СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как я пришла в педагогику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще со школьной скамьи я твердо определила свою будущую профессию. Оглядываясь назад во времени, обращаю слова благодарности своей школе, своим учителям – профессионалам с большой буквы. Именно они подарили багаж знаний и умений, которые помогли мне достойно пройти «мостик – экзамен» и стать студенткой одного из престижных образовательных учреждений нашего небольшого города.

Просмотр содержимого документа
«Как я пришла в педагогику»

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс


Еще со школьной скамьи я твердо определила свою будущую профессию. Оглядываясь назад во времени, обращаю слова благодарности своей школе, своим учителям – профессионалам с большой буквы. Именно они подарили багаж знаний и умений, которые помогли мне достойно пройти «мостик – экзамен» и стать студенткой одного из престижных образовательных учреждений нашего небольшого города.

И опять везение! В течении всего периода приобретения мною профессии , меня вновь окружали педагоги – мастера. Именно они помогли ответить на вопросы, мучающие всех начинающих педагогов: « Чем я могу заинтересовать и удивить детей?», « Комфортно ли будет им общаться со мной?» Именно они продемонстрировали мне исчерпывающую модель этой благородной профессии.

Педагог – это учитель, воспитатель, психолог, доктор, друг, волшебник … . По – другому невозможно, ведь дети всегда хотят, чтобы их ждали, любили, понимали, чувствовали, только вместе с педагогом – другом ребенок может ощущать себя уверенным и защищенным.

Под девизом: « Каждый ребенок – личность, не навреди ему, не мешай, а развивай то ценное, что заложено природой!» я начала свое профессиональное путешествие по волнам дошкольного образовании. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Самое главное в нашей профессии, считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.

Последние семь лет судьбою мне было предложено несколько поменять преподавательскую специфику в дошкольном образовательном учреждении. Одним из мотивов попробовать себя в должности старшего воспитателя явилось высказывание К.Д.Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».

Профессией педагога трудно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращающийся никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.

В ежедневном взаимодействии со своими коллегами мы едины в осознании того, что наша работа – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Придерживаясь партнерского стиля, мы вывели для себя многогранное понятие: « Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель»… Потому что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это музыкант, актер, фокусник… Потому что все дети любят представления, сказки, волшебство. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист … Потому что дети всегда с удовольствием наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Воспитатель – это конструктор, художник, скульптор … Потому что дети всегда готовы творить и созидать».

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, только характером можно образовать характер» утверждал К.Д.Ушинский, сравнивая личность педагога с плодотворным лучом солнца.

Ежедневно в своей работе с педагогами прививаю им понятие того, что настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны тяготеть, желать быть рядом. Проживая бесценные годы детства не рядом, не около, а вместе со своими воспитанниками педагог непрерывно влияет на всех сразу и на каждого в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: « Не думайте, = говорил он, – что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».

Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. У меня прекрасная миссия – дарить свое усердие и любовь работе. И я с удовольствие воплощаю это в жизнь, одновременно обучая своих детей и коллег. Как говорил Л.Н.Толстой: « Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад.

Я – счастливый человек! Я люблю детей! « Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого.

Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…

Я – воспитатель! Я – педагог!