Хомченко Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СШИ № «» г. Магнитогорска
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др
№ | Календарные сроки | Тема учебного занятия. Содержательные компоненты (на уровне понятий и языковых единиц) | НРЭО (содержательные компоненты) РРЯ (мин) | Планируемые результаты | Диагностика (вид и форма контроля) | Подготовка к ГИА (КЭС) |
Предметные результаты (ключевые понятия) | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
план | Кол-воч | | познавательные | регулятивные | коммуникативные |
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1ч) |
1 | | 1 | НРЭО* Русский язык как развивающееся явление. РРЯ** Национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка | Понятие языковой нормы. Основные нормы русского языка Лингвокраеведение слоганы (20мин) РРЯ 10 мин | | Воспитание интереса к русскому языку. | Восприятие информации на слух. Рассмотрение и решение отдельных вопросов лексики и фонетики. | Целеполагание | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ (12 ч + 2 ч) |
2 | | 1 | Синтаксис. Синтаксический разбор | | Актуализация в памяти знаний по русскому языку, полученных в 5—6 классах; опознавание и анализ языковых единиц, изученных в 5—6 классах. РРЯ участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные и монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; правильно употреблять языковые единицы с учетом изменения языковых норм | Восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к русскому языку; увеличение словарного запаса. | Синтез знаний. Анализ явлений. Способность понимать информацию при чтении текста и восприятии его на слух. | Целеполагание. Самоконтроль. Осознание качества и уровня усвоения материала. Коррекция | Умение воспроизводить прослушанный и прочитанный текст; умение создавать устные тексты и письменные; владение диалогом в процессе учебной деятельности; умение выступать перед аудиторией сверстников. | | 5.14 Синтаксический анализ (обобщение) |
3 | | 1 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | | | 7.19 Пунктуационный анализ |
4 | | 1 | НРЭО Лексика и фразеология | Устаревшая лексика (историзмы и архаизмы) в сборнике рассказов А.Г. Туркина «Уральские миниатюры». Туркин А.Г. «Челябинская жизнь», с.12 (15 мин) | | 2.1 Лексическое значение слова 2.5 Лексический анализ |
5 | | 1 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов | | | 1.1 Звуки и буквы 1.2 Фонетический анализ слова |
6 | | 1 | Орфография. Орфографический разбор слов | | | 6.17 Орфографический анализ |
7 | | 1 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | | | 3.1 Значимые части слова (морфемы) 3.2 Морфемный анализ слова |
8 | | 1 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | | | |
9 | | 1 | Входной контрольный диктант | | | Способность к самооценке | Анализ объектов. | Контроль за способами решения. | | КД №1 | |
10 | | 1 | РР НРЭО Текст РРЯ Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | Отличительные особенности и стилевые характеристики Биографии Гроссмана М.С. Гроссман М.С. (1917-1986). Биография и творческий путь, с. 95. (20 мин) 15 мин | | Нравственное самоопределение личности. | Сопоставление явлений. Выбор способа решения задачи. Синтез знаний. Обогащение словарного запаса. | Целеполагание. Коррекция | Участие в диалоге. Оценка действий партнёра. | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
11 | | 1 | РР Сочинение по картине И. И. Бродского «Летний сад осенью» (письмо о впечатлениях, упр.48) РРЯ Письменные тексты описательного типа | 10 мин | | Воспитание эстетического видения мира. | Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация наблюдений. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Развитие речевой деятельности. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
12 | | 1 | Стили литературного языка РРЯ Тексты делового стиля | 10 мин | Овладение стилистическими ресурсами русского языка; освоение жанра убеждения; умение анализировать текст публицистического стиля. | | Обсуждение прочитанного. Восстановление целостной картины знаний по фрагментам. | | | | 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
13 | | 1 | НРЭО Диалог | Формы устного общения в произведениях уральских авторов. Л.Сейфулина «В приюте», с.69 (20 мин) | Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Осмысление новизны прочитанного в системе накопленных личных знаний. Построение речевого высказывания. | | Учебное сотрудничество. Выступление перед аудиторией сверстников Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками. | | 5.11 Способы передачи чужой речи |
14 | | 1 | Виды диалогов РРЯ Устные высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения | 15 мин | | |
15 | | 1 | НРЭО Публицистический стиль РРЯ Тексты публицистических жанров (девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк, тексты рекламных объявлений) | Устное выступление на тему: «Сохраним памятники родного города». (40мин) 20 мин | Формирование нравственно-патриотических оснований личности. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение устного речевого высказывания. | | | | 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
Причастие (25 ч + 6 ч) |
