Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на октябрь 2022г для детей 1, 5 до 3 лет»
Октябрь 1 неделя (03.10. – 07.10.2022)
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема недели: «МЫ ЗДОРОВЫМИ РАСТЕМ»
Цель: Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Учить называть и показывать части тела, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Капризы осени»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | Утро | 1.Д/и «Разложи овощи по цвету» закреплять представления о шести цветах 2.Индивидуальная работа по ЗКР «Назови предмет» 3.Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Индивидуальные беседы о наличии сменной одежды |
НОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран. в. «В гостях у деток» - Ходьба в прямом направлении; ползание на четвереньках. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. - Учить ходить в колонне друг за другом по зрительным ориентирам. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, где кричит?» 2 мл.гр. - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, кто кричит?» |
РИСОВАНИЕ 2 мл.гр. - «Разноцветные мыльные пузыри» Закрепить умение рисовать предметы округлой формы разной величины. Повторять цвета. Развивать образные представления, воображение |
Прогулка | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Т/д - Сбор камешков на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/И «Мыши в кладовой» -учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. МП/И «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер, ловкость. |
II п.дня | Постепенный подъем. Зарядка пробуждения. Ран. в. С дидактическими материалами «Отгадай, кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. РИСОВАНИЕ 1 мл.гр. - «Дождик, дождик» Учить наносить ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить с синим цветом ЧХЛ Л.Воронкова «Маша – растеряша», П/И «Лохматый пес», |
вторник | Утро | 1. Повторение А. Барто «Наша Таня», 2. Утренняя гимнастика «Веселые ребята» 3. Воспитание КГН «Аккуратно кушаем» - учить правильно держать ложку, наклонять голову над тарелочкой | Наглядность «Осенние прогулки с малышом» |
НОД | Ран.в. Музыкальное занятие Слушание: «Курочка и цыплятки» муз.Е.Теличеевой Образные упражнения: «Цыплята и курочка» муз. А. Филиппенко МУЗЫКА 1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, лясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности. 1. Слушание «Баю-баю» (муз.М.Карасева) 2. Пение «Дождик» 3. МРД «Червячки» 2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения. 1. Слушание «Ласковая просьба» (Г. Свиридов) 2. Пение «Что нам осень принесет?» 3. МРД «Червячки» |
ФЭМП 2 мл. гр - Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». | |
Прогулка | « Наблюдение за птицами» - расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым. П/и «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки¬ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Инд/р «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость |
II п.дня | Постепенный подъем. Зарядка пробуждения. Ран. в. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Падают листочки» Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. РАЗВИТИЕ РЕЧИ немецкая народная песня «Три веселых братца». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз». 1 мл.гр. - Формировать умения слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова. Д/и «Собери пирамидку из колец» - закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. П/И «Лохматый пес» |
среда | Утро | 1.Пальчиковая гимнастика «Репка» - развивать память, речь, сочетая ее с движением. 2. Воспитание КГН «моем ручки» - правильно пользоваться мылом, полотенцем 3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Рекомендации «Мой веселый язычок» |
НОД | Ран. В. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Наша группа» Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам ФЦКМ и РК ФЦКМ и РК 1 мл.гр - «В нашей группе» Учить ориентироваться в помещении своей группы. Учить называть основные помещения. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. 2 мл.гр - «Безопасность в нашей группе» Закреплять знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. |
ЛЕПКА 2 мл. гр.- «Оладушки». Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиками. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду. Т/д «Поможем дворнику» - учить правильно пользоваться веничками. П/и «Автомобили», «Самолеты» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах. Сам/игр. деят. с выносной материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
II п.дня | Постепенный подъем. Зарядка пробуждения. Ран. В. С дидактическими материалами» «Кто в домике живет?» Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. ЛЕПКА 1 мл.гр. -«Угощение для Мишки». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с желтым цветом ЧХЛ С. Прокофьева «Маша и Ойка», Д/и «У кого такая же?» - закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. П/И «У медведя во бору» |
четверг | Утро | 1.Д/и «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 2. Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Круглый стол «Роль игры в развитии детей раннего возраста» |
НОД | Ран.в. Музыкальное занятие Слушание: «Курочка и цыплятки» муз.Е.Теличеевой Образные упражнения: «Цыплята и курочка» муз. А. Филиппенко МУЗЫКА 1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, лясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности. 1. Слушание «Баю-баю» (муз.М.Карасева) 2. Пение «Дождик» 3. МРД «Червячки» 2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения. 1. Слушание «Ласковая просьба» (Г. Свиридов) 2. Пение «Что нам осень принесет?» 3. МРД «Червячки» |
