№ | Тема урока | Учебно-дидактический материал. | Тип урока | Вид деятельности учащихся | Формируемые УУД | Домашнее задание | Дата |
Личностные | предметные | Метапред метные | | План | Факт |
1 | «Музыка моего народа» Цель: Создать условия для знакомства учащихся истоками русской народной музыки. | «Со вьюном я хожу.», «Во поле береза стояла.», «Рябинушка», «У зори у зорюшки», «В сыром бору тропинка», «Ах, вы сени» | Ввод ный Урок- Экскур сия | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование любови к Родине, к родной природе, к русской народной и профес-сиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; | | | |
2 | Многообразие жанров русской музыки. Цель: Создать условия для знакомства с разными жанрами русской народной песни. | «Вниз по матушке по Волге» р. н. п., варианты на песню «Вниз по матушке по Волге» «У зори у зорюшки», «Колыбельная», «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод». | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема | Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Устанавливать аналогии; | | | |
3 | Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональнойЦель: Создать условия для знакомства с «Могучей кучкой» и созданием Русского музыкального общества. | А. Даргомыжского. «Светит месяц» р.н. плясовая песня, «В сыром бору тропинка.». Главная мелодия I ч. Третьего фортепианного концерт С.В. Рахманинова. | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профес-сиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; | | | |
4 | Русские народные инструменты. Цель: Создать условия для знакомства с русскими народными инструментами и историей их появления в народе. | Глав. мелодия I-й ч. Третьего фортепианного концерта Рахманинова. «Со вьюном я хожу.», «Плясовые Наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.» Р. Щедрина. | Интегриров анный. | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Развитие учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности; | Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критерия; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); | | | |
5 | Оркестр народных инструментов. Цель: Создать условия для знакомства с русским народным оркестром. | «Со вьюном я хожу.» «В сыром бору тропинка» «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел комарик на дубочек» р.н. п. «Солдатушки браво ребятушки », «Вставайте люди русские.» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева | Комби- ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкальноисполнитель ской и творческой деятельности | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. | | | |
6 | Маршевые и трудовые русские народные песни. Цель: Создать условия для понимания того, что русская песня - это зеркало жизни русского народа. | «Со вьюном я хожу.» «В сыром бору тропинка» «Эх ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Солдатушки бравы ребятушки ». | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема | Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Устанавливать аналогии; | | | |
7 | Обрядовые песни. Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством. | «Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу.», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод». | Интегриров анный. | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профес-сиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; | | | |
8 | Традиции и праздники русского народа. Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством. | «Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу.», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори-то у зореньки», «Во поле береза стояла». | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкальноисполнитель ской и творческой деятельности | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. | | | |
9 | Калейдоскоп русских народных песен. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. | Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала. | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема. | Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Устанавливать аналогии; | | | |
10 | М.И.Глинка и русский фольклор. Цель: Создать условия, чтобы уч-ся глубже и тоньше почувствовали черты народности в музыке Глинки | «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Ария Сусанина» | Комбинрован ный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально-практической деятельности и творческой деятельности. | Понимать названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критерия; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); | | | |
11 | Традиции русской музыки в тв- ве Н.А. Римского-Корсакова. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся отыскали элементы народности в музыке Н.А. Римского- Корсакова. | «Садко» фрагменты оперы, Римский-Корсаков. | Урок- путешествие. | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формированиеустойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | | | |
12 | Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви. | Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш». А.Архангельский «Милость мира». | Углубление Сообщени е и Усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формированиелюбви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рас-суждение, включающее установление причинно-следственных связей; | | | |
13 | Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви. | Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова. | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профес-сиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; | | | |
14 | Колокольные звоны России. Цель: Создать условия для знакомства с колокольными звонами России. | «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные звоны России» | Урок- путешествие. | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формированиелюбви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рас-суждение, включающее установление причинно-следственных связей | | | |
15 | Народная песня в тв-ве П.И. Чайковского Цель: Создать условия для понимания учащимися, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость. | Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка». | Углубление Сообщени е и Усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкальноисполнительской и творческой деятельности | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. | | | |
16 | Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли зафиксировать поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни. | Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина». | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование а | Развитие учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности; | Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критерия; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); | | | |