16 | | 1 | Причастие как часть речи РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования причастий) | 10 мин | Освоение основ научных знаний о причастии; опознавание причастий и причастных оборотов в текстах; умение создавать тексты — описание внешности; овладение орфографическими и пунктуационными нормами русского языка, связанными с правописанием причастий и причастных оборотов. РРЯ владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации; РРЯ уметь дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами; РРЯ уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста; РРЯ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | Укрепление нравственных основ личности; осознание эстетической ценности русского языка; расширение словарного запаса. | Структурирование знаний. Построение устного речевого высказывания. Умение опознавать и | | Умение эффективно взаимодействовать с учителем и сверстника- ми в процессе учебной деятельности. | | 4.1. Самостоятельные части речи |
17 | | 1 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | | Умение работать самостоятельно и демонстрировать результат деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | | Эффективное сотрудничество с учителями и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.9 Правописание падежных и родовых окончаний |
18-19 | | 2 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | | Личностное самоопределение. | Самостоятельная постановка целей. Умение делать вывод из наблюдений над явлениями. | | Умение задавать вопросы. | | 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях |
20-21 | | 2 | РР НРЭО Описание внешности человека РРЯ Письменные тексты описательного типа | Особенности портретной характеристики героя: приемы, помогающие в описании внешности человека. 1.Из биографии Шишова К.А., с. 361 2.Макаров К. «Лошади», с. 415 3.Макаров К.М. «Ванька Жуков из детдома», с. 422. (30 мин) 15 мин | Личностное самоопределение. | Поиск и выделение необходимой информации. | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
22 | | 1 | Действительные и страдательные Причастия РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования причастий) | 10 мин | Умение работать самостоятельно. | Самостоятельное формулирование познавательных целей. Структурирование знаний. | | Умение вступать в учебное сотрудни- чество с учителями и сверстниками. | | 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
23 | | 1 | Краткие и полные страдательные Причастия РРЯ Произношение полных причастий | 10 мин | Самоопределение личности в коллективе. | Поиск и выделение необходимой информации. | | Осуществление эффективного учебного сотрудничества с учителями и сверстниками. | | |
24 | | 1 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | | Самоопределение личности в коллективе. | Умение соотносить актуальное и ранее изученное. Анализ объектов. | | Умение вступать в диалог и вести беседу | | 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
25 | | 1 | НРЭО Действительные причастия прошедшего времени | Действительные и страдательные причастия в рассказе А.И. Дементьева «Летающие цветы», с. 302. (20 мин) | | Самоопределение личности в коллективе. | Поиск и выделение необходимой информации. Построение речевого высказывания. Контроль и оценка результатов деятельности. | | Умение полно и точно выражать свои мысли. | | 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
26 | | 1 | РР Изложение с изменением лица по тексту Т. Сухотиной (упр. 116)РРЯ Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | 15 мин | Формирование нравственных оcнов личности. | Поиск и выделение необходимой информации. Расширение круга фоновых знаний учащихся. | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Изложение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
27-28 | | 2 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | | Самоопределение личности в коллективе. | Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из учебных текстов. | | Постановка вопросов. | | 6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
29 | | 1 | Страдательные причастия прошедшего времени РРЯ Произношение кратких форм страдательных причастий прошедшего времени | 10 мин | Осознанное отношение к учебному предмету. Формирование нравственных оснований личности. | Самостоятельное достраивание предложений с восполнением недостающих компонентов. Извлечение необходимой информации. | | Умение формулировать вопросы. | | |
30 | | 1 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | | Развитие чувства прекрасного | Извлечение необходимой информации. Рефлексия. | | Умение ясно и точно выражать свои мысли. | | 6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
31-32 | | 2 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от- глагольных прилагательных | | Личностное самоопределение. | Анализ объектов. Извлечение информации. Структурирование знаний. | Целеполагание. Самоконтроль. | Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
33-34 | | 2 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | | Личностное самоопределение. | Поиск и выделение необходимой информации. | | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
35 | | 1 | РР Контрольное Выборочное изложение по тексту М. Шолохова (упр. 151) РРЯ Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | 10 мин | Оценивание содержания с нравственной и эстетической позиций. | Поиск и отбор информации. Расширение круга фоновых знаний. | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | Умение полно и точно выражать свои мысли. | КИ №1 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
