уточнять и расширять словарь по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы);
уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении.
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО |
1 п.д. | Мытье кукольной посуды - формировать последовательности трудовых действий. | Просмотр презентации «Мир насекомых» - развивать познавательный интерес. | Чт. х/л: К. Чуковский «Муха Цокотуха» - формировать умение слушать художественные произведения, развивать внимание, память. | Слушание произведения Э. Грига «Бабочка» - развивать художественное восприятие музыки. | Пальчиковая гимнастика «Паучок» - развивать согласованность движений рук с текстом. | Беседа «Интересные факты о насекомых» - расширять знания детей о насекомых, и среде их обитания. | Конструирование из природных материалов и пластилина «Рядом с нами» - учить анализировать образец поделки, выявлять, из чего она выполнена, как скреплены детали. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Бабочка» (Штейнле, с.11). Задачи: продолжать формировать умение рисовать красками нескольких цветов, закреплять знание цветов; развивать глазомер, мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Беседа «Правила поведения в подвижных играх» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Экскурсия по экологической тропе - вспомнить, какими растения были осенью и зимой. | Д/и «Скажи правильно» - упражнять в подборе глаголов. | Рисование по мокрому песку - развивать творческую активность детей. | П/и «Лошадки» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П/и «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Д/и «Бабочка» - развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. |
2 п.д. | С/р игра «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Д/и «Насекомые» - закреплять название насекомых. | Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», рассматривание энциклопедий и книг на тему «Пауки». | Чт. х/л: Бианки В. «Как муравьишко домой спешил» - поддерживать интерес к чтению; побуждать выражать свое отношение к содержанию произведения. | П/и «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях. | Упражнение на дыхание «Жуки» - развивать умение координировать носовое и ротовое дыхание. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей по теме «Насекомые». |
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк» - формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги. | Беседа «Что вы знаете о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании. | Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» - развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. | Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница» - воспитывать любовь к живым обитателям природы, работать над развитием мышления, речи. | П/и «Птичка и кошка» - упражнять в беге. | Конструктивные игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение. |
ООД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (МП). Тема: «Волшебные логоформочки» (Т. М. Бондаренко, с. 67). Задачи: учить составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей; развивать процессы внимания, памяти, умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи, мелкую моторику рук. |
2. Двигательная деятельность (на прогулке), (по плану физ. инструктора). |
Прогулка | Труд на огороде - показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. | Д/и «Найди ошибки художника» - развить внимание, восприятие, речь; закреплять знания о внешнем виде насекомых. | Д/и «Понюхай цветок» - упражнять в правильном произношении звуков. | Рассматривание календарей с изображением пейзажей - подвести детей к изготовлению собственного календаря. | П/и «Кому катить мячик» -упражнять детей в прокатывании мяча. П/и «Чья колонна быстрее построится» - формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Д/и «Где ты живешь?» - закреплять знания детей о местах обитания насекомых, развить речь, словарь. |
2 п.д. | Беседа «Пчелка на цветке» - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе. | Театральный этюд «Дюймовочка и майский жук» - развивать эмоциональную сферу. | Д /и «Один - много» - учить образовывать существительные множественного числа. | Аппликация «Бабочки на полянке» - развивать навыки художественной композиции. | П/и «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях. | Д/и «Подскажи словечко» - активизировать предметный словарь по теме. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Трудовые поручения: полив растений на клумбе - актуализировать и уточнять представления детей о правилах полива декоративных растений, формировать соответствующие трудовые умения. | Рассматривание «Майский жук» - знакомить детей с особенностями строения майского жука, учить видеть черты, характерные для всех насекомых. | Заучивание: «На лугу трещит кузнечик» В. Леонов - вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Прослушивание музыкальных произведений: «Мотылек», муз. С.Майка- мара, «Бабочка», муз. Э. Грига - учить детей сравнивать музыкальные произведения с похожими названиями, развивать способность чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения. | Игровое упражнение «Звонкий мяч» - совершенствовать умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра, учить отбивать мяч от земли. | Д/и «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (РР/ПкОГ). Тема: «Описание внешнего вида насекомых» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой). Задачи: связная речь: формировать умение составлять описание насекомого, называя его характерные признаки; грамматический строй: подбирать нужные по смыслу слова; закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию; звуковая культура речи: представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом; словарь: расширять словарный запас детей по теме «насекомые»; развивать речевую активность; воспитывать культуру речи. |
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора). |
Прогулка | Уборка территории - воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу. | Сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зелёная всегда, у неё тоже есть иголки, только длиннее) | Пальчиковая игра «12 месяцев» - начать знакомство с названиями месяцев, развивать мелкую моторику. | Самостоятельное вырезывание по трафарету - продолжать учить работать ножницами, развивать моторику. | П/и «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П/и «Палочка-стукалочка» - развивать быстроту реакции. | Беседа: «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. |
2 п.д. | Дежурство по столовой - побуждать детей выполнять работу согласно правилам и плану, действовать сообща. | Беседа: «Насекомые в природе нашего края» - расширять представления о насекомых нашего края, закреплять понятие о взаимосвязи насекомых и человека. | Презентация «Эти удивительные насекомые» - расширять знания детей о насекомых. | Слушание произведений Ю. Энтина из цикла «О многих шестиногих» -учить понимать образы, передаваемые музыкой. | Игровое упражнение «Мы гимнасты» - учить детей прокатывать мяч вокруг себя, перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой. | Чт х/л: Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос» - закреплять умения внимательно слушать сказку. |
Работа с род. | Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели. |
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Компьютерная презентация «В театре» - формировать у детей представления о театре, работе актеров, знакомить с помещениями театра. | Д/и «Чего больше?» - учить детей различными способами сравнивать множества предметов. | Чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» - знакомить детей с историями о Незнайке, учить оценивать его поступки. | Рисование «Красавица - бабочка» - закреплять умение рисовать насекомых. | Пальчиковая игра «Насекомые» - развивать согласованность движений рук с текстом. | Д/и «Узнай по описанию» - учить детей составлять описание предмета по результатам обследования и по памяти. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Что за чудо стрекоза» (https://infourok.ru/konspekt-po-her-v-srednej-gruppe-applikaciya-nasekomye-5177696.html) Задачи: уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата; развивать зрительную и слуховую память, общую моторику, координацию воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. |
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Игры с Кубиками Эмоций - учить анализировать свои эмоции, показать способы снятия гнева. | Наблюдение за природой после дождя - развивать наблюдательность, умение грамотно выстраивать предложения. | Игра «Лодочка и пароход» - развивать фонематический слух. | Раскраски по теме «Времена года» - продолжать учить правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения. | П/и «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П/и «Не звони» - упражнять детей в подлезании под канат. | Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» - развивать умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением. |
2 п.д. | С/р игра «Семья» - учить самостоятельно создавать и реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре в небольшие подгруппы. | Д/и «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. | Чт. рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой» - учить детей внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Д/и «Угадай и дорисуй» - предложить вниманию детей контурные рисунки, учить узнавать по силуэту знакомые предметы. | Самостоятельные игры с нетрадиционным оборудованием - способствовать развитию физических качеств. | П/и «Поймай комара» - упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах вверх с места, сопровождать прыжок хлопком над головой, другими движениями. |
Работа с родителями | Консультация «Как научить ребенка любить и беречь природу» |