СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Преемственность дошкольного и начального общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность между уровнями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании.

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию практически каждый ребёнок переживает и волнуется Он входит в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Преемственность дошкольного и начального общего образования"»

Преемственность дошкольного и начального общего образования. Подготовила: Кудайбергенова Елена Мукарамовна учитель начальных классов  МКОУ Орехологовской СОШ Краснозерского района Новосибирской области

Преемственность

дошкольного и

начального общего образования.

Подготовила:

Кудайбергенова Елена Мукарамовна

учитель начальных классов

МКОУ Орехологовской СОШ

Краснозерского района

Новосибирской области

«Школьное обучение никогда не начинается  с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.» Л. С. Выготский

«Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию

развития, проделанную ребенком.»

Л. С. Выготский

Преемственность  — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом уровне образования.

Преемственность  — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом уровне образования.

На дошкольном уровне: -приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; -обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка развитие его положительного самоощущения;  -развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;                                                                             -формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;                  -развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).   

На дошкольном уровне:

-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка развитие его положительного самоощущения;

-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;                                                                           

-формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;                

-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).   

На ступени начальной школы : -становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;                 -формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;            -умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; -духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; -осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними, совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств; -индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

На ступени начальной школы :

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;                -формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;           

-умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними, совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств;

-индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

           Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности,  произвольности, творческого самовыражения ребенка и др .

           Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью:

  • любознательности,
  • инициативности,
  • самостоятельности,
  • произвольности,
  • творческого самовыражения ребенка и др .

Открытое занятие по математике  в детском саду. Тема: «Составление и решение задач» Маракулина Е.А.  Открытый урок в 1 классе по окружающему миру. Тема: «Полезные продукты» Пономаренко Т.А.

Открытое занятие

по математике

в детском саду.

Тема: «Составление

и решение задач»

Маракулина Е.А.

Открытый урок в 1 классе

по окружающему миру.

Тема: «Полезные продукты»

Пономаренко Т.А.

 Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Предшкола

Предшкола

Праздник  «Русская ярмарка»

Праздник

«Русская ярмарка»

«День Знаний»

«День Знаний»

Дезадаптированный ребенок  – это ребенок, который отличается от своих сверстников по причинам проблем с адаптацией в жизненной среде, отразившихся на его развитии, процессах социализации, способности находить решения естественным для его возраста задачам

Дезадаптированный ребенок  – это ребенок, который отличается от своих сверстников по причинам проблем с адаптацией в жизненной среде, отразившихся на его развитии, процессах социализации, способности находить решения естественным для его возраста задачам

Я вам желаю только удачи! Много любви! Как же иначе?! Будьте здоровы, будьте любимы, Будьте единственны, неповторимы! Много улыбок — от них хорошеют, Мало обид — от них сердце черствеет. В доме — уюта, тепла и добра, И чтобы жизнь вам в радость была!

Я вам желаю только удачи!

Много любви! Как же иначе?!

Будьте здоровы, будьте любимы,

Будьте единственны, неповторимы!

Много улыбок — от них хорошеют,

Мало обид — от них сердце черствеет.

В доме — уюта, тепла и добра,

И чтобы жизнь вам в радость была!