Преемственность
дошкольного и
начального общего образования.
Подготовила:
Кудайбергенова Елена Мукарамовна
учитель начальных классов
МКОУ Орехологовской СОШ
Краснозерского района
Новосибирской области
«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию
развития, проделанную ребенком.»
Л. С. Выготский
Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом уровне образования.
На дошкольном уровне:
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка развитие его положительного самоощущения;
-развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
-формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
-развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
На ступени начальной школы :
-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; -формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
-умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними, совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств;
-индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью:
- любознательности,
- инициативности,
- самостоятельности,
- произвольности,
- творческого самовыражения ребенка и др .
Открытое занятие
по математике
в детском саду.
Тема: «Составление
и решение задач»
Маракулина Е.А.
Открытый урок в 1 классе
по окружающему миру.
Тема: «Полезные продукты»
Пономаренко Т.А.
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Предшкола
Праздник
«Русская ярмарка»
«День Знаний»
Дезадаптированный ребенок – это ребенок, который отличается от своих сверстников по причинам проблем с адаптацией в жизненной среде, отразившихся на его развитии, процессах социализации, способности находить решения естественным для его возраста задачам
Я вам желаю только удачи!
Много любви! Как же иначе?!
Будьте здоровы, будьте любимы,
Будьте единственны, неповторимы!
Много улыбок — от них хорошеют,
Мало обид — от них сердце черствеет.
В доме — уюта, тепла и добра,
И чтобы жизнь вам в радость была!