Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по программе 5 класса по русскому языку»
Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 1
Какая пара слов не является словосочетанием?
1. река широка
2. характеристика героя
3. длинный день
4. пролистал газету
В каком предложении есть обстоятельство?
1. Майор привёз мальчишку на лафете.
2. Тускло льётся свет лампады.
3. Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
4. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.
В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1. Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.
2. Полно доченька не плач.
3. Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
4. Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»
2. Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на ту удочку клюнул кашалот.
3. В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4. Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
В каком слове все согласные звуки звонкие?
1. край
2. сгореть
3. роль
4. взгляд
В каком слове выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. подушка мЯгка
2. квартАл
3. нАчала
4. свеклА
В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1. ч..рный, плеч..
2. ц..фра, пальц..
3. заб..ру, ката..м
4. и..пугать, ра..бег
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Прочитайте текст и выполните задание 10-15
За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, и все же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в ни не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мим окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.
________________________________________________________________
Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
________________________________________________________________
Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
________________________________________________________________
Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.
________________________________________________________________
Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.
________________________________________________________________
Сколько всего грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.
________________________________________________________________
Итоговый тест по программе 5 класса
Вариант 2
Какая пара слов не является словосочетанием?
1. очень яркий
2. вокруг костра
3. неизвестная планета
4. спутник Земли
В каком предложении есть обстоятельство?
1. Подснежников корзину несите во дворец!
2. Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
3. Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
4. Море качало утлый кораблик.
В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1. О чём ты заинька плачешь?
2. Кричали девочки сердились приказывали.
3. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
4. Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
2. На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С. Маршак, Б.Житков, Е. Шварц.
3. «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
4. Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
В каком слове все согласные звуки глухие?
1. цапля
2. весть
3.шумный
4. Шубка
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.щавЕль
2. дОговор
3. понЯли
4. Помощь нУжна
В каком ряду в обоих совах пишется Ь?
1. вертет..ся, овощ..
2. стереч.., картеч..
3. мощ..ный, в..юнок
4. горяч.., под..ём
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
Прочитайте текст и выполните задание 10-15
(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
10. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.
__________________________________________________________________11. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
__________________________________________________________________12. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
__________________________________________________________________
13. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.
__________________________________________________________________
14. Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.
__________________________________________________________________
15. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.
__________________________________________________________________