№ п/п | Тема урока | Кол. час | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
1 четверть – 8 часов |
1 | Наблюдение сезонных явлений в природе . Беседа на заданную тему. | 1 | 07.09 | | Наблюдение за изменениями погоды, состоянием природы. Уточнение и систематизация знаний обучающихся об осени. Развитие умения связно отвечать на поставленные вопросы. Обобщение и систематизация знаний. Отвечать на поставленные учителем вопросы по теме. Рассматривать работы детей и выражать свое отношение к ним. |
2 | Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование. | 1 | 14.09 | | Лепка и рисование картинки. Деревья склоняются от сильного ветра, листья летят Уметь сравнить и обосновать разницу между состоянием природы летом и осенью. Изображать и лепить картинку, глядя на предложенный учителем образец. |
3 | 0сень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование. | 1 | 21.09 | | Рисование картины Журавли летят клином. Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами. использовать в работе сначала простой карандаш, затем цветные карандаши. Соблюдать пропорции.Развивать навыки работы в технике рисунка. |
4 | Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование. | 1 | 28.09 | | Рассматривание иллюстрации картины А. Венецианова «Жнецы». Рассматривание бабочки. Два крылышка больших, а под ними — два маленьких. Пары крылышек слева и справа одинаковые. Любование красотой. Выполнение рисунка. Летняя поляна, залитая солнцем. Цветы Усваить такие понятия, как контраст, фон, осевая симметрия. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно. |
5 | Рисование узора «Бабочка на ткани» . | 1 | 05.10 | | . Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки. Учиться создавать образ бабочки цветными карандашами, акварелью и в технике аппликации, используя графические средства выразительности: пятно, линию..Усвоить понятие «узор».Создавать из созданного образа бабочки узор. Продолжать осваивать технику аппликации. Усвоить понятие «трафарет», уметь его использовать .Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я». Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе. |
6 | Разные способы изображения бабочек . Бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. | | 12.10. | | Бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с бумагой и клеем. Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы. Выявлять геометрическую форму простого плоскостного тела (бабочки).Учиться работать с новым материалом — гофрированной бумагой. Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации. |
7 | Одежда ярких и нежных цветов. Рисование. | 1 | 19.10. | | Объяснять значение одежды для человека .Объяснять значение понятий «яркие цвета», «разбеленные цвета».Участие в обсуждении и выборе цвета для одежды мальчика и девочки .Выполнять работу последовательно, с учетом композиции рисунка. |
8 | Рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна . | 1 | 26.10. | | Понимать значение цветового пятна в рисунке. Уметь пользоваться родственными сочетаниями цветов. Понимать, что такое насыщенность цвета .Уяснить понятие «контраст».Понимать, что такое прорисовка, и учиться ее использовать в работе .Последовательно выполнять работу согласно замыслу и с учетом композиции .Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. |
2 четверть – 8 часов |
1 | Дорисовывание на картинках частей тела и одежды людей. | 1 | 09.11 | | Рассматривать иллюстрации картин художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник изобразил людей в движении, и отвечать на вопросы по теме. Называть части тела человека. Показывать, как относительно вертикальной линии расположено тело человека в движении .Продолжать учиться работать трафаретом Усвоить и закрепить понятия: статика (покой), динамика (движение). |
2 | Зимние игры детей. Лепка из пластилина . | 1 | 16.11 | | Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем пейзаже .Находить общее и различное в передаче движения детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа, понимать сути природы и ее значимости для человека. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра иллюстраций картин и рисунков детей .Выполнять работу в технике лепки (лепка в рельефе).Участвовать в подведении итогов творческой работы. |
3 | Рисование выполненной лепки. | 1 | 23.11. | | Рисование выполненной лепки. Мальчик катится с горки на ногах. Изображение фигуры в движении .Изображение живописными средствами природы зимой .Овладение живописными навыками работы гуашью. Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении).Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур. Оценивание своей деятельности. |
4 | Дети лепят снеговиков. Рисунок. | 1 | 30.11 | | Рисование процесса лепки снеговика. Закрепление навыка работы от общего к частному. Анализ формуы частей, соблюдение пропорции .Формирование навыков работы в технике рисунка .Овладение живописными навыками работы в технике акварели. Соблюдение пропорции при изображении детей на рисунке .Соблюдение плановости (задний, передний планы), при создании рисунка. |
5 | Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и черной гуашью. | 1 | 07.12 | | Рассматривание иллюстрации картины П. Митурича «Сухое дерево» и рисунков Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и черной гуашью Отличать особенности техники работы с краской гуашь от техники работы акварелью. Выполнение эскиза живописного фона для зимнего пейзажа. |
6 | Рисование угольком. Зима. | 1 | 14.12. | | Рассматривание иллюстрации картины К. Коро. «Чтение под деревьями». Рисование угольком. Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь).Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) деревьев зимой. Применять выразительные графические средства в работе (пятно, силуэт, контур).Выполнять творческое задание согласно условиям. |
7 | Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки. | 1 | 21.12 | | Знакомствос каргопольской игрушкой, промыслом. Изображение предметов (каргапольские лошадки), Уметь находить центр композиции рисунка.Уметь создавать предметы (лепить лошадок), состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу Изображение пластичными средствами каргопольскую лошадку. |
8 | Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге ( небо, радугу, листья, цветок). | 1 | 28.12. | | Изобразить акварельными красками по сырой бумаге небо, радугу, листья, цветок. Усвоить понятия «рисование по- сырому», «мазок».Учиться рисовать цветовые пятна необходимой формы и нужного размера в данной технике .Усвоить информацию о существовании двух способов рисования «по-сырому». Учиться прорисовывать полусухой кистью по сырому листу. Соблюдать последовательность в выполнении работы. Знать правила работы с акварелью. Научиться правильно смешивать краски во время работы. |