СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ОС "Школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на 68 часов (2 ч/нед. * 34 уч.недели)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. ОС "Школа XXI века"»

Пояснительная записка

  • В классе обучается ребенок с ОВЗ (вид VII. I.). Ученик находится под постоянным контролем со стороны учителя, работы выполняются по образцу или шаблону, при затруднении в работе ему оказывается посильная индивидуальная помощь. Темы, помеченные звездочкой (*) изучаются им в ознакомительном порядке.

  • В 2019-2020 уч. году запланировано 68 ч. в год, но в связи с карантином, фактически проведено 63 ч. Содержание выдано в полном объеме за счет уплотнения тем.

урока

Наименование разделов и тем уроков

Содержание

Домашнее задание

Дата

Форма



Земля - наш общий дом






1

Где и когда ты живешь?


Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

Р.т. с. 3 № 2,3

1.09



2-3

Солнечная система.

Практическая работа.

Живая и неживая природа. Солнце. Солнце – небесное тело, источник света. Общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь. Названия планет.

Р.т. с. 6 № 9,10,11

5



4

Солнце – источник тепла и света.

Вода – условие жизни на Земле.



Условия жизни на Земле: свет, тепло. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. ОБЖ «Тепловой и солнечный удар» Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года. Вода как условие жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств. ОБЖ «Правила поведения на воде»

Р.т. с. 9 №18,19,20

Р.т. с. 10 № 24, с. 11 № 26

8



5

Входной контроль

Проверка ЗУН


11



6

Воздух – условие жизни на Земле.


Воздух как условие жизни на Земле. Охрана природных богатств.

Р.т. с. 12 № 28

15




«Как человек изучает Землю»


7

Человек познает мир. Как изображают Землю.

Методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус – модель Земли

Знать материки и океаны

18



8

Географическая карта. Карта как источник информации об окружающем мире. Карта мира, отличительные особенности. Путешествие по городам (уникальные природные и архитектурные памятники России) и странам.

Карта, условные обозначения карты.

Р.т. с. 14 № 31


22



9

Зачем нужен план. Чтобы не заблудиться в лесу.

План, масштаб, условные обозначения плана.

Р.т. с. 19 № 36

25



10

Проверка знаний по разделу.

Способы ориентирования в окружающем мире. Компас

Р.т. с. 21 № 38

29.09




Царства природы


11

Бактерии.


Р.т. с. 22 № 39,40

2.10



12

Грибы.


Грибы как особая группа живых организмов. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений.

Р.т. с. 23 № 41

6.10



13

ПТБ. Экскурсия в природу. Практическая работа.

Съедобные и несъедобные грибы (узнавание). Правила сбора грибов. ОБЖ


9.10



14

Растения.


Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Р.т. с. 25 № 44, с. 26 № 45

13.10



15

Если бы на Земле не было растений…

Роль растений в природе и в жизни людей.

Р.т. с. 27 № 49,50

16.10



16

Разнообразие растений на Земле.


Группы растений, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые

Р.т. с. 29 № 51, 52,53

20.10



17

Растения прекрасные и опасные.

Ядовитые растения: внешний вид, опасные свойства различных органов. ОБЖ

Р.т. с. 30 все задания

23.10



18

Растения – живые существа.

Отличия растений от животных

Р.т. с. 33 № 57,58

10.11



19

Побег, лист, стебель.

Части растений и их предназначение

Учебник с. 74 выучить строение растения

13.11



20

Цветок. Какие бывают плоды.

Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

Учебник с. 77-80 пересказ

17.11



21-22

Размножение растений. Практическая работа.


Растения: части растений (плоды и семена). Размножение растений вегетативно

Знать способы размножения

20.11,

24.11



23-24

Растения культурные и дикорастущие.

Продолжительность жизни растений.

Однолетние, двулетние и многолетние

С. 85-87 читать и отвечать на вопросы

27.11,

1.12



25-26

Красная книга России. Практическая работа.


Причины исчезновения растений. Красная книга России, ее значение. Страницы Красной книги. Правила охраны растительного мира.

С. 89-91 пересказ

4.12,

8.12



27

Проверка знаний по теме «Растения».


Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.


11.12



28

Животные (фауна).


Фауна – необходимая и важная составляющая природы. Взаимосвязи в мире природы. Необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. Цепи питания.

С.94-95 пересказ

15.12



29

Разнообразие мира животных. Практическая работа.


Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу,

Заполнить таблицу в тетради

18.12



30

Животные – живые существа (организмы).


Животные обладают умением ориентироваться в окружающем мире.

Р.т. с. 38 № 64,65

22.12



31

Беспозвоночные животные.


Органы дыхания животных. Приспосабливание животных к условиям жизни. Цепи питания.

С. 99 пересказ

25.12



32

Разнообразие насекомых. Пауки.

Разнообразие насекомых. Особенности строения тела насекомых. ОБЖ «Опасные животные»

Сообщение о насекомом по выбору

12.01



33

Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся.


Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении: рыбы, земноводные пресмыкающиеся, птицы и звери. ОБЖ «Осторожно, животные!»

