«К звёздам!»
12 – апреля – День космонавтики.
Цель: Повышать интерес к космонавтике. Стимулировать учащихся к расширению кругозора. Развивать интеллектуальные и физические способности. Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Предварительная подготовка: 2апреля 1961 г. Имя Юрия Гагарина узнал весь мир. К мероприятию дети готовят стихи о космосе и космонавтах, иллюстрации из книг, журналов, красочные открытки. Можно устроить выставку рисунков о космосе, макетов космических кораблей.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
С давних времен люди мечтали подняться в небо. Даже в сказках оживали эти мечты (ковер-самолет). Люди мастерили себе крылья, но все эти опыты были неудачными. И вот, появились первые самолеты. Мечта людей сбылась. Человек мог подняться в небо! Он мог летать!
Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.
Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Готовы?
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции в команде.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
2.Основная часть.
Конкурс 1. Приветствие команд.
Каждая команда соревнуется в четкости произнесения названия, девиза, которые должны соответствовать космической тематике, и объясняет содержание своей эмблемы.
(Конкурс оценивается в 3 балла).
Конкурс 2. Разминка.
Каждая команда разгадывает «космические» загадки.
Огромное поле, распахать его нельзя,
А камней на нем не счесть. (Небо и звезды.)
Без огня горит, без крыльев летит,
Землю согревает, энергией питает. (Солнце.)
Ехал по небу Волох, и рассыпал он горох,
Только стало вдруг светать – и гороха не видать. (Звезды.)
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета.)
(Оценивается результат команды по количеству верных отгадок).
Конкурс 3. «Лаборатория конструктора».
Каждая команда демонстрирует макет своего космического корабля, выполненного из конструктора «Лего», сопровождая рассказом о возможностях их летательного аппарата.
(Конкурс оценивается по пятибалльной системе).
Конкурс 4. «Капитаны вперед!».
Каждый капитан должен без обдумывания дать ответ на заданный ему вопрос.
В каком году было совершено первое космическое путешествие человека? (В 1961г.)
Кто был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
Назовите имя российского ученого-конструктора, который внес вклад в разработку и подготовку космических полетов? (Сергей Королев.)
Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).
Как называется космический аппарат, который был доставлен советским спутником на Луну для изучения ее поверхности? (Луноход.)
Как называется российский космодром, с которого осуществляется запуск пилотируемых космических кораблей? (Байконур.)
Как звали четвероногих животных-космонавтов, которые поднялись в космос задолго до полета человека? (Собаки Белка и Стрелка.)
(Оценивается результат команды по количеству верных ответов капитана.)
Конкурс 5. «Космическая подготовка.»
Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку.
Команда, которая выполнит задание первой, получает 2 балла, второй – 1 балл.
Надевание «космического скафандра» (комбинезон, куртка, рукавицы, шлем). Побеждает команда, игрок которой первым облачился в «костюм» космонавта;
Команда становится «цепочкой» и по сигналу ведущего передает друг другу большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой первым получил шарик, побеждает;
Перемещение из одного конца площадки в другой, сидя на большом надувном мяче;
«выход в космос» - эстафета, в ходе которой членам команд нужно переместиться с одной стороны площадки на противоположную пролезая через лежащие на полу обручи (подбежать к обручу, встать в середину обруча, взять его в руки, поднять его через голову и, положив его на пол около себя, продолжить движение);
«проберемся в дальний поврежденный отсек». Передвижение ползком по гимнастической скамейке в противоположный конец зала.
Конкурс 6. «И на Марсе будут яблони цвести…»
Конкурс фантастических проектов заселения одной из планет Солнечной системы.
Каждая команда имеет возможность получить по 5 баллов.
Конкурс 7. «Радист, прочти сообщение».
Участники должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полетом от космонавтов, находящихся в соседней галактике.
Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла.
Текст донесения:
МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА, ОП ИМСВО РАМЕТРАМПА Я ЖА ХОПО АН ЛЮЗЕМ. РЕРАЗТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ ДЯЛ ЕГОНЕЙШДАЛЬ НИУЧЕЯИЗ.
(Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения.)
Конкурс 8. «Космическая песня».
Команды исполняют песню на космическую тематику.
Каждая команда имеет возможность получить по 3 балла.
3.Подведение итогов.
Награждение победителей.