17 | Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского. Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке (на разных муз. инструментах) | «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг». | Урок Изуче ния и первич ного закрепления новых знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формированиелюбви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; | | | |
18 | Русский фольклор в современной композиторской музыке. Цель: Создать условия для знакомства ребят с тв-ом Г. Свиридова | Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов. | Комби ниро- ванный урок | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формированиеустойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать,осущест влять выбирать наиболее эф-фективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | | | |
19 | Праздник «Масленница» Цель: Создать условия для продолжения знакомства учащихся, с народными обрядовыми праздниками | Масленичные песни. | Углубление Сообщениеи усвое ние новых знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкальноисполнитель ской и творческой деятельности | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. | | | |
20 | Музыкальная викторина Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. | Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного материала. | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профес-сиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; | | | |
21 | Музыка других народов Цель: Создать условия для знакомства с музыкой других народов. Сравнить, выявить особенности. Работать над чистотой интонации и унисоном. | «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент). | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Развитие учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности; | Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критерия; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); | | | |
22 | Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.) Цель: Создать условия для овладения учащимися способами сравнительного анализа. | «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки», «Бульба», «Гопак», «Светит месяц». | Урок- путешествие. | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формированиепозиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | групповая, индивидуальная | | | |
23 | Молдавская народная музыка Цель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа. | «Молдавеняска», «Попевки о природе». | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкальноисполнитель ской и творческой деятельности | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. | | | |
24 | Музыка народов Закавказья Цель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Закавказья. | «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п. | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профес-сиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; | | | |
25 | Знакомство с музыкой народов Средней Азии. Цель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Средней Азии. | «Мавриги» уз. н. песня - танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна | Урок- путешествие. | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формированиеустойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать,осуществлять выбирать наиболее эф-фективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | | | |
26 | Музыка народов Прибалтики. Цель: Создать условия для. накопления эмоционально слухового опыта. | «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса. | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Формированиепозиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | групповая, индивидуальная | | | |
27 | Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы. Цель: Создать условия для. накопления эмоционально слухового опыта. | «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формированиелюбви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; | | | |
28 | Французская народная песня в тв-ве австрийского композитора В.А. Моцарта. Цель: Создать условия для знакомства с творчеством Моцарта. | «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта. | Интегриров анный. | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формированиеустойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать,осуществлять выбирать наиболее эф-фективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | | | |
29 | Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта. | «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. | Комби- ниро- ванный урок | Изучение нового материала Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, куль-тур, народов и религий; понимания связи между нравственным содержанием муз. произд. и эстетическими идеалами автора | Понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции; интонационнообразную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке, многозначность музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание. | | | |
30 | Ф. Шопен - основоположник польской музыки Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта. | «Жаворонок» польск. нар. песня. «Мазурка № 47» Ф. Шопен. | Углубление Сообщение и усвоение новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формированиепозиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | групповая, индивидуальная | | | |
31 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ .(музыка немецкая, норвежская чешская, венгерская, русская.) Цель: Создать условия для. накопления эмоционально слухового опыта. | «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ, «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая. | Комби- ниро- ванный урок | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формированиеустойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать,осуществлять выбирать наиболее эф-фективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | | | |
32 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка азербайджанская, африканская, австрийская, турецкая Цель: Создать условия для. накопления эмоционально слухового опыта. | «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе» | Углубление Сообщение и усвое ние новых знаний | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Формированиепозиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | групповая, индивидуальная | | | |
33 | Композитор-исполнитель-слушатель. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. | Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного материала. | Комби- ниро- ванный урок | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Формированиеустойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать,осуществлять выбирать наиболее эф-фективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | | | |
34 | Концерт «Музыка всегда со мной» Цель: создание ситуации успешности, демонстрации успехов учащихся. | Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся. | Повторение и обобщение полученных знаний | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Формированиелюбви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; | | | |