36 | | 1 | Морфологический разбор причастия | | Личностное самоопределение. | Поиск и выделение необходимой ин- формации. Построение устного высказывания. | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Умение работать в парах. Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
37 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Гласные в суффиксах причастий» | | Способность к самооценке. | Анализ объектов. | Контроль за способами решения. Коррекци. | Совместная деятельность. | КД № 2 | |
38 | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | | Умение самостоятельно работать и распределять время. | Применение полученных знаний. | Осознание качества и уровня усвоения материала | Планирова- ние учебного сотрудничества. | | |
39-40 | | 2 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | | Принятие ответственности за оценивание чужого труда. | Извлечение и структурирование информации. Осознанное построение речевого высказывания. | | Умение слушать и вступать в диалог. | | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
41- 42 | | 2 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | | Самоопределение личности в коллективе. | Анализ явлений. Извлечение информации. | | Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение работать в группе. | | 6.17 Орфографический анализ |
43-44 | | 2 | РР Сочинение-описание внешности человека на тему «Успешный телеведущий» (упр. 167) РРЯ Письменные тексты описательного и аргументативного типа. Способы аргументации | 15 мин | | Личностное и профессиональное самоопределение. | Восприятие текста на слух. Извлечение информации. Создание алгоритмов деятельности. Рефлексия. | | Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли. | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
45 | | 1 | НРЭО Обобщение по теме «Причастие» | Употребление причастий в произведениях уральских авторов ( Сорокин В.В. «Над Челябинском дождь», с.335) (20мин) | | Умение работать самостоятельно. Умение оценивать чужой труд | Построение речевого высказывания. Структурирование информации. | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Умение слушать и вступать в диалог. Постановка вопросов. | | |
46 | | 1 | Обобщение по теме «Причастие» | | | Умение работать самостоятельно. Умение оценивать чужой труд | Построение речевого высказывания. Структурирование информации. | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Умение слушать и вступать в диалог. Постановка вопросов. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
47 | | 1 | Проверочная работа по теме «Причастие» | | | Способность к самооценке. | Анализ объектов. | Контроль за способами решения. Коррекция. | Совместная деятельность. | | |
Деепричастие (10 ч + 2 ч) |
48 | | 1 | Деепричастие как часть речи РРЯ Произношение деепричастий | 10 мин | Опознавание и анализ деепричастий в тексте. Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи. Проведение различных видов анализа слова (морфемного, морфологического). Выполнение синтаксического анализа предложения. РРЯ владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации; РРЯ уметь дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами; РРЯ уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста; РРЯ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | Личностное самоопределение. | Извлечение информации. Анализ объектов. | Выявление степени усвоения знаний. Целеполагание. Коррекция | Участие в коллектив- ном обсуждении. | | 4.1. Самостоятельные части речи |
49-50 | | 2 | НРЭО Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Постановка запятой при деепричастном обороте. 1.Занадворов Г.Л. «Была весна», с. 120 2.Дементьев А.И. «Летающие цветы», с. 302. (30 мин) | Личностное самоопределение. | Структурирование знаний. Построение речевого высказывания в устной форме. | Целеполагание. Самоконтроль. | Участие в коллективном обсуждении заданий. | | 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах |
51 | | 1 | Раздельное написание не с деепричастиями | | Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Структурирование информации. Анализ. | | Умение вступать в диалог и вести беседу. Постановка вопросов. | | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
52 | | 1 | Деепричастия несовершенного Вида РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования деепричастий) | 10 мин | Личностное самоопределение. | Анализ понятия. | | Умение вступать в диалог и вести беседу. Постановка вопросов. | | |
53 | | 1 | Деепричастия совершенного вида | | | |
54 | | 1 | РР Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов | | Формирование нравственно-патриотических оснований личности. | Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. Создание алгоритмов творческой деятельности. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Выявление степени усвоения знаний. Целеполагание. Коррекция | Умение слушать и вступать в диалог. | | |
55 | | 1 | РР Описание действий людей. Контрольное сочинение -рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» (упр.209) РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа | 15 мин | Воспитание умения принимать и доказывать собственную точку зрения. | | Развитие речевой деятельности. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | КС № 1 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
56 | | 1 | Морфологический разбор деепричастия | | Укрепление нравственных оснований личности. | Структурирование знаний. | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
