СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по темам "Причастие и деепричастие". 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты – эффективный вид контроля, так как они позволяют за небольшой промежуток времени проверить знания школьников по нескольким темам и направлениям. Задания носят традиционный характер. Предлагается либо  ответить на теоретический вопрос, либо, например, показать свою орфографическую или пунктуационную подготовку.

Просмотр содержимого документа
«Вар. 1»

Вариант 1.

Задание 1.

Вопрос:

Выберите предложение, в котором нет ни одной ошибки.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Туристы подошли к избушке расположенной на опушке леса.

2) Броски баскетболистов, впервые вышедших на поле, были точны и уверенны.

3) Ученик думал, о еще не прочитанном художественном произведении.

4) К трем часам дня они увидели холм, почти незаросший папоротником.



Задание 2.

Вопрос:

Выберите ряды, в которых все причастия пишутся с НЕ раздельно.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) не...занятое место, никем не...любимый ребенок, вещи не...собраны

2) почти не...поврежденное стекло, не...разогретый ужин, не...зажжённый фонарь.

3) не...растворившийся в стакане сахар; не...сосредоточенный, а мечтающий о каникулах ученик,

4) не...освоенная территория, не...обустроенное жилье, не...принятый закон



Задание 3.

Вопрос: Сопоставьте правильно

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) одна запятая

2) две запятые

3) запятые не нужны


А. Лейтенант вдохновленный успехом обдумывал положение спокойно и деловито.

Б. Дувший со всех сторон ветер иногда усиливался

В. Утомленные хлопотами последних дней мы очень скоро уснули.

Г. Медведь уходит яростно преследуемый собакой


Задание 4.

Вопрос:

Верно ли утверждение: все причастия в этом ряду являются страдательными?

Скошенный, видимый, брошенный, распахнутое, искривленный, отмеченные, гонимая.


Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет



Задание 5.

Вопрос:

Выберите предложения, в которых знаки препинания расставлены неверно:


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Зажженные фонари, бросали по сторонам зыбкие тени.

2) Он подкрепился только что сваренной лапшой.

3) Раздался громкий хлопок, и, кошка напуганная звуком, бросилась бежать.



Задание 6.

Вопрос:

Верно ли утверждение: ни в одном из приведенных предложений причастный оборот не следует выделять запятыми?

Онемевший от восхищения мальчик смотрел на свой подарок.

С пальто оторвалась надежно пришитая мамой пуговица.

Ученик прогулял недавно начавшийся урок из-за лени.

Дождик накрапывающий с утра раздражал все сильнее.


Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание 7.

Вопрос:

Выберите краткие страдательные причастия.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) интересна

2) продана

3) занимательна

4) прочитана


Задание 8.

Вопрос:

Каким членом предложения краткое причастие является в данном предложении?

Ночь уснула, дождём убаюкана (В. Брюсов)

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) частью именного сказуемого

2) определением


Задание 9.

Вопрос:

Укажите предложения с пунктуационными ошибками.


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Солнце вырвавшись из-за туч, весело засияло.

2) Мама, улыбнувшись, помахала Вадиму из окна.

3) Купив новый мобильный телефон, Антон тут же потерял старый.

4) Толкаясь, и, громко смеясь, мальчики отправились домой.

Задание 10.

Вопрос:

Укажите предложения, в которые требуется вставить дополнительные запятые


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Выйдя на крышу Олег радостно вздохнул холодный воздух.

2) Марина знала, что поехав на море, отец не забудет привезти ей чего-нибудь интересного.

3) Воровато оглянувшись, кошка шмыгнула за угол дома.

4) Бабушка, услышав неожиданные новости схватилась за голову.

Задание 11.

Вопрос:

Выберите пары, деепричастия в которых были образованы верно


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) терять - потеряв

2) приобрести - приобретя

3) забарабанить - забарабанив

4) ехать - ехая

Задание 12.

Вопрос:

Отметьте предложения с ошибками


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Колоски засохли, так и не налившись зерном.

2) Аист, не доумевая, крепко стучит клювом по крыше.

3) Этому мальчику стоит учиться непокладая рук.

4) Он остановился, так и недоехав до своей цели.



Просмотр содержимого документа
«Вар. 2»

Вариант 2.


Задание 1.