Составить таблицу

15.01



34

Контрольная тестовая работа №1 (за 1 полугодие).

Проверка ЗУН


19.01



35

Позвоночные животные. Птицы

Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Особенности жизни птиц и зверей.

Сообщение о птице по выбору

22.01



36

Позвоночные животные. Млекопитающие (звери).

Составить список животных, обитающих в нашей местности

26.01



37

Природное сообщество. Практическая работа.


Понятие «природное сообщество». Пищевые цепи: как связаны в них живые существа


29.01



38

Почему люди приручили диких животных. Заповедники России. Заповедники Ярославской области

Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе.

Р.т. с. 42-44 № 73-84

2.02




Наша Родина: от Руси до России


39

Как люди узнают о прошлом. Понятия о веке (столетии) и тысячелетии. Летосчисление в древности и в наши дни. Лента времени. Историческая карта. Практическая работа.

История – наука о прошлом. Методы изучения прошлого: раскопки, изучение берестяных грамот, древних предметов быта.

р.т. с. 3 № 1-3

5.02



40

Восточнославянские племена.

Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена.


Расселение восточных славян, освоение территорий между Черным, Белым и Балтийским морями. Объединение славянских племен для защиты от врагов.

Р.т. с. 5,6 № 4-8

9.02



41-42

Первые русские князья. Практическая работа.

Древнерусское государство, его столица и города.

Рассказ о князе по выбору

12.02



43

Московская Русь. Как Москва стала столицей.

Образование Московской Руси. Становление Москвы как столицы.

С. 22 пересказ

16.02



44

Иван IV Грозный - первый русский царь.

Венчание на царство Ивана IV. Характер и особенности поведения Грозного.

С. 24 пересказ

19.02



45

Российская империя.

Петр I Великий.

Петр I – император и человек. Санкт-Петербург, развитие промышленности, образования и др.

Р.т. с. 7 № 12, 13

24.02+



46

Екатерина II Великая


Екатерина II – российская императрица. Деятельность царицы на благо России.

С. 38 пересказ

26.02




47

Последний российский император Николай II

Последний российский император и его семья. Время, в которое он правил.

С. 41 пересказ

2.03



48

Советская Россия. СССР.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России. Мой край, его столица, символика региона. Россия – многонациональная страна. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия её народов.

Р.т. с. 9 № 16,17

5.03



49

Российская Федерация.


9.03




Как люди жили в старину


50

Из истории имен.


Что отражают имя, отчество и фамилия человека. Как рождались имена и фамилии.

Р.т. с. 9-10 № 18-20

12.03



51

Какими людьми были славяне. Практическая работа.

Как выглядели люди в разные исторические эпохи. Труд славян в далекой древности. Защита Родины – долг славянина.

Р.т. с. 10-11 № 21-25

16.03



52

Какие предметы окружали людей в старину.


Зависимость жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца.

Р.т. с. 13 № 27,28

19.03



53

Скажи, какой у тебя дом…

Какие предметы окружали людей в старину.

Нарисовать свой дом

2.04



54-55

По одёжке встречают… Практическая работа.

Одежда людей разных сословий.

Р.т. с. 14,15 № 29-32

6.04



56

Русская трапеза.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

Особенности трапезы в городе и в сельской местности, в разные сезоны.

Р.т. с. 15-16 № 33,34

9.04



57-58

Верования языческой Руси. Практическая работа.

Язычество как вера древних славян.

Р.т. с. 16,17 № 35, 36

13.04, 16.04



59

Принятие христианства на Руси.

Народные праздники (Масленица, Иван-Купала).

Р.т. с. 17 № 37,38

20.04



60

Проверка знаний по теме «Наша Родина: от Руси до России».

Принятие христианства на Руси. Христианские праздники.

Повторить изученный материал с. 50-85

23.04




Как трудились в старину






61

Что создавалось трудом крестьянина?

Как на Руси возникло земледелие. Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды. Труд мужчины, женщины, детей в крестьянской семье.

Р.т. с. 18,19 № 40-44

27.04



62

Труд крепостных крестьян.

Р.т. с. 20 № 45-47

30.04



63

Что создавалось трудом ремесленника? Практическая работа.

Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремесел в России.

Р.т. с. 20-21 № 48,49

11.05



64

Игрушки делать – тоже ремесло. Русские оружейники.

Гончарное ремесло – одно из самых древних. Изготовление оружия и защитных доспехов – древнее ремесло славян.

Р.т. с. 21 3 50,51

14.05



65

К онтрольная работа №2 (за 2 полугодие).

Повторение и проверка полученных знаний, умений, навыков





66

Что создавалось трудом рабочего?


Значение развития промышленности.

Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России.

Р.т. с. 22,23 № 53

18.05



67

О первых железных дорогах.

Железная дорога в России. Значение железных дорог для развития страны. ОБЖ «Профилактика безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта»

Р.т. с. 24 № 54,55

21.05



68

Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках.


Научные открытия в XIX-XX веках, которые изменили жизнь человека. Создание парохода, автомобиля, самолета, аэростата, космического корабля.

Р.т. 25,26 № 57-59

21.05




Итого: 68ч.