СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы учителя специального (коррекционного) класса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе с детьми использую следующие коррекционные технологии обучения:

Традиционные технологии;

  1. Технологии компенсирующего обучения;
  2. Объяснительно–иллюстративные технологии;
  3. Коррекционно-развивающие технологии

 Традиционные технологии, данные технологии позволяют обогащать воображение обучающихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя специального (коррекционного) класса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Выступление Джилиловой И .В.

Из опыта работы учителя специального (коррекционного) класса с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В 2016-2017 учебном году являюсь классным руководителем 9в (коррекционного класса. В данном классе веду ин.яз

В работе с детьми использую следующие коррекционные технологии обучения:

  1. Традиционные технологии;

  2. Технологии компенсирующего обучения;

  3. Объяснительно–иллюстративные технологии;

  4. Коррекционно-развивающие технологии



Традиционные технологии, данные технологии позволяют обогащать воображение обучающихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи обучающихся.

Я считаю, что одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.

Технология компенсирующего обучения, данная технология направлена на компенсирующие элементы (средства) реабилитационного пространства. В первую очередь к ним относят: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

Объяснительно–иллюстративные технологии, я применяю в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и обучающихся, облегчение понимания сложных знаний.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

Не меньшее значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний. В своей работе я использую:

•обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

•урок как систему реабилитации, в результате которой каждый обучающийся начинает чувствовать и осознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

•адаптацию содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

•одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

• ориентировочные основы действий (опорные сигналы);

•дополнительные упражнения;

•оптимальный темп с позиции полного усвоения и др.

Свою работу я проводила совместно с учителем-логопедом и педагогом психологом.



Активно использую при работе с родителями обучающихся, такие формы взаимодействия как:

  • родительские собрания;

  • коллективные встречи родителей и педагогами школы

  • Консультации психолога

  • Беседы с соц.педагогом.


Использую индивидуальные формы, а именно - беседа, посещение на дому, выполнение индивидуальных поручений, переписка, телефонный разговор.


Объясняю родителям индивидуальные траектории дальнейшего обучения их детей.

Трудности при работе с обучающимися с ОВЗ связаны с серьезными заболеваниями и отсутствием их в школе во время санаторно-курортного лечения.


Не всегда я получаю ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа учителя специального (коррекционного) класса, каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой, чем работа учителя, который работает со здоровыми, мотивированными учениками.

В целях достижения желаемых образовательных результатов я слежу за тем, чтобы у учеников не было перегрузки, планирую время для отдыха во время учебного процесса, строю урок, исходя из возможностей ребенка: кому-то нужно больше работать устно, развивая речь, кому-то необходимо писать, разрабатывая моторику руки, а кому-то надо все повторять.

Я мотивирую обучающихся на участие в различных конкурсных мероприятиях.Каждому необходимо показывать результаты своего труда, почувствовать свою успешность. Мои ученики принимают участие в выставках, конкурсах и мероприятиях:


Основными проблемами в своей работе я считаю: недостаточный уровень познавательной активности обучающихся, недостаточную мотивацию к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Решение данной проблемы вижу в продолжении коррекции недостатков психофизического развития обучающихся связанных проблемами в интеллектуальном развитии путем дальнейшего использования коррекционных технологий обучения . В результате применения которых планирую, что одни недостатки обучающиеся преодолеют, другие недостатки у них ослабеют, благодаря чему школьники быстрее продвинутся в своем развитии.

Так же планирую дальнейшее изучение возможности каждого обучающегося на диагностической основе для правильного отбора и объяснения материала.

В целях дальнейшей социализации обучающихся с ОВЗ, направленной на принятие таких детей в общество, чтобы они могли приобрести определенные ценности и нормы поведения необходимые для комфортного существования в социуме.

Продолжу практиковать образовательные мероприятия направленные на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни.

В которых они получают навыки общения, сотрудничества, воспитывают толерантность, приобретают ценности и нравственные понятия, выбирают будущую профессию.

Небольшой опыт педагогической работы обязывает меня проводить работу по повышению своего профессионального уровня.

Считаю, что добиться положительных результатов в работе можно только в том случае, если понимаешь то, что делаешь и стремишься к лучшему.


Спасибо за внимание!