КМД «Башенка и лесенка» 2 мл.гр - Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. Учить пристраивать кирпичики разными гранями. |
Прогулка | Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева» - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Труд.д – Сбор опавших веточек - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. П/и «Птицы в гнездышках»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игры с выносным материалом: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
II п.дня | Постепенный подъем. Зарядка пробуждения. Ран. В. Со строительным материалом «Башенка» - строит воспитатель. Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. КМД «Башенки» 1 мл.гр - Закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины (большой, маленький). Инд/ работа «Не ошибись» - Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах) ЧХЛ С. Прокофьева «Маша и Ойка |
пятница | Утро | 1.Д/и «Разложи яблоки по величине» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. 2.П/и «Раздувайся пузырь»- развивать у детей равновесие в движении 3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Индивидуальные беседы о зарядке в выходные дни |
НОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран. В. Учить детей в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, воспитывать умение не наталкиваться друг на друга. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр - Учить ходить в колонне друг за другом по зрительным ориентирам. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, где кричит?» 2 мл.гр - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл.гр - Чтение русской народной сказки «Колобок», обр. К.Ушинского - Познакомить со сказкой. Упражнять в образовании слов по аналогии. |
Прогулка | «Наблюдение за березой» – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Труд/д « подметание дорожки» - учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. П/и «С кочки на кочку» - развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Инд. раб. «Кролики» - развивать у детей умение подлезать под дугу Игры с выносным материалом - детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
II п.дня | Постепенный подъем. Зарядка пробуждения. Ран. В. - Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Рассматривание предметной картинки «Кукла Катя сидит на стуле» .вырабатывать у детей представления о предметах, различных состояниях этих предметов (сидит), обогащать словарь названиями действий, учить произносить короткие предложения РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр - Кукольный театр «Колобок», обр. К. Ушинского - Познакомить с содержанием сказки. Уточнить представление о диких животных. П/И «У медведя во бору» |
Октябрь 2 неделя (10.10. – 14.10. 2022)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Формировать представления о животных. Учить называть детенышей. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять заботу о них. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.
Итоговое мероприятие: Настольный театр «Теремок»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | Утро | 1.Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» 2. Д/и «Собери целое из частей» - учить различать части предмета, составлять из частей в единое целое 3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
НОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран .в. – «В гости к мишке» Учить детей в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, воспитывать умение не наталкиваться друг на друга. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр -учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя, прыжки через шнур, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/и «У медведя во бору 2 мл.гр - Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу. П/и «У медведя во бору». Мп/у «Машины поехали в гараж» |
РИСОВАНИЕ 2 мл.гр - «Разноцветный ковер из листьев» учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления. |
Прогулка | 1.«Наблюдение за кошкой» - расширять представление о домашнем животном — кошке, воспитывать желание заботиться о животных. 2. Игр/упр «Заготовь травку для лошадки» - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. 3.П/и «Мыши и кот» - приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 4. Игр/упр «Камешки» - развивать тактильные ощущения, понимать понятия «Легкий и тяжелый» предмет |
2 п.дня | С дидактическими материалами Ран.в. «Собери палочки» развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу. РИСОВАНИЕ 1 мл.гр - «Разноцветные листочки» учить правильно держать кисть, изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге. Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» П/и «Лохматый пес» Дыхательное упражнение «Подуй на листик» - выполнять вдох и длительный выдох. Игры на сенсорном столе «Пирамидка» - различать, называть основные цвета, собирать пирамидки из 3 убывающих колец. Самот игры со строительным материалом на ковре. |
Вторник | Утро | 1.Д/и «Разберем и соберем» различать предметы разной величины 2. Пальчиковая гимнастика «В гнезде» 3.Самостоятельные игры в игровом уголке 4.Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Памятка «Общение с животными» |
НОД | МУЗЫКА Ран . возр – учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкальные движения под музыку. 1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, плясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности. 2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть, используя навыки пения. |
