СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по технологии 8 класс , по ФГОС ,1 час в неделю, Казакевич В.М.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителя технологии, неделимые классы, 1 час в неделю, ФГОС, автор учебника В.М. Казакевич.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по технологии 8 класс , по ФГОС ,1 час в неделю, Казакевич В.М.»

Календарно-тематическое планирование по технологии для 8 класса 2022-2023 уч. год

п/п

Дата

Содержание материала

Характеристика деятельности учащихся

Примечание


П

Ф

Предметные

Личностные

Метапредметные

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности(2ч)

Глава 1

1



Дизайн в процессе проектирования продукта труда

Методы дизайнерской деятельности.

Ученик научится:

— Обосновывать учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;

— обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; получит возможность научиться:

— Применять методы творческого поиска технических или технологических решений


Технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности

Умение аргументировать свои решения и формулировать выводы

П.1.1, стр. 6

2



Метод мозгового штурма при создании инноваций

Стартовый контроль

П.1.3, стр. 10

Модуль 2. Производство(2ч)

Глава 2

3



Продукт труда

Стандарты производства продуктов труда

Ученик научится:

Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой;

— различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

— устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека; получит возможность научиться:

производства;

— оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства;

— оценивать уровень эко логичности местного производства

— Желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности

П.2.1, стр. 16

4



Эталоны контроля качества продуктов труда

Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практические работы.

П.2.3, стр. 20

Модуль 3. Технология(3ч)

Глава 3

5



Классификация технологий

Технологии материального производства

Ученик научится:

— Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;

— разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды

получит возможность научиться: оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении

— Познавательные интересы в области предметной технологической деятельности

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

П.3.1, стр. 28

6



Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия

Классификация информационных технологий

П.3.3, стр. 32

7



Практические работы

Читать конспект




Читать конспект

Модуль 4. Техника(3ч)

Глава 4

8



Органы управления технологическими машинами

Системы управления

  • Ученик научится: Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;

  • разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;

  • оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;

  • ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных

технологиях;

  • получит возможность научиться: оценивать возможность и целесообразность

применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном

окружении;


  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;


Трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

П.4.1, стр. 42

9



Автоматическое управление устройствами и машинами

Основные элементы автоматики

П.4.3, стр. 46

10



Автоматизация производства

Практические работы

П.4.5, стр. 50

Модуль 5.Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов(4ч)

Глава 5

11



Плавление материалов и отливка изделий

Пайка металлов

  • Ученик научится: Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

анализировать возможные технологические решения, определять их

  • подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться ими;

  • осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий;


  • получит возможность научиться: выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

  • разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации;

  • находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий;


  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;


  • умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;


П.5.1, стр. 55

12



Сварка материалов

Закалка материалов

П.5.3, стр. 60

13



Электроискровая обработка материалов

Электрохимическая обработка материалов

П.5.5, стр.64

14



Ультразвуковая обработка материалов

Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. Практические работы

П.5.7, стр.68

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов(4ч)

Глава 6

15



Мясо птицы

  • Ученик научится: Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

  • разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике;

  • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;


получит возможность научиться:

  • осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учётом их питательной ценности и принципов здорового питания;

  • составлять индивидуальный режим питания;


самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;


П.6.1, стр. 80

16



Мясо животных. Рубежный контроль

П.6.2, стр. 82

17



Лабораторно-практическая работа №1Органолептическая оценка качества мяса


Читать конспект

18



Лабораторно-практическая работа №2 Определение свежести мяса (форша) и субпродуктов

  • Ученик научится: характеризовать сущность работы и энергии;

  • разбираться в видах энергии, используемых людьми;

  • ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии;

  • получит возможность научиться: Оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве;

  • разбираться в источниках различных видов энергии и целесообразности их применения в различных условиях;


умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;⸹

Читать конспект

Модуль 7 Технологии получения, преобразования и использования энергии (3ч)

Глава 7

19



Выделение энергии при химических реакциях

  • Ученик научится: Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;

  • осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации;

  • применять технологии записи различных видов информации;


  • получит возможность научиться: Пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации;


  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;


  • способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;


П.7.1, стр. 90

20



Химическая обработка материалов и получение новых веществ

П.7.2, стр. 92




П.7.2, стр. 92

21



Практические работы

Читать конспект

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации (3ч)

Глава 8

22



Материальные формы представления информации для хранения

Средства записи информации

  • Ученик научится: Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;

  • определять полезные свойства культурных растений;

  • классифицировать культурные растения по группам;

  • проводить исследования с культурными растениями;

  • классифицировать дикорастущие растения по группам;


  • получит возможность научиться: Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

  • применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;


— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

П.8.1, стр. 98

23



Современные технологии записи и хранения информации


П. 8.3, стр. 102

24



Творческий проект

Читать конспект

Модуль 9. Технологии растениеводства (4ч)

Глава 9

25



Микроорганизмы, их строение и значение для человека

Бактерии и вирусы в биотехнологиях

ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

  • получит возможность научиться: Проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

  • применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур;


познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

П.9.1, стр. 108

26



Культивирование одноклеточных зелёных водорослей

П.9.3, стр.116

27



Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях

П.9.4, стр. 116

28



Лабораторно-практическая работа. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов дрожжей

Читать конспект

Модуль 10. Технологии животноводства (3ч)

Глава 10

29



Получение продукции животноводства

Ученик научится: Научится выполнять простые профилактические и лечебные мероприятия для кошек, собак (в городской школе), для сельскохозяйственных животных (в сельской школе); — описывать

содержание труда основных собак (в городской школе), для сельскохозяйственных животных (в сельской школе); — описывать содержание труда.


  • технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.


  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;


П.10.1, стр.118

30



Разведение животных, их породы и продуктивность

П.10.2, стр.122

31



Практические задания

Читать конспект

Модуль 11. Социальные технологии (3ч)

Глава 11

32



Основные категории рыночной экономики

  • Ученик научится: Разбираться в сущности социальных технологий;

  • ориентироваться в видах социальных технологий;

  • характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;

  • создавать средства получения информации для социальных технологий;

  • ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;

осознавать сущность категорий

  • получит возможность научиться: Обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные;

  • готовить некоторые виды инструментария для исследования рынка;


  • познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;


— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.


П.11.1, стр. 128

33



Маркетинг как технология управления рынком. Итоговый контроль

П.11.3, стр. 136

34



Методы исследования рынка. Практическая работа. Деловая игра

П.11.5, стр. 142