57 | | 1 | Обобщение изученного по теме «Деепричастие» | | | Осознание мотива и результата учебной деятельности. | Способность формулировать познавательную цель. Структурирование знаний. | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Умение полно и точно выражать свои мысли. Постановка вопросов. | | |
58 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | | | Способность к самооценке. | Анализ объектов. Применение полученных знаний. | Контроль за способами решения. Коррекция. | Совместная деятельность. | КД №3 | |
59 | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | | | | | Осознание качества и уровня усвоения материала | | | |
Наречие (28 ч + 6 ч) |
60-61 | | 2 | Наречие как часть речи РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования наречий) | 10 мин | Опознавание и анализ наречий. Осознание роли наречий в тексте. Употребление наречий в речи. Знакомство с жанрами дневниковой записи, отзыва, доклада и создание сочинений в этом жанре. | Укрепление нравственных и эстетических основ личности. | Извлечение информации. Анализ явлений. | Выявление степени усвоения знаний. Целеполагание. Коррекция | Умение вступать в диалог и вести беседу | | 4.1 Самостоятельные части речи |
62-63 | | 2 | НРЭО Смысловые группы наречий РРЯ Произношение наречий | Смысловые группы наречий в рассказе М.С. Гроссмана «Сердце турмана» Гроссман М.С. «Сердце турмана», с. 102. (20 мин) 5 мин | РРЯ владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации; РРЯ уметь дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами; РРЯ уметь соотносить части прочитанного и прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста; РРЯ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета | Укрепление нравственных основ личности. | Извлечение и структурирование информации. | Целеполагание | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | |
64 | | 1 | РР Сочинение в форме дневниковой записи по картине И. Попова «Первый снег» (упр.233) РРЯ Устные и письменные тексты описательного и аргументативного типа | 15 мин | Развитие нравственных и эстетических основ личности. | Извлечение информации. Умение создавать высказывание в устной и письменной форме. | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | Владение монологической речью в соответствии с грамма- тическими и синтаксическими нормами русского языка. | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
65 | | 1 | НРЭО Степени сравнения наречий РРЯ Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования наречий) | Функциональная нагрузка наречий в стихотворении Банникова И.Н. «Мне мало человечьих слов...», с. 480. (15 мин) 10 мин | Личностное самоопределение. | Структурирование знаний. Установление диалога культур. | Целеполагание | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | |
66 | | 1 | РР Контрольное Сочинение-рассуждение на тему «Моё отношение к прозвищам» (упр.239) РРЯ Письменные тексты аргументативного типа. Способы аргументации | 10 мин | Принятие собственной точки зрения по проблеме. | Извлечение информации. Построение речевого высказывания. | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | Умение связно и точно выражать свои мысли. | КС № 2 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
67 | | 1 | Морфологический разбор наречия | | Личностное самоопределение. | Извлечение локальной конкретной информации. | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Постановка вопросов. Умение полно и точно выражать свои мысли. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
68-69 | | 2 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е | | Умение самостоятельно работать и распределять время. | Извлечение информации. | | Постановка вопросов. | | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
70 | | 1 | Правописание НЕ с наречиями на -о, -е и другими частями речи | | Умение самостоятельно работать и распределять время. | Структурирование знаний. | | Умение вступать в диалог. Умение уважительно относиться к отвечающему сверстнику | | 6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи |
71-72 | | 2 | Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий | | Личностное самоопределение. | Выделение нужной информации. | | Формирование уважительного отношения к говорящему. | | 6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий |
73-74 | | 2 | Одна и две буквы н в наречиях на о и е | | | Личностное самоопределение | Чтение с целью выделения информации. Анализ явлений. | Выявление степени усвоения знаний. Целеполагание. Коррекция | Умение вступать в диалог. Умение уважительно относиться к отвечающему сверстнику. | | 6.17 Орфографический анализ |
75 | | 1 | РР НРЭО Описание действий по наблюдениям РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа | Особенность использования глаголов в поэтическом тексте. Ручьев Б. А. «Песня о брезентовой палатке», с. 181. (15 мин) 15 мин | | Личностное и профессиональное самоопределение. | Анализ явлений. Построение речевого высказывания. | | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи. | | 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
76 | | 1 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | | | Умение выполнять задания самостоятельно. | Анализ явлений. Извлечение информации. Систематизация знаний. | Целеполагание | Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.17 Орфографический анализ |
77 | | 1 | РР НРЭО Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным впечатлениям | Обучающее сочинение «Экскурсия на ММК» (40 мин) | | Воспитание умения принимать и доказывать собственную точку зрения. | | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | Развитие речевой деятельности. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
78-79 | | 2 | Буквы о и а на конце наречий | | | Укрепление нравственных оснований личности. | Выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении творческой проблемы. | Выявление степени усвоения знаний. Целеполагание. Коррекция | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 6.17 Орфографический анализ |
80 | 28.12 | 1 | РР НРЭО Описание внешности и действий человека по картине Е. Н. Широкова «Друзья» РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа | Рассказ от имени собеседника. Дышаленкова Р. А. «Черный терьер», с. 391. (20 мин) 10 мин | | Укрепление нравственных основ личности. Умение работать самостоятельно. | Построение высказываний в устной и письменной форме. | | Умение точно и ясно излагать свои мысли. Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
81- 82 | | 2 | Дефис между частями слова в наречиях | | | Воспитание нравственных оснований личности. Умение работать самостоятельно. | Извлечение информации. Анализ явлений. | | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей Речи |
83-84 | | 2 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | | | Воспитание уважительного отношения к сверстникам. | Анализ явлений. Извлечение информации. | | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи |
85 | | 1 | РР НРЭО Сжатое изложение с элементами сочинения | М.Ястребов «Сказка о счастии» (40мин) | | Воспитание умения принимать и доказывать собственную точку зрения. | | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | | Изложение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
86 | | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | | | Формирование нравственных оснований личности. | Анализ явлений. Синтез | | Умение эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности. | | 6.4 Употребление Ь и Ъ |
87-89 | | 3 | НРЭО Обобщение по теме «Наречие» | Анализ текста С.Власовой «Пугачевский клад» (отрывок), с.252 (40 мин) | | Личностное самоопределение. | Анализ явлений. Синтез знаний | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Умение вступать в диалог и вести беседу. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | | |
90 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | | | Способность к самооценке | Анализ объектов. | Контроль за способами решения. | | КД №4 | |
91 | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | | | | | Осознание качества и уровня усвоения материала | | | |
92 | | 1 | РР Учебно-научная речь. Отзыв РРЯ Различные виды слушания (детальное, ознакомительное, критическое)монологической речи, учебно-научных текстов | 20 мин | | Формирование нравственных оснований личности. Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Поиск и извлечение информации. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей | Умение точно и ясно выражать свои мысли. | | 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения |
93 | | 1 | РР Учебный доклад РРЯ Учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов | 15 мин | | Личностное и профессиональное самоопределение. Умение оценивать результаты чужого труда. Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Анализ понятий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при выполнении заданий. Освоение приёмов преобразования информации. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения |
Категория состояния (4 ч + 2 ч) |
94-95 | | 2 | Категория состояния как часть речи | | Опознавание, анализ и употребление слов категории состояния. | Личностное самоопределение | Анализ явлений. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Эффективное обсуждение учебной проблемы с учителем и сверстниками. | | |
96 | | 1 | Морфологический разбор категории состояния | | Воспитание внимания к слову. | Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Освоение приёмов преобразования информации. | Целеполагание. Контроль. Оценка. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
97 | | 1 | РР Сочинение на лингвистическую тему РРЯ Выявление лексических и фразеологических единиц языка в художественной литературе, объяснение их значения с помощью лингвистических словарей | 15 мин | Воспитание умения принимать и доказывать собственную точку зрения. | Анализ языковых явлений. Обоснование гипотезы. Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме. Расширение круга фоновых знаний. | Планирование действий в соответст- вии с поставленной задачей. Коррекция | Участие в коллективном обсуждении проблемы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Сочинение | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
98 | | 1 | Повторение. Категория состояния | | Формирование осознанного отношения к учебной деятельности. | Анализ явлений. Синтез знаний | Самоанализ. Коррекция | Умение вступать в диалог и вести беседу. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | | |
99 | | 1 | РР Контрольное Сжатое изложение по тексту К. Паустовского (упр.322) РРЯ Различные виды слушания (детальное, выборочное) художественного текста. Информационная переработка текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | 20 мин | | Укрепление нравственных основ личности. Умение работать самостоятельно. | Построение высказываний в устной и письменной форме. | | Умение точно и ясно излагать свои мысли. | КИ №2 | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч) |
100 | | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | | | Формирование осознанного отношения к учебной деятельности. | Анализ явлений. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей | Инициативное сотрудничево в решении учебной задачи. | | 4.2 Служебные части речи |
Предлог (10 ч + 2 ч) |
101 | | 1 | Предлог как часть речи | | Осознание эстетической функции родного языка. Опознавание и анализ языковых единиц — предлогов и союзов. Проведение морфологического разбора предлогов и союзов. Выполнение синтаксического разбора предложений. | Формирование эстетического восприятия мира. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. | Извлечение информации. Анализ объектов. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Инициативное сотрудничество в процессе учебной деятельности. | | 4.2 Служебные части речи |
102 | | 1 | НРЭО Употребление предлогов | Употребление предлогов в говорах Челябинской области. Богданов В. А. «Бородинское поле», с.217 (15 мин) | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Извлечение информации. | Выявление степени усвоения знаний. Целеполагание. Коррекция | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | |
103-104 | | 2 | Производные и непроизводные предлоги РРЯ Постановка ударения в словоформах с непроизводными предлогами | 10 мин | | Осознание цели учебной деятельности. | Анализ объектов | | Эффективное взаимодействие со сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 4.2 Служебные части речи |
105 | | 1 | Простые и составные предлоги | | | Умение оценивать труд другого человека. | Анализ явлений. Расширение круга фоновых знаний. | | Инициативное сотрудничество в решении учебной задачи | | 4.2 Служебные части речи |
106 | | 1 | РР Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В.Сайкина «Детская спортивная школа») | | | Укрепление нравственных основ личности. Умение работать самостоятельно. | Построение высказываний в устной и письменной форме. | | Умение точно и ясно излагать свои мысли. Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
107 | | 1 | РР НРЭО Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине | Рассказ-репортаж «Интересные встречи в Магнитогорске» (40 мин) | | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей | Осознание качества и уровня усвоения материала | | | | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
108 | | 1 | Морфологический разбор предлога | | | Умение самостоятельно выполнять задание и оценивать результат собственного труда. | Анализ явлений. Умение сравнивать выполненное задание с образцом. | Осознание качества и уровня усвоения материала | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
109-110 | | 2 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение работать самостоятельно и рассчитывать своё время. | Анализ явлений. Извлечение информации. Осмысленное отношение к учебному предмету. | | Конструктивное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.14 Правописание служебных слов |
111 | | 1 | Проверочная работа по теме «Предлог» | | | Способность к самооценке | Анализ объектов. | Контроль за способами решения. | | | |
112 | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе | | | | | Осознание качества и уровня усвоения материала | | | |
Союз (16 ч + 2 ч) |
113 | | 1 | Союз как часть речи | | Осознание эстетической функции родного языка. Опознавание и анализ языковых единиц — предлогов и союзов. Проведение морфологического разбора предлогов и союзов. Выполнение синтаксического разбора предложений. | Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение оценивать чужой труд. | Анализ явлений. Извлечение информации. Умение воспринимать текст художественного стиля. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 4.2 Служебные части речи |
114 | | 1 | Простые и составные союзы | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. Умение оценивать чужой труд. | Анализ явлений. Извлечение информации. Умение воспринимать текст художественного стиля. | | Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 4.2 Служебные части речи |
115-116 | | 2 | Союзы сочинительные и подчинительные | | Личностное самоопределение. | Анализ явлений. Синтез знаний. Построение речевого высказывания. | | Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 4.2 Служебные части речи |
117 | | 1 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | | Воспитание внимания к художественному слову. | Анализ языковых явлений. Построение речевого высказывания. | Выявление степени усвоения знаний. Целеполагание. Коррекция | Способность эффективно взаимодей- ствовать в процессе учебной деятельности с учителем и сверстниками. | | 5.7 Осложненное простое предложение 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении |
118 | | 1 | Сочинительные союзы | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. Воспитание внимания к художествен- ному слову. | Анализ языковых явлений. Построение речевого высказывания. | Целеполагание. Коррекция | Способность эффективно взаимодействовать в процессе учебной деятельности с учителем и сверстниками. | | 4.2 Служебные части речи |
119 | | 1 | НРЭО Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном | Особенности использования сочинительных союзов в поэтическом тексте. Анафора как стилистическая фигура. 1 . Богданов В.А. «Бородинское поле», с. 217. 2. Банников И.Н. «Дай мне, Боже, высокую дорогу...», с. 478. (20 мин) | | | | | | 5.7 Осложненное простое предложение 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.19 Пунктуационный анализ |
