СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение темы "Одночлены и многочлены"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед изучением каждой темы помещаю на стенде в кабинете математике под рубрикой "Мыизучаем тему". заметила, что учащиеся с интересом читают материал

Просмотр содержимого документа
«Изучение темы "Одночлены и многочлены"»

Тема 3: Одночлены и многочлены

Вычисления производятся либо при помощи чисел,

как в обыкновенной арифметике,

либо при помощи букв, как в алгебре.

Оба приема основаны на одинаковых принципах

и ведут к одной цели, причем арифметика частным путем,

алгебра же - всеобщим.

Исаак Ньютон, английский ученый, математик, физик

1642-1727

В этой главе мы будем говорить о формулах – моделях разных явлений. Например, формула

является моделью многих реальных процессов. Если ее записать с помощью других букв, вы вспомните, что пользовались ею неоднократно:

– формула пройденного пути s за время t

при движении со скоростью ;

- формула стоимости покупки единиц товара

по цене с;

– формула площади прямоугольника со

сторонами

Материал этой главы посвящен использованию букв в алгебре и будет понятен всем, представляйте лишь , что за буквами спрятаны числа.

В теме «Одночлены и многочлены» мы узнаем,

что такое:

  • степень с натуральным показателем;

  • стандартный вид числа;

  • одночлен;

  • многочлен;

как:

  • возводить число в степень;

  • применять свойства степени с натуральным показателем для упрощения числовых и буквенных выражений;

  • представлять одночлен в стандартном виде;

  • выполнять действия сложения, вычитания и умножения многочленов;

  • делить многочлен на одночлен, если в результате получается многочлен;

  • применять действия с многочленами при решении уравнений и прикладных задач.





Темы исследовательских работ:

  1. Алгебра многочленов в учебнике «Арифметика» Л. Ф. Магницкого.

  2. Буквенная символика в книге «Арифметика» И. Н. Неморария, европейского математика XIII века;

  3. Вклад Рене Декарта от освобождения алгебры от влияния геометрии;

  4. Теория деления многочленов на многочлен;

  5. Подходы к решения задач о делимости суммы степеней на некоторое число. Доказательство делимости:

  1. 165+215 на 33; 2) 333555+555333 на 37.



Тему «Одночлены и многочлены» будем изучать

17 уроков

и

1-5 декабря

напишем контрольную работу №3.

Примерный вариант

контрольной работы №3

  1. Представить в виде степени выражение:

а) 7879; б) 59:56; в) (62)4; г) 3747 д) (a6)7a2.

2. Упростить выражение:

а) (5ху2-5х+4х2у)-(3ху2+4х+4х2у)$

б) 4m2(n+4m)-m(4mn+15m2)

3. Выполнить действия:

a)

б)

в) (24m4n4-16m5n2):(8m3n)

4. Упростить выражение:

4-2)(а8+2а4+4)-(а+а6)(а6-а)

и найти его числовое значение при а=0,16.

  1. Решить уравнение:

2(х+3)(х-2)-(2х+1)(х-3)-7=0