Но сегодня вас ждет сюрприз мы узнаем сегодня… - Внимание на экран! (Выход на тему урока.) «Как появляются фантастические и сказочные животные?» Вопросы: - А где их можно встретить? Послушайте маленькое стихотворение о фантазии и ответьте на вопрос: А зачем необходима человеку фантазия? Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь ,насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных! Уч-ся: Фантазия-мечта, продукт воображения, помогает создавать новое, обогащает человека - Как вы думаете, откуда художник черпает своё вдохновение? Помогает ли природа художнику в его творчестве? Уч-ся:(ответы) А теперь давайте попробуем понять как же появляются эти фантастические животные? Учитель: -Знакомы вам эти персонажи? -Какие из них реальные, а какие выдуманы художником? -Какая между ними разница? -Что взял художник от реального животного? Уч-ся: части тела, форму тела, цвет и упростил Учитель: а сам герой остался узнаваемым? Уч-ся: конечно! Учитель: -А вот еще один прием, который используется для создания фантастического образа. Для этого мы немного поиграем: определите что с этим персонажем не то? -как получился такой необычный персонаж? Уч-ся:из двух животных соединили их части (скомбинировали) А теперь попробуем создать своего невиданного зверя! Мне нужны 2 добровольца. Ваша задача-не подглядывать ,пока я буду рисовать голову нашего героя, а вы обдумайте остальные его части. (рисунок головы закрываю другим листом бумаги, оставляя концы линий, которые нужно продолжить поочередно двумя учениками, каждый из которых не видя предыдущей части рисунка, дополняет его частью любого задуманного им животного.) -А теперь посмотрим, что получилось! Какая прелесть! Хотите попробовать и вы? Работаем в парах. Задание классу: на листахА4 сначала выполняют правые ряды учеников первую часть животного, левые ряды отворачиваются, чтобы не видеть, потом они дорисовывают вторую его часть. Полученному диковинному зверю нужно дать имя и вывесить его на доску. Поапплодируем нашей фантазии! Нет ни одного похожего зверя, потому что все мы –разные! Еще один способ получения сказочного персонажа-это декорирование. «Декор»-это украшение. Несомненно, этот прием очень украшает не только само животное , но и декоративное животное может украсить вашу одежду, сумку, посуду. -Посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации Юрия Васнецова. Что необычного вы увидели в этих зверях? Уч-ся:они похожи на людей, одеты как люди, ведут себя как люди: ходят с палочкой, играют на балалайке, танцуют,рубят дрова… Вы знаете , в лесу на одной моей знакомой полянке появилось вот такое объявление: « Ищу друга!» .Это писали обитатели этого леса. Помогите им обрести друзей, нарисуйте каждый своего зверя, дайте ему имя,подумайте чем они любят заниматься .И соберем их на этой полянке, пусть познакомятся! А пока давайте разомнемся и потанцуем с обитателями этого леса, которые с нетерпением ждут знакомства с вашими героями! Попробуйте представить своего зверька в танце,как он может двигаться. (Физминутка) Ну что, приступим к работе! (-выполнение работы уч-ся -по окончании-представление работы с описанием своего героя) Ну, вот, пока наши обитатели леса веселятся после того как познакомились, мы повторим то, что узнали на этом уроке. -Подведение итогов: Как появляются фантастические и сказочные животные: -упрощение формы и цвета, -комбинирование частей, -декорирование, -одушевление (очеловечивание) Сегодня все хорошо потрудились и без всякого сомнения получили отличные оценки ! Спасибо за урок! До свидания! Уборка рабочего места |