2 мл.гр - ФЭМП познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова «один», «много», «ни одного». |
Прогулка | 1.«Рассматривание осеннего дерева » - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2.Поручение «Сломанные веточки у деревьев» - поощрять желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; 3.П/и «Птицы в гнездышках».- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 4.Игры с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
II п.дня | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Киска, киска, киска, брысь!» русский фольклор. Ран .воз Учить внимательно слушать стих-ие, сопровождаемую показом настольным театром. Прививать интерес детей к художественной литературе. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр - Дидактическая игра «Поручение» Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше» Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья. Чтение К Ушинский «Бодливая корова» П/и «У медведя во бору» Строительная игра «Загородки» - соизмерять размер животного и величину постройки, используя крупный и мелкий строительный материал. Самостоят игры на сенсорном столе. |
Среда | Утро | 1.Д/игра «Собери бусы» - учить чередовать предметы по форме. 2.П/и «Мы топаем ногами…». – сочетать движения с текстом 3.Утренняя гимнастика «Веселые ребята» 4.Воспитание КГН «кушай аккуратно» | Рекомендации «Одежда в группе» |
НОД | Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Дорожка к избушке». Ран. в. Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений. Воспитывать аккуратность при выполнении задания. ФЦКМ и РК 1 мл.гр - «Кошка и собака» познакомить с домашними животными. Учить различать характерные признаки внешнего вида. Учить находить на картинке и называть 2 мл.гр - Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них. |
ЛЕПКА 2 мл.гр - «Курочка с цыплятами» вызывать желание изображать цыплят. Учить приемам прищипывания, дорисовывать палочкой некоторые детали. |
Прогулка | Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду. Т/д «Поможем дворнику» - учить правильно пользоваться веничками. Рисунки на асфальте – учить рисовать мелками П/и «У медведя во бору- приучать соблюдать правила игры, договаривать текст до конца, а потом бежать Сам/игр. деят. с выносной материалом: куклы , совочки, формочки, машинки. |
| 2п.дня | Постепенный подъем детей, зарядка пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами «Нанизывание колец» Ран.в. - Формировать представление о величине его предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям. ЛЕПКА 1 мл.гр - «Зернышки для курочки». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Чтение «Про маленького поросенка Плюха» П/и «Кот и мыши» Разговор с детьми о домашних животных, которые живут у них Кто есть, как зовут? Ролевая игра «Сделаем прическу» - играть рядом со взрослым, использовать по назначению атрибуты и называть. Настольные игры по выбору детей. |
Четверг | Утро | 1. Инд/ упражнения «Кто как кричит» произносить звукоподражания, понимать, о ком идет речь. 2. Д/упр «Составь предмет» - учить составлять машину из частей геометрической формы.. 3. Самостоятельная деятельность в игровом уголке 4. Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Памятка «Что рассказать детям о животных дома» |
НОД | МУЗЫКА Ран . возр – учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкальные движения под музыку. 1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, плясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности. 2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения. |
2 мл.гр - Аппликация «Грибы на полянке». Учить свободно располагать предметы на бумаге. Учить приемам правильного наклеивания. |
Прогулка | « Наблюдение за елью» - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/и «Ходит Ваня» - выполнять движения в соответствии с текстом Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья. Со строительным материалом «Стульчик для Кати» Рпн. В. - Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. КМД «Башенка» 1 мл. гр - Закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины (большой, маленькой) Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Игры с сенсорными игрушками – вкладыши. Мозайка, - развивать мелкую мускулатуру пальцев. Воспитание кг навыков при еде – пользоваться салфеткой после еды Самостоятельные игры в кукольном уголке, делиться игрушками, не мешать другим детям. |
Пятница | Утро | 1.Д/и «Собери пирамидку из кругов» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. 2.П/и «Ровным кругом»- развивать у детей равновесие в движении, фантазию, внимание 3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята» | Настольный театр «Теремок» |
НОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран. в. – «В гости к мишке» Учить детей в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, воспитывать умение не наталкиваться друг на друга. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр - Учить ходить в колонне друг за другом по зрительным ориентирам. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, где кричит?» 2 мл.гр - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл.гр - Чтение стихотворении А.Блока «Зайчик», |
Прогулка | « Наблюдение за облаками» - формировать понятия об облаках и тучах. П/и «Воробушки и кот».- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках, приучать к осторожности. П/и «Найди предмет, который спрячу»- ориентироваться на участке д/сада Сам.д с выносным материалом: маски для игр, строительный материал, формочки, ведрышки, самолетики |
