СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование курса «Биология 6 класс».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование курса «Биология 6 класс».»

Календарно – тематическое планирование курса «Биология 6 класс», 35 часов (1 час в неделю).

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Планируемые результаты (УУД)

Проектная

деятельность

Формы контроля

план

факт


Раздел 1. Особенности строения цветковых растений (13 ч)

1.

Общее знакомство с

растительным организ-

мом.

1



Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

2.

Семя.

1



Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

3.

Корень. Корневые системы.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

4.

Клеточное строение

корня.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

5.

Побег. Почки.

1



Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

6.

Многообразие побегов.

1



Индивидуальная, работа с дополнительной литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

7.

Строение стебля.

1



Индивидуальная, работа с тематической литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

8.

Лист. Внешнее строение.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

9.

Клеточное строение листа.

1



Индивидуальная, работа с литературой, интернетом приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

10.

Цветок.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.



Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

11.

Соцветия.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

12.

Плоды.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

13.

Распространение плодов.












1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Раздел 2. Жизнедеятельность растительного организма (9 ч)

14.

Минеральное (почвенное) питание.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

15.

Воздушное

питание

(фотосинтез).

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

16.

Дыхание.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

17.

Транспорт веществ.

Испарение воды.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

18.

Раздражимость и движение.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.


19.

Выделение. Обмен веществ и энергии.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

20.

Размножение. Бесполое

размножение.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

21.

Половое размножение

покрытосеменных (цветковых) растений.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

22.

Рост и развитие растений.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

23.

Обобщение и систематизация (Раздел №1, Раздел №2).

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

24.

Контрольная работа №1.

1



Индивидуальная




Тест.

Раздел 3. Классификация цветковых растений (4 ч)

25.

Классы цветковых растений.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

26.

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

27.

Класс Двудольные. Семейства Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные.

1



Индивидуальная.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

28.

Класс Однодольные. Семейства Злаки, Лилейные.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

Раздел 4. Растения и окружающая среда (4 ч)

29.

Растительные сообщества.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

30.

Охрана растительного

Мира.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.



Фронтальный опрос.

31.

Растения в искусстве.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

32.

Растения в мифах, поэзии, литературе и музыке.

1



Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

33.

Обобщение и систематизация (Раздел №1, Раздел №2, Раздел №3.).

1



Групповая работа.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

34.

Итоговая контрольная работа.

1




Индивидуальная



Тест

35.

Резервный урок.

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!