вертет..ся, овощ..

  • 2. стереч.., картеч..

  • 3. мощ..ный, в..юнок

  • 4. горяч.., под..ём

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. расст..лать, клее..м

  • 2. отц.., лекц..я

  • 3. врач..м, расч..ска

  • 4. во..мущение, бе..полезный

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  • 1. б..гряный, фи..летовый

  • 2. моноло.., во..зал

  • 3. выл…жить, водор..сли

  • 4. птиц.., корж..к

Прочитайте текст и выполните задание 10-15

(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

10. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

__________________________________________________________________11. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

__________________________________________________________________12. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

__________________________________________________________________

13. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

__________________________________________________________________

14. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

__________________________________________________________________

15. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.

__________________________________________________________________