Вопрос:

Верно ли все следующие утверждения?

1. Правописание суффиксов причастий -ащ (-ящ), -ущ (-ющ) определяется спряжением глагола, от которого образованы причастия.

2. Правописание -а или -е перед н в суффиксах страдательных причастий определяется окончанием основы глагола.

3. В том случае, если основа глагола заканчивается на -и, в суффиксе страдательного причатия перед -н мы пишем -е.


Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание 2.

Вопрос:

Выберите ряды, в которых нет ни одной ошибки.


1) успокоенный мамой ребенок; видемый в тумане парус; хорошо организованная встреча

2) прожданые напрасно годы, построенный дом, кованый ларец,

3) свежемороженые овощи, неслыханное происшествие, навешанное повсюду белье

4) утомленный путешественник, нерешенная задача, незваный гость.

Задание 3.

Вопрос:

Ученица шестого класса в одном из форумов написала: "На этот спектакль было интересно смотреть. Манеры актеров там были очень изысканы". В ответ ее подняли на смех: "И кто же изыскал для актеров такие манеры?". В чем ошиблась ученица? Правильно запишите слово, в котором она сделала ошибку

Задание 4.

Вопрос:

Верно ли утверждение: все причастия в данном ряду являются действительными?

Действовавший, плюющийся, отдающая, шуршавшие, побледневшее, зеленеющий.


Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание 5.

Вопрос:

Выберите из перечня предложение с причастными оборотами:


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Она получила известие, что ее брат, талантливый художник, наконец прославился.

2) На лугу остро пахнет свежескошенной травой.

3) На берегу возвышался дом, давно не видавший жильцов.

4) В этом лесу была тропинка, покрытая черной глубокой грязью.

Задание 6.

Вопрос:

Верно ли утверждение: во всех следующих предложениях причастный оборот нужно выделять запятыми:

Люди собравшиеся в маленькой комнатке не смотрели друг на друга.

Он старался перетаскать в подвал все продукты запасенные на зиму.

Пирог подгоревший из-за небрежности повара пришлось выбросить.

Это была дверь открытая вошедшим с улицы молодым человеком.


Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание 7.

Вопрос:

Ученик седьмого класса получил задание: выписать из текста краткие страдательные причастия. Справился ли ученик с заданием. В ответе укажите число ошибок, если есть ошибки. Если ошибки отсутствуют, в ответе укажите 0.


Построен, сорван, засеяно, окончены, болен, разбросана, обсажена, согрет.



Запишите число:

___________________________

Задание 8.

Вопрос:

Выберите предложение, в котором сказуемое выражено краткой формой страдательного причастия


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) О, если бы я был крылат, как тот орёл, что пьёт из тучи! (Н. Гумилев).

2) У Пушкина окончания произведений похожи на морские горизонты (А. Платонов).

3) Тёмно-зелёная гладкая кора розового куста была вся усажена острыми и крепкими шипами (В. Гаршин).

4) И, как струи пролитого солнца, ровны золотые песчаные дюны (Н. Гумилев)


Задание 9.

Вопрос:

Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Девочка Катя (1) задумавшись (2) о своих делах (3) пропустила объявление учителя.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 1, 2

Задание 10.

Вопрос:

Нужны ли запятые в данных предложениях? (ответьте, ДА или НЕТ для каждого предложения)


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А. Проезжая мимо станции путешественник лениво рассматривал проплывающий мимо город.

Б. Старый сторож уйдя на пенсию продолжал сторожить яблоневый сад.

В. Аня трудилась не покладая рук.

Г. Маленький Игорек очень развеселился поймав на ладонь снежинку.

Задание 11.

Вопрос:

Ученица шестого класса получила задание образовать от глаголов деепричастия. Сколько деепричастий она образовала неверно? Ответ укажите числом.

караулить - караулив;

отдать - отдав;

лидировать - лидировав;

сидеть - сидя;

есть - едя.

Задание 12.

Вопрос:

Отметьте предложения без ошибок


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Мишка с радостью, недожидаясь, пока положат доски, прыгает в кузов машины.

2) Недовыполнив домашнее задание, Петя со страхом ожидал урока.

3) Ненавидя весь окружающий мир, этот человек навсегда заперся в доме.

4) Неиспользуя свои способности, прожить трудно.