СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как определить согласные звуки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку по теме: "Как определить согласные звуки?" Разработан по УМК "Школа России" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Как определить согласные звуки?»

Технологическая карта урока русского языка по теме

ТЕМА: «Как определить согласные звуки» 2-й класс

Урок разработан по программе " Школа России". ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс)



Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для уточнения общего представления о согласных звуках и их основных признаках, о буквах, которыми обозначаются согласные звуки на письме.


Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: согласными звуками и их основным признаками, буквами, которыми обозначаются согласные звуки на письме.


научатся:применять знания на практике, отличать согласные от гласных, обозначать согласные звуки буквами на письме.находить в слове согласные звуки;

Метапредметные:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные– активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;


Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей;чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;проявлять интерес к новым знаниям;выполнять правила поведения ученика на уроке.


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке русского языка у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь.

- Садитесь.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение материала урока.


- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок!

- Девиз нашего урока:( на доске)

«Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»


Слушают, повторяют и запоминают девиз урока: «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять

Обсуждают смысл девиза.

Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели

I. Актуализация опорных знаний.

минутка чистописания

Организует работу по чистописанию, по актуализации знаний ,обеспечивает контроль за выполнением задания.


-Запишите буквы.

у и з ы

- Какая буква в этом ряду лишняя? Почему? Назовите другие согласные буквы.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Пишут буквы

Буква з, потому она согласная.

Познавательные:

общеучебные – формируют логические действия анализа, сравнения, установления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

II. Определение темы и цели урока.

– Кто сможет назвать тему урока?



- Эта тема новая?




- Откройте учебник на странице 112. Прочитайте название темы и вопросы.

- Сегодня, ребята, мы будем искать ответы на эти вопросы.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Нет. Это повторение.

Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках.



Открывают учебник, называют тему урока, читают вопросы, формулируют цели.

II. Открытие нового знания, способа действия.Работа по карточке. Прием «инсерт»

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Ребята, поработайте в карточках с помощью приема «инсерт». Давайте повторим. Если информация знакома, мы ставим v. Если мы открыли что-то новое, ставим +. Если неверно, ставим знак - . Если у нас есть вопросы, ставим знак «?»


1. Согласный звук состоит из голоса и шума или только шума;

2. При прознесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);

3. Согласный звук образует слог только вместе с гласным: кни-га, друж-ба.

4. Согласных звуков больше, чем букв (звуков 36, букв 21)



- Ребята, давайте обсудим результаты вашей работы с помощью таблицы.

- Кто нашел для себя знакомую информацию?

- Кто узнал новое для себя?

Согласных звуков больше. Почему?



- Об этом мы поговорим на следующих уроках.

Обсуждаем с помощью таблицы.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют задания карточки приемом “инсерт»,высказывают свое мнение.


На доске таблица

1. я знаю v 2. Узнал новое +


3.Это неверно - 3 . Остались вопросы ?


Произносят звуки.















Потому что согласная буква может обозначать и мягкий и твердый звук.


УУД:

Познавательные:

-- анализ, сравнение, обобщение ;

Коммуникативные:

-- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью ;

-- учитывают разные мнения.

Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного; сравнивают согласные звуки;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.


Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из правила в учебнике, из собственного опыта;

преобразовывают её в схему;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий.



Физминутка

Зимняя физминутка


Работа в учебнике.

- Откройте учебник на странице 112. Давайте сверим наши открытия с учебником.

Читают, сверяют, обсуждают.



- Ребята, вернемся к нашим вопросам.

- Кто уже может отличить согласный звук от гласного. Поставьте восклицательный знак.

-Кому нужно еще время для уточнения. Поставьте «?»

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

страница 112 упр 178

Организует работу в учебнике.

- Прочитайте наш второй вопрос. (Какими буквами на письме обозначаются согласные буквы)

- Обратимся к упражнению 178.


- Поднимите руки, кто знает ответ на второй вопрос нашей темы.


-Отметьте на полях нашими знаками.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и пополняют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют упр 178 записывают буквы в тетради.

хоровое чтение букв.


Ставят на полях «! ?»

Познавательные:

общеучебные – структурируют полученные знания, осуществляют подбор способа выполнения задания; выстраивают свои действия в соответствии с памяткой.

логические – осуществляют поиск информации для решения конкретной задачи.

Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.


Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет)
















Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные: понимают значение полученных знаний.

Физминутка для глаз

Часики


Словарная работа (работа в паре по карточке)

- Ребята, сегодня на нашем уроке мы много говорим о согласных, из наших карточек гласные обиделись, и ушли. Помогите их вернуть назад.

м.р.з, м.р.з.ц, м.р.з.н.й


- Гласные тоже важны для согласных. Какую работу они выполняют вместе с согласными. Они образуют слог.


- Как называются все эти слова? Выделите корень. Молодцы!

- Что помогло вашей паре справиться быстро с этим заданием.


- Оцените свою работу.

Выполняют задания, работают в паре, отвечают на вопрос учителя.

мороз – морозец, морозный




Они образуют слог.




однокоренными





! + ?

упр 180 страница 113

Организую работу в учебнике над упражнением.

- Дайте характеристику согласным звукам в слове мороз.


- Напишите первое предложение. Подчеркните основу предложения.


Дают характеристику звукам.



Работают в тетрадях. Ученик у доски пишет предложение, находит основу.

Работа в группе (Ребус)

Отгадать, подчеркнуть буквы согласных звуков.


- Что помогло вам отгадать ребусы.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Работают в группах. Выполняют задание.

Итог урока.

Рефлексия.

- Вернемся к нашим вопросам. Поднимите руки, кто знает ответы на все эти вопросы. Оцените себя. Поставьте, ! + ?.

– Какие звуки называются согласными?

Как отличить согласный звук от гласного?


- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник близится?

- Подведем итог урока и подтвердим наши знания, полученные на уроке составлением кластера в виде елки и елочных игрушек.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





Новый год



Составляют кластер совместно с учителем у доски.


Домашнее задание.

-1 группа - стр 112 правило ,упр 179

2 группа – задание посложнее

Объясняю задание.