Мотивация на совместную деятельность | Сюрпризный момент. «Сегодня у дверей музыкального зала, я встретила зайчика, он очень огорчен. Хотите узнать почему? Зайчик потерялся и не знает где его дом.» Зайчик: «Помогите мне, пожалуйста, попасть домой» Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай. Дети читают стихотворения Зайчик: Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке. Воспитатель: В сказке, так в сказке. | Вводит в проблемную ситуацию, мотивирует на помощь. | С интересом слушают. Читают стихи. | Закрепление знакомых стихов и сказок. |
Целеполагание | Ребята, мы поможем зайчику? Для этого я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку в которой живет зайчик. А полетим мы с вами на воздушном шаре. | Воспитатель читает стихи. | Дети берутся за веревочку воздушного шара. Повторяют за воспитателем стихи | У детей воспитывается отзывчивость, желание помочь другим. |
Основная часть | Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу. А что это лежит на дорожке? (Ответы детей) Правильно, рукавичка. Кто же ее потерял? Вопросы воспитателя: «Сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что случилось с жителями рукавички?» «А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка зайчик?» Зайчик: «Нет, к сожалению не моя.(Зайчик снова плачет)» Воспитатель: «Что с тобой зайчик?» Зайчик : «Я кушать хочу» Воспитатель: «А чем мы можем накормить зайку?» «А давайте ему приготовим угощения. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика» (конструирование из Фребеля) Воспитатель: «Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.» Зайчик: «Ням ням как вкусно! Спасибо вам ребята.» Воспитатель: «Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь какой красивый ручеек. Послушайте, как он громко шумит, хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть?» Ответы детей. Игра с Фреблем «Ручеек» Бежал ручей по камешкам, Бежал, бежал, бежал… Потом в глубокой лужице Лежал, лежал, лежал То снова он помчался вскачь, То будто бы уснул… Увидел речку- прыг туда И сразу утонул! Ход игры (Дети становятся в круг, перед ними большое кольцо из набора №9. Дети передают друг другу мяч из набора №1 Ребенок в руках которого оказался ручеек, при произнесении «Лежал, лежал, лежал…» старается опустить его точно в лужу. Затем передает его дальше.) «Молодцы, ребята!» | Воспитатель показывает иллюстрации с героями сказок. Активизирует коммуникативную деятельность Воспитатель задает вопросы. Предлагает собрать овощи, чтобы накормить зайчика Воспитатель запевает песню про ручеек | Дети называют героев сказки. Отвечает на вопросы воспитателя. Дети перечисляют. Дети отвечают, что морковь и капуста- это овощи. Они очень полезны и в них много витаминов. Дети играют выполняют предложенные задания. | Формирование коммуникативных умений (дети учатся отвечать полным ответом) Закрепление геометрических фигур и навыков конструирования из них. Формирование коммуникативных умений. |
| Воспитатель: «Зайка почему снова дрожишь? Ты кого то боишься?» Зайчик: «Что то мне снова стало холодно» Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем и зайка наш согреется и развеселится» Игра с Фребелем «Костерок» Развеселый костерок Лижет черный котелок. Потрескивает грустно: - Разве это вкусно?!- Знает он как дважды два, Что вкусней всего – дрова! Зайчик: «Спасибо ребята, я согрелся, теперь можно дальше продолжать путешествие.» Дети посмотрите, какая избушка Воспитатель: «Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала. Зайчик: «Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса. Воспитатель: «Зайка ты наверное забыл, что петушок выгнал лисичку?» Зайка: «Ой, я вспомнил, но в моем доме такой беспорядок, вы поможете мне навести порядок. В моем домике был стол, стул, кровать. Воспитатель: А давай зайка, мы с ребятами поможем тебе сделать мебель. «Вот видишь зайчик, в твоей сказке, какой хороший конец, теперь ты можешь смело жить в своей избушке.» Зайчик: «Спасибо. Вы такие молодцы, нашли мою сказку. А ещё вы оказались ловкими и умными.» А я хочу вам подарить подарочек. Посмотрите какой красивый альбом, он называется «Играем со сказкой». В нем иллюстрации героев разных сказок, а ещё в этом альбоме игры для вас, вы можете поиграть с ними в группе. Воспитатель: Спасибо тебе заинька, но нам с ребятами пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара. | . Воспитатель читает стих. Воспитатель рассказывает начало сказки «Заюшкина избушка». Воспитатель конструирует совместно с детьми. Воспитатель прощается | Дети повторяют за воспитателем. Делают костерок. . Дети конструируют мебель из игрового пособия «Дары Фребеля» Дети прощаются | Формируются умения сравнивать предметы по величине (длинный, короткий). Формирование коммуникативных умений (дети учатся отвечать полным ответом) Формируются навыки ее конструирования (стол, стул, кровать). |
Рефлексия | Воспитатель: «Вот мы и снова в нашем зале.? 1) Вам понравилось путешествие? 2)Где вы были? Что делали? 3) А как вы думаете, хороший ли мы с вами поступок совершили? 4) А что мы сделали?) Молодцы ребята, вы справлюсь заданием. Посмотрите какой у нас красивый альбом, я вам предлагаю пойти к нам в группу и поиграть? Хотите? | Воспитатель задает вопросы. Предлагает отправиться в группу и продолжить игру | Дети отвечают на вопросы: Дети уходят в группу | |