2 п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Курица с цыплятами» В. Берестов, поэзия. Вызывать радость от прослушивания. Воспитывать усидчивость. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр - Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь» упражнять в отчетливом произношении звуков У. Чтение «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Э.Аттли, перевод с англ. И.Румянцевой) П/и «Кот и мыши» Ролевая игра «Приходи ко мне лечиться» - использовать атрибуты по назначению, воспитатель выполняет игровые действия, дети постепенно вовлекаются как пациенты. Сам. игры с мячами и обручами |
Октябрь 3 неделя (17.10. – 21.10.2022)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»
Цель: Знакомить с профессиями. Закрепить знание профессий детского сада. Знакомить с орудиями труда и атрибутами профессии. Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества из природного материала
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | Утро | Д/и «Разберем и соберем» различать предметы разной величины Пальчиковая гимнастика «В гнезде» .Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Консультация «Детям о профессиях» |
НОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран.в. - Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. - Закрепить умение ходить и бегать по кругу. Прокатывание мяча в дугу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/и «Мыши в кладовой» 2 мл.гр. - Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/и «Мыши в кладовой» |
РИСОВАНИЕ 2 мл.гр. «Мои игрушки» Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины, знание цветов. Развивать образные представления, воображение. |
Прогулка | 1.Наблюдение за неживой природой - учить определять время года по характерным признакам„ развивать речь детей, внимание. 2. П/И «Солнышко и дождик» -учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. 3. Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах «как зайчики». 4. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность . |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами «Протолкни круглый предмет» Формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию. РИСОВАНИЕ 1 мл.гр. - «Коврик» учить правильно держать кисть. Продолжать учить украшать предмет способом примакивания ворса кисти к бумаге. Чтение А.Блок «Зайка» Совместное строительство «Поезд» из детских стульчиков на ковре, обыгрывание постройки – поездка в город в парк. Индивидуальная работа с ножницами – резать полоски. |
Вторник | Утро | 1. Проговаривание рус. нар. песенка «Дождик, лей» 2. Д/и «Какие бывают фигуры» знание геометрических фигур 3. Воспитание КГН «Аккуратно кушаем» - учить правильно держать ложку, наклонять голову над тарелочкой 4. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Рекомендации «Все профессии важны» |
НОД | МУЗЫКА Ран. в. – учить слушать музыкальное произведение, двигаться с воспитателем по кругу, выполнять движения по тексту. 1 мл.гр - Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)Побуждать подпевать окончания фраз. 2 мл. гр. – Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения. |
ФЭМП 2 мл. гр - Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький. Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем. | |
Прогулка | 1. «Наблюдение за птицами» - продолжить наблюдение за птицами, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. 2. Дид/упр «Большие и маленькие камешки» - закрепление понятий на основе осязательно двигательного обследования 3. Сбор опавших веточек - привлечь детей к труду 4. П/и «Воробушки и кот» - прыгать на двух ногах, действовать по сигналу 5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. РО в О и РР Ран. в. «Наши игрушки» Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть , развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать формы бережного обращения с игрушками. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр. - Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь» прочитать детям рассказ. Приучить слушать без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а), (и). Чтение сказки «Лиса и журавль» П/и «Воробушки и кот» Рассматривание картинок про профессии. Д/и «Парные картинки – назвать профессии» Ролевая игра «Чаепитие» - выполнять ряд действий, объединенных единым сюжетом, называть посуду. Самостоят. игры на сенсорном столе. |
Среда | Утро | Д/И «Кому что нужно для работы? – группировать предметы по назначению Воспитание КГН «Моем ручки» - правильно пользоваться мылом, полотенцем Утренняя гимнастика «Петушок» | Папка – передвижка «О профессиях в стихах» |
НОД | РО в О и РР Ран.в. - «Чудесный мешочек» Закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан. Узнавать их на картинках. Воспитывать любовь к природе.. ФЦКМ и РК 1 мл.гр –«Труд взрослых» Познакомить с трудом помощника воспитателя. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам. 2 мл.гр - «Труд взрослых» Обобщить знания о трудовых действиях помощника воспитателя. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя и оказывать посильную помощь. |
ЛЕПКА 2 мл. гр. - «Пирожки». Учить использовать ранее приобретенные навыки, усложнять работу добавлением деталей. |
Прогулка | 1.Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 2.Дид/упр «Один - много» 3.П\и «Найди свое место» (ориент. в пространстве) 4.Самостоятельные игры с выносным материалом |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами «Найди листочек» Ран. