СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Как определить согласные звуки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Как определить согласные звуки?».

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать согласные звуки на письме.

Задачи:  1. Углубление знаний о согласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

    3. Воспитывать  культуру общения, бережное отношение к природе и их обитателям.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть согласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Как определить согласные звуки?"»

Урок русского языка во 2 классе по УМК

«Школа России».

Тема урока: « Как определить согласные звуки?».

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать согласные звуки на письме.

Задачи: 1. Углубление знаний о согласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

3. Воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе и их обитателям.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть согласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий- М.: Просвещение, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

Этапы урока

I. Организационный момент. Приветствует детей

-Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Салбакай Биче-ооловна.

- Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Организует проверку принадлежностей необходимых для урока.

-Проверьте, все ли необходимое лежит на парте.


II. Актуализация знаний.

1. - Ребята, давайте отправимся в путешествие в мир животных. (Аудио звуков животных). (Слайд 1)

- Какие звуки вы услышали? (слайд 2)

- А кто еще произносит звуки? (Человек.)

- На какие 2 группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные).

Предлагаю для сегодняшнего путешествия поделиться на 2 команды:

  • 1– гласные звуки

  • 2– согласные звуки

- Но не знаю, как вас различить. Помогите.

- Гласные, расскажите о себе! (Произносимся с помощью голоса).

- Согласные, теперь вы расскажите о себе! (При произношении воздух встречает преграду в виде зубов, языка, губ).

- Теперь я смогу вас различить. Молодцы! Каждая команда за правильный ответ получает по кружочку

Организует орфографическую минутку.

-Откройте свои тетради, запишите число- тридцатое ноября, классная работа.

-Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безударные гласные.

1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

- Запишите отгадку в своих тетрадях, проверьте безударную гласную (Козы)

2. Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

3. В нее льется, из нее льется,

Сама по себе плетется. (Река)


III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс.. — змеиный слышен свист.

Шшш... — шуршит опавший лист.

Жжж... —пчелы в саду жужжат.

Ррр... — моторы тарахтят.

В. Берестов

- О чём это стихотворение?

- Предположите о чём мы будем говорить на уроке.

-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Повторить изученное в 1 классе Организует работу по учебнику.

-


IV. Работа по теме урока.

- Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока.

- На какие вопросы мы найдем ответ?

(Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)

- Эта тема новая? (Нет. Это повторение.) Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках.

- Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.)

- Чего они не умеют делать? (Петь.)

- Прочитайте правило самостоятельно.

- Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

- Ручеек мне принес лодочки, а в них письма для команд. Прочитайте их. Что вы заметили? (Допущены ошибки. Одинаково записаны два разные по лексическому значению слова.)

1 – Несет меня леса за темные лиса. (слайд 4, 5 – при проверке)

- Как проверить? (Изменить форму или подобрать родственное слово, чтобы на эту букву падало ударение).

2 - Я гнала гусей на прут, поломался тонкий пруд. (слайд 6, 7 – при проверке)

- Как проверить? (Нужно, чтобы после согласного шел гласный звук).

Молодцы, ребята! Каждая команда получает по одному жетону.

2. Повторение. Звучит звук. (слайд 8)

- Кто это? (Кошка) (слайд 9)

Кошка хочет узнать, что вы можете рассказать о звуках и буквах.

- Сколько букв (33)

  • К гласным – Сколько гласный букв? (10)

- Сколько гласных звуков (6). Какие? /а, о, у, ы, э, я/

  • К согласным – Сколько согласных? (21)

- Посчитайте 10 + 21 = 31. Куда делись еще 2 буквы?

От каждой команды выберите представителя, который правильно расскажет алфавит.

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по жетону.

- Посмотрите, а как алфавит расположен на ленте букв? (учитель показывает ленту букв на стене).

- А теперь на фрагмент этой ленты. Как вы его озаглавите? (слайд 10)

- Что вы можете о них рассказать? (звонкие и глухие, мягкие и твердые) (Слайд 11)

- Почему некоторые буквы расположены друг под другом? (Парные).

- Назовите их. (Слайд 12)

- А те, которые не имеют пары?

(Вверху – непарные звонкие (Слайд 13), внизу – непарные глухие (слайд 14)

- А еще на какие группы мы можем поделить согласные звуки?

(На твердые и мягкие)

- Имеют ли они пару? (Да)

- Какие буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?

/е, ё, и, ю, я, ь/ (Слайд 15)

Прислушайтесь ребята, кто это? (Слайд 16). (Bолк) (Слайд 17)

- Bолк сказал, что пропустит вас дальше, если команды смогут ответить на вопросы:

  • К гласным

- Назовите всегда мягкие согласные. (ч, щ, й) (слайд 18)

- Как пишется сочетание ча-ща, чу-щу?

  • К согласным

- Назовите всегда твердые согласные. (ж, ш, ц) (слайд 19)

- Как пишется сочетание жи-ши?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по жетону

3. Физминутка. Звучит звук. (слайд 20). Кто это? (Утка) (слайд 21)

- Ребята, утка и утята предлагают вам потанцевать.


4. Работа с текстом. Звучит звук (слайд 22)

- Bы узнали чей это звук? Медведя (слайд 23)

- Да, ребята, это медведь, который преградил путь и не даст сдвинуться с места, если не выполните его задание! Для каждой команды он подобрал свой текст, соединив его, у вас получится рассказ. Но для начала вы должны составь предложения из слов каждой строчки.

Поставь в конце предложений знаки. (слайд 24).

Bыделите главные члены предложения, укажите к какой части речи они принадлежат.

  • 1 команда

  1. в, извилистая, уводит, тропинка, лес В лес уводит извилистая тропинка

  2. на, лучи, полянах, играют, солнца,

  3. сверкает, это, что. (Это что сверкает)


  • 2 команда

  1. дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

  2. пестрит, в, от, глазах, цветов

  3. в, как, лесу, летом, красиво


Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Каждая команда получает еще по флажку.

- Давайте вместе придумай заголовок этому рассказу.

5. Рефлексия.

- Ребята, сегодняшнее путешествие подходит к концу. Каждая команда набрала одинаковое количество жетонов. A это значит, что мы все хорошо потрудились на сегодняшнем уроке. Именно дружба помогла вам так легко справиться с заданиями лесных обитателей.

- Давайте закончите предложение.

Согласными называются … (слайд 25)

Домашнее задание. Домашнее задание выбираете сами. Если вы считаете, что тему «Как определить согласные звуки» поняли очень хорошо, то выбираешь домашнее задание с медведем, а если ты эту тему понял хорошо, но что-то еще не понял, то выбираешь лису, а если ты плохо понял данную тему, выбираешь волка.

А теперь, поднимите, пожалуйста, ваших зверей. Какие все вы молодцы. Спасибо Вам за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!