СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Насекомые рядом с нами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Насекомые рядом с нами"»

Тематическая неделя «Насекомые рядом с нами»



Основные задачи периода: формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых;

уточнять и расширять словарь по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы);

уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии, питании, передвижении.


Итоговое мероприятие: развлечение «Мир насекомых».

Понедельник, 12 мая.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

ЧФУОО

1 п.д.

Мытье кукольной посуды - формировать

последовательности трудовых действий.

Просмотр презентации «Мир насекомых» - развивать познавательный интерес.

Чт. х/л: К. Чуковский «Муха Цокотуха» - формировать умение слушать художественные произведения, развивать внимание, память.


Слушание произведения Э. Грига «Бабочка» - развивать художественное восприятие музыки.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» - развивать согласованность движений рук с текстом.

Беседа «Интересные факты о насекомых» - расширять знания детей о насекомых, и среде их обитания.

Конструирование из природных материалов и

пластилина «Рядом с нами» - учить

анализировать образец поделки, выявлять, из чего она

выполнена, как скреплены детали.


ООД

1. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Бабочка» (Штейнле, с.11).

Задачи: продолжать формировать умение рисовать красками нескольких цветов, закреплять знание цветов;

развивать глазомер, мелкую моторику;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Беседа «Правила поведения в подвижных играх» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Экскурсия по экологической тропе - вспомнить, какими растения были осенью и зимой.

Д/и «Скажи правильно» - упражнять в подборе глаголов.

Рисование по мокрому песку - развивать творческую активность детей.

П/и «Лошадки» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

П/и «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Д/и «Бабочка» - развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

2 п.д.

С/р игра «Магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игре,

распределять роли, поступать в соответствии с правилами и

общим игровым замыслом.


Д/и «Насекомые» - закреплять название насекомых.

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», рассматривание энциклопедий и книг на тему «Пауки».

Чт. х/л: Бианки В. «Как муравьишко домой спешил» - поддерживать интерес к чтению; побуждать выражать свое отношение к содержанию произведения.

П/и «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях.

Упражнение на дыхание «Жуки» - развивать умение координировать носовое и ротовое дыхание.


Работа с родителями

Рекомендации для родителей по теме «Насекомые».



Вторник, 13 мая.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк» - формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги.

Беседа «Что вы знаете о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» - развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница» - воспитывать любовь к живым обитателям природы, работать над развитием мышления, речи.

П/и «Птичка и кошка» - упражнять в беге.


Конструктивные игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение.

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность

(МП).

Тема: «Волшебные логоформочки» (Т. М. Бондаренко, с. 67).

Задачи: учить составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей; развивать процессы внимания, памяти, умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи, мелкую моторику рук.

2. Двигательная деятельность (на прогулке), (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Труд на огороде - показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Д/и «Найди ошибки художника» - развить внимание, восприятие, речь; закреплять знания о внешнем виде насекомых.

Д/и «Понюхай цветок» - упражнять в правильном произношении звуков.

Рассматривание календарей с изображением пейзажей - подвести детей к изготовлению собственного календаря.

П/и «Кому катить мячик» -упражнять детей в прокатывании мяча.

П/и «Чья колонна быстрее построится» - формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Д/и «Где ты живешь?» - закреплять знания детей о местах обитания насекомых, развить речь, словарь.

2 п.д.

Беседа «Пчелка на цветке» - продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Театральный этюд «Дюймовочка и майский жук» - развивать эмоциональную сферу.

Д /и «Один - много» - учить образовывать существительные множественного числа.

Аппликация «Бабочки на полянке» - развивать навыки художественной композиции.

П/и «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях.


Д/и «Подскажи словечко» - активизировать предметный словарь по теме.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Среда, 14 мая.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Трудовые поручения: полив растений на клумбе - актуализировать и уточнять представления детей о правилах полива декоративных растений, формировать соответствующие трудовые умения.


Рассматривание «Майский жук» - знакомить детей с особенностями строения майского жука,

учить видеть черты, характерные для всех насекомых.


Заучивание: «На лугу трещит кузнечик» В. Леонов - вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Прослушивание музыкальных произведений: «Мотылек», муз. С.Майка- мара, «Бабочка», муз. Э. Грига - учить детей сравнивать музыкальные произведения с

похожими названиями, развивать способность чувствовать характер и выразительный образ музыкального

произведения.

Игровое упражнение «Звонкий мяч» - совершенствовать умение детей бросать мяч друг другу снизу

и из-за головы с расстояния 1,5 метра, учить отбивать мяч от

земли.


Д/и «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» - развить точность движений руки, воображение.

ООД

1. Коммуникативная деятельность (РР/ПкОГ).

Тема: «Описание внешнего вида насекомых» (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).

Задачи: связная речь: формировать умение составлять описание насекомого, называя его характерные признаки;

грамматический строй: подбирать нужные по смыслу слова; закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию;

звуковая культура речи: представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом;

словарь: расширять словарный запас детей по теме «насекомые»;

развивать речевую активность;

воспитывать культуру речи.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Уборка территории - воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу.

Сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зелёная всегда, у неё тоже есть иголки, только длиннее)

Пальчиковая игра «12 месяцев» - начать знакомство с названиями месяцев, развивать мелкую моторику.

Самостоятельное вырезывание по трафарету - продолжать учить работать ножницами, развивать моторику.

П/и «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П/и «Палочка-стукалочка» - развивать быстроту реакции.

Беседа: «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.



2 п.д.

Дежурство по столовой - побуждать детей выполнять работу согласно правилам и плану, действовать сообща.


Беседа: «Насекомые в природе нашего края» - расширять представления о насекомых нашего края, закреплять понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

Презентация «Эти удивительные насекомые» - расширять знания детей о насекомых.

Слушание произведений Ю. Энтина из цикла «О многих

шестиногих» -учить понимать образы, передаваемые музыкой.

Игровое упражнение «Мы гимнасты» - учить детей прокатывать мяч вокруг себя, перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой.

Чт х/л: Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос» - закреплять умения внимательно слушать сказку.

Работа с род.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения по теме недели.


Четверг, 15 мая.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Салон красоты» - формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей.


Просмотр мультфильма «Приключения Муравьишки» - формировать умение обмениваться впечатлениями от просмотренного.





Чтение: В. Н. Орлов «Улитка и жук» - знакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Заучивание

стихотворения «Помогите!», чешский фольклор, пер. С. Маршака предложить выучить стихотворение, выразительно рассказывать его, обращаясь к муравьишкам.

П/и «Удочка» -

развивать ловкость, способность распределять внимание, обогащать

двигательный опыт.

Конструирование и ручной труд «Пчелки» (из киндер-сюрпризов») - формирование умения передавать образ пчелы, умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу.


ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П).

Тема: «Они же живые, их надо беречь» (Голицина, с.94).

Задачи: формировать представление детей о взаимосвязи изменений в живой и неживой природе, знакомить с пчелой, показать её значимость в жизни человека, пополнение словаря (пасека, улей, воск, пасечник), формировать умение действовать в соответствии с ролью;

развивать фонематический слух;

воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.


2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).


Прогулка

Настольная игра «Профессии» - обогащать словарь детей названиями профессий и глаголами.

Д/у «Цветовые коллекции» - развивать внимание и цветовосприятие.

Дыхательные упражнения с одуванчиками - способствовать развитию дыхательной системы.

Хороводы «Веснянка», «Зимушка-зима» - вспомнить слова, закреплять знания о временах года и их признаках.

П/и «Бездомный заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Собираем урожай» - упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» - закреплять знание содержания сказки; развить выразительность речи.


2 п.д.

С/р игра «Шоферы» - совершенствовать умение детей объединяться в игре,

распределять роли, использовать атрибуты.


Д/и «Что где?» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Конкурс загадок по теме «Насекомые» - учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их,

аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные

признаки отгадки.

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» - развивать творческие способности.

П/и «Ловля бабочек» - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.



Работа с родителями

Памятка «Первая помощь при укусе насекомых»





Пятница, 16 мая.

Итоговое мероприятие: развлечение «Мир насекомых».


ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Компьютерная презентация «В театре» - формировать у детей представления о театре, работе актеров,

знакомить с помещениями театра.


Д/и «Чего больше?» - учить детей различными способами сравнивать множества

предметов.


Чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» - знакомить детей с историями о Незнайке, учить

оценивать его поступки.

Рисование «Красавица - бабочка» - закреплять умение рисовать насекомых.

Пальчиковая игра «Насекомые» - развивать согласованность движений рук с текстом.

Д/и «Узнай по описанию» - учить детей составлять описание предмета по результатам

обследования и по памяти.


ООД

1. Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Что за чудо стрекоза» (https://infourok.ru/konspekt-po-her-v-srednej-gruppe-applikaciya-nasekomye-5177696.html)

Задачи: уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата;

развивать зрительную и слуховую память, общую моторику, координацию

воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Игры с Кубиками Эмоций - учить анализировать свои эмоции, показать способы снятия гнева.

Наблюдение за природой после дождя - развивать наблюдательность, умение грамотно выстраивать предложения.

Игра «Лодочка и пароход» - развивать фонематический слух.

Раскраски по теме «Времена года» - продолжать учить правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения.

П/и «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П/и «Не звони» - упражнять детей в подлезании под канат.

Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» - развивать умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.

2 п.д.

С/р игра «Семья» - учить самостоятельно создавать и реализовывать

игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в

игре в небольшие подгруппы.

Д/и «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку.


Чт. рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой» - учить детей внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и «Угадай и

дорисуй» - предложить вниманию детей контурные рисунки,

учить узнавать по силуэту знакомые предметы.

Самостоятельные игры с нетрадиционным оборудованием - способствовать развитию физических качеств.

П/и «Поймай комара» - упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах вверх с места, сопровождать прыжок хлопком над головой, другими

движениями.

Работа с родителями

Консультация «Как научить ребенка любить и беречь природу»