120 | | 1 | РР Сочинение (по упр.376) | | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей | | Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция | Развитие речевой деятельности. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | Сочинение (по упр.376) | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
121-122 | | 2 | Подчинительные союзы | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. Воспитание внимания к художественному слову. | Анализ явлений. Извлечение информации. | | Способность эффективно взаимодействовать в процессе учеб- ной деятельности с учителем и сверстниками. | | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
123 | | 1 | Морфологический разбор союза | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. Расширение словарного запаса. | Анализ явлений. Извлечение информации. | | Эффективное взаимодей- ствие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
124 | | 1 | РР Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире» РРЯ Письменные тексты аргументативного типа. Способы аргументации | 25 мин | Формирование осознанного отношения к явлениям современной культуры. Воспитание уважительного отношения к книге. | Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Сочинение | |
125-126 | | 2 | Слитное написание союзов так- же, тоже, чтобы | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Анализ явлений. Извлечение информации. | | Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.14 Правописание служебных слов |
127 | | 1 | Повторение темы «Союз» | | Личностное самоопределение. | Синтез знаний. Умение задать вопрос по учебному материалу. | Осознание качества и уровня усвоения материала. Самоанализ. Коррекция | Умение работать в паре. | | 4.2 Служебные части речи 4.3 Морфологический анализ слова |
128-129 | | 2 | Повторение сведений о предлоге и союзе | | | Личностное самоопределение. | Синтез знаний. Умение задать вопрос по учебному материалу. | Осознание качества и уровня усвоения материала. Самоанализ. Коррекция | Умение работать в паре. | | 4.2 Служебные части речи 4.3 Морфологический анализ слова |
130 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Союз. Предлог» | | | Способность к самооценке | Анализ объектов. | Контроль за способами решения. | | КД №5 | |
131 | | | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | | | | | | | | |
Частица (16 ч + 4 ч) |
131 | | 2 | Частица как часть речи | | Осознание эстетической функции родного языка. Опознавание и анализ языковых единиц — частицы. Проведение морфологического разбора частицы | Личностное самоопределение. | Анализ языковых явлений. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Умение эффективно взаимодействовать | | 4.2 Служебные части речи |
132 | | 1 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | | | Личностное самоопределение | Извлечение информации. Анализ явлений. | | Эффективное взаимо- действие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 4.2 Служебные части речи |
133-134 | | 2 | РР Работа над вымышленными рассказами | | | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей | | Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция | Развитие речевой деятельности. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
135-136 | | 2 | Смысловые частицы | | | Личностное самоопределение. Формирование интереса к художественному слову. | Извлечение информации. Создание собственных алгоритмов творческой деятельности. | | Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 4.2 Служебные части речи |
137 | | 1 | Раздельное и дефисное написание частиц | | | Воспитание уважительного отношения к результатам труда окружающих. | Синтез знаний | | Эффектив- ное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.14 Правописание служебных слов |
138 | | 1 | Морфологический разбор частицы | | | Воспитание уважительного отношения к отвечающим сверстникам. Умение работать самостоятельно. | Анализ явлений. Закрепление зрительного образа слова. | | Эффективное взаимодействие в процессе учебной деятельности. | | 4.3 Морфологический анализ слова |
139 | | 1 | РР Сочинение-рассказ по данному сюжету РРЯ Письменные тексты аргументативного типа. Способы аргументации | 40 мин | | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей | | Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция | Развитие речевой деятельности. Умение точно и ясно выражать свои мысли. | Сочинение (по упр.446) | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
140 | | 1 | РР НРЭО Сочинение по данному рассказу | Схема текста-повествования. Авербах Л. фрагмент из романа «Зеркало», с. 469-470. (40 мин) | | | | | 8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи |
141-143 | | 2 | Отрицательные частицы не и ни | | | Воспитание уважения к русскому языку. | Извлечение информации | | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 6.14 Правописание служебных слов |
144-145 | | 2 | Различение частицы не и приставки не | | | Личностное самоопределение. | Анализ явлений. | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей | Умение строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками | | 6.14 Правописание служебных слов |
146-147 | | 2 | Частица ни, приставка ни, союз ни — ни | | | Формирование осознанного отношения к учёбе. | Синтез знаний. | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 6.14 Правописание служебных слов |
148 | | 1 | НРЭО Повторение изученного по теме «Частицы» | Частицы в текстах уральских авторов (Л.Сейфулина «В приюте») (15 мин) | | Личностное самоопределение. | Синтез знаний. | Осознание качества и уровня усвоения материала. Самоанализ. Коррекция | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | |
149-150 | | 2 | Повторение изученного по теме «Частицы» | | | Личностное самоопределение. | Синтез знаний. | Осознание качества и уровня усвоения материала. Самоанализ. Коррекция | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 6.14 Правописание служебных слов 4.2 Служебные части речи |
Междометие (4 ч) |
151 | | 1 | Междометие как часть речи | | | Личностное самоопределение | Извлечение информации | Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | |
152 | | 1 | НРЭО Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Междометие в произведения уральских авторов (Сейфуллина Л.Н. «На кладбище», С.76 М.Н.Ястребов «Сказка о счастье», с.38) (20 мин) | | Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция | | |
153-154 | | 2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | | | Воспитание уважения к русскому языку. | Извлечение информации | Планирование действий в соответствии с задачей. Коррекция | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 6.17 Орфографический анализ 7.19 Пунктуационный анализ |
ПОВТОРЕНИE И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—7 КЛАССАХ (14 ч + 2 ч) |
155 | | 1 | НРЭО Разделы науки о русском языке | Обогащение русского языка на Южном Урале (10 мин) | РРЯ соблюдать основные языковые нормы; различать значимые и незначимые единицы языка; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; проводить морфологический анализ слова; опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; РРЯ использовать орфографические словари; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка Систематизация изученного по лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации. | Воспитание уважительного отношения к русскому языку. | Анализ явлений. Синтез знаний. Поиск информации. | | Умение эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности. | | |
156 | | 1 | РР НРЭО Текст. Стили речи РРЯ Учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов | Публичное выступление об истории улиц г. Магнитогорска, названных в честь выдающихся людей. (30 мин) 10 мин | | | | | | 8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи |
157 | | 1 | Фонетика. Графика | | Воспитание внимания к слову. | Синтез знаний. Анализ явлений. Составление монологического высказывания в письменной форме. | Самоанализ. Коррекция. | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 1.2 Фонетический анализ слова |
158-159 | | 2 | НРЭО Лексика и фразеология РРЯ Национальное своеобразие, богатство, выразительность русского родного языка | Работа со статьями газет «Магнитогорский рабочий». (20 мин) 10 мин | Укрепление нравственных начал личности. Воспитание внимания к художественному слову. | Анализ явлений. Синтез знаний. Осознанное отношение к учебному материалу. | Самоанализ. Коррекция. | Умение работать в паре. | | 2.1 Лексическое значение слова 2.5 Лексический анализ |
160-161 | | 2 | НРЭО Морфемика. Словообразование | Образование топонимов Южного Урала (20 мин) | Воспитание внимания к слову. Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности. | Анализ языковых явлений. Синтез знаний. | Самоанализ. Коррекция. | Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 3.2 Морфемный анализ слова 3.4 Словообразовательный анализ слова |
162 | | 1 | НРЭО Морфология и орфография | Части речи в говорах Южного Урала. Туркин А. Г. «Жизнь Челябинская», с.21 (20 мин) | Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Анализ явления. Синтез знаний. Построение устного высказывания на учебную тему. | Самоанализ. Коррекция. | Умение эф- фективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.17 Орфографический анализ 4.3 Морфологический анализ слова |
163 | | 1 | Морфология и орфография | | Воспитание уважительного отношения к окружающим. | Анализ явления. Синтез знаний. Построение устного высказывания на учебную тему. | Самоанализ. Коррекция. | Умение эф- фективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. | | 6.17 Орфографический анализ 4.3 Морфологический анализ слова |
164-165 | | 2 | Синтаксис и пунктуация | | Укрепление нравственных оснований личности. | Анализ изучаемых явлений. Синтез знаний. | Самоанализ. Коррекция. | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 5.14 Синтаксический анализ (обобщение |
166 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография» | | Способность к самооценке | Анализ объектов. | Контроль за способами решения. | | КД №6 | |
167 | | 1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | | | | Осознание качества и уровня усвоения материала | | | |
168 | | 1 | РР Урок творчества: от впечатления к слову РРЯ Устные и письменные тексты описательного типа | 10 мин | Развитие эмоциональной сферы личности. Воспитание внимательного отношения к слову. | Анализ изучаемых языковых явлений. Расширение круга фоновых знаний. | | Умение вступать в диалог и вести беседу. | | 8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
169-170 | | 2 | НРЭО Орфография и пунктуация | Работа со статьями газет «Магнитогорский рабочий». (25 мин) | | | | Самоанализ. Коррекция | | | 6.17 Орфографический анализ 7.19 Пунктуационный анализ |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др