СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение глаголов в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по теме"Образование безличных глаголов",с повторением теории по глаголу

Просмотр содержимого документа
«Изучение глаголов в 6 классе»

Урок № 180

Особенности изменения безличных глаголов

Цель:ознакомить учащихся с особенностями изменения безличных глаголов;

Планируемые результаты:

Предметные: Распознают безличные глаголы; приводят соответствующие примеры

Метапредметные:

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

Личностные : развивать творческое воображение учащихся.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Методы: частично-поисковый, творческий.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Проверка домашнего задания (проверка теории)

Стадия вызова.

Задание №1.

1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?  … (глагол)

3. Как называется начальная форма глагола?  ... (инфинитив).

4. Какого вида бывают глаголы?  … (несовершенного и совершенного)

6. Какие три наклонения есть в русском языке?  … (условное, повелительное, изъявительное).

ΙΙΙ. Орфографическая минутка.

Стро…ли, рассвета…т, слыш…л, увид…т, вечере…т, смерка…тся.

(Строили (несов.в., ΙΙ спр., прош.вр.), рассветает (несов.в., Ι спр., наст. вр.), слышал (несов.в., ΙΙ спр., прош.вр.), увидит (сов.в, ΙΙ спр., будущ.вр.), вечереет (несов.в., Ι спр., наст. вр.), смеркается (несов.в., Ι спр., наст. вр.)).

ΙV. Введение нового материала 

Историческая справкав древности люди верили в существование сверхъестественных сил. И когда они говорили: лихорадит, знобит, светает, морозит, то имели в виду, что эти действия производит какое-то сверхъестественное существо, которое люди боялись называть. Поэтому при подобных глаголах подлежащее не употреблялось (Мурашова Анжела).

БЕЗЛИЧНЫЙ, -ая, -ое. 

VΙ. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Предл. Прил. Сущ. Глаг. Нар.

На морском берегу дышится легко. (Повеств., невоскл., простое, распр., не осложнено).

VΙΙ. Физкультминутка.

VΙΙΙ. Первичная проверка понимания изученного. 

2. Немой опрос. (Личный – встать, безличный – сесть)

1. Приближался рассвет. 2. Вечерело. 3. Весь день идёт дождь. 4. Как быстро рассвело! 5. Сегодня все хорошо работали6. Мне долго не спалось.

Упр.562,563

X. Информация о домашнем задании.

Упр.563(предлож.6-8)

XΙ. Рефлексия.