№п/п | Дата | Содержание материала | Характеристика деятельности учащихся | Примечание |
| П | Ф | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности(2ч) | Глава 1 |
1 | | | Дизайн в процессе проектирования продукта труда Методы дизайнерской деятельности. | Ученик научится: — Обосновывать учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий; — обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; получит возможность научиться: — Применять методы творческого поиска технических или технологических решений | Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности | Умение аргументировать свои решения и формулировать выводы | П.1.1, стр. 6 |
2 | | | Метод мозгового штурма при создании инноваций Стартовый контроль | П.1.3, стр. 10 |
Модуль 2. Производство(2ч) | Глава 2 |
3 | | | Продукт труда Стандарты производства продуктов труда | Ученик научится: Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой; — различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения; — устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека; получит возможность научиться: производства; — оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства; — оценивать уровень эко логичности местного производства | — Желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | Умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности | П.2.1, стр. 16 |
4 | | | Эталоны контроля качества продуктов труда Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практические работы. | П.2.3, стр. 20 |
Модуль 3. Технология(3ч) | Глава 3 |
5 | | | Классификация технологий Технологии материального производства | Ученик научится: — Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства; — разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды получит возможность научиться: оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении | — Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности | П.3.1, стр. 28 |
6 | | | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия Классификация информационных технологий | П.3.3, стр. 32 |
7 | | | Практические работы | Читать конспект |
| | | Читать конспект |
Модуль 4. Техника(3ч) | Глава 4 |
8 | | | Органы управления технологическими машинами Системы управления | Ученик научится: Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства; разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды; оценивать влияние современных технологий на общественное развитие; ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях; применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении; | умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности; | Трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности | П.4.1, стр. 42 |
9 | | | Автоматическое управление устройствами и машинами Основные элементы автоматики | П.4.3, стр. 46 |
10 | | | Автоматизация производства Практические работы | П.4.5, стр. 50 |
Модуль 5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов(4ч) | Глава 5 |
11 | | | Плавление материалов и отливка изделий Пайка металлов | Ученик научится: Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты; анализировать возможные технологические решения, определять их подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться ими; осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий; получит возможность научиться: выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации; находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий; | | | П.5.1, стр. 55 |
12 | | | Сварка материалов Закалка материалов | П.5.3, стр. 60 |
13 | | | Электроискровая обработка материалов Электрохимическая обработка материалов | П.5.5, стр.64 |
14 | | | Ультразвуковая обработка материалов Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. Практические работы | П.5.7, стр.68 |
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов(4ч) | Глава 6 |
15 | | | Мясо птицы | Ученик научится: Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; получит возможность научиться: осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учётом их питательной ценности и принципов здорового питания; составлять индивидуальный режим питания; | самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; | умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива; | П.6.1, стр. 80 |
16 | | | Мясо животных. Рубежный контроль | П.6.2, стр. 82 |
17 | | | Лабораторно-практическая работа №1Органолептическая оценка качества мяса | Читать конспект |
18 | | | Лабораторно-практическая работа №2 Определение свежести мяса (форша) и субпродуктов | Ученик научится: характеризовать сущность работы и энергии; разбираться в видах энергии, используемых людьми; ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии; получит возможность научиться: Оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве; разбираться в источниках различных видов энергии и целесообразности их применения в различных условиях; | умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда; | умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;⸹ | Читать конспект |
Модуль 7 Технологии получения, преобразования и использования энергии (3ч) | Глава 7 |
19 | | | Выделение энергии при химических реакциях | Ученик научится: Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения; осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации; применять технологии записи различных видов информации; получит возможность научиться: Пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации; | осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; | способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | П.7.1, стр. 90 |
20 | | | Химическая обработка материалов и получение новых веществ | П.7.2, стр. 92 |
| | | П.7.2, стр. 92 |
21 | | | Практические работы | Читать конспект |
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации (3ч) | Глава 8 |
22 | | | Материальные формы представления информации для хранения Средства записи информации | Ученик научится: Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений; определять полезные свойства культурных растений; классифицировать культурные растения по группам; проводить исследования с культурными растениями; классифицировать дикорастущие растения по группам; получит возможность научиться: Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями; применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур; | | — умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива; | П.8.1, стр. 98 |
23 | | | Современные технологии записи и хранения информации | П. 8.3, стр. 102 |
24 | | | Творческий проект | Читать конспект |
Модуль 9. Технологии растениеводства (4ч) | Глава 9 |
25 | | | Микроорганизмы, их строение и значение для человека Бактерии и вирусы в биотехнологиях | ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах; получит возможность научиться: Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями; применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур; | познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности; желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; | способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | П.9.1, стр. 108 |
26 | | | Культивирование одноклеточных зелёных водорослей | П.9.3, стр.116 |
27 | | | Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях | П.9.4, стр. 116 |
28 | | | Лабораторно-практическая работа. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов дрожжей | Читать конспект |
Модуль 10. Технологии животноводства (3ч) | Глава 10 |
29 | | | Получение продукции животноводства | Ученик научится: Научится выполнять простые профилактические и лечебные мероприятия для кошек, собак (в городской школе), для сельскохозяйственных животных (в сельской школе); — описывать содержание труда основных собак (в городской школе), для сельскохозяйственных животных (в сельской школе); — описывать содержание труда. | технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности. | умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности; | П.10.1, стр.118 |
30 | | | Разведение животных, их породы и продуктивность | П.10.2, стр.122 |
31 | | | Практические задания | Читать конспект |
Модуль 11. Социальные технологии (3ч) | Глава 11 |
32 | | | Основные категории рыночной экономики | Ученик научится: Разбираться в сущности социальных технологий; ориентироваться в видах социальных технологий; характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию; создавать средства получения информации для социальных технологий; ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям; осознавать сущность категорий получит возможность научиться: Обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные; готовить некоторые виды инструментария для исследования рынка; | | — понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности. | П.11.1, стр. 128 |
33 | | | Маркетинг как технология управления рынком. Итоговый контроль | П.11.3, стр. 136 |
34 | | | Методы исследования рынка. Практическая работа. Деловая игра | П.11.5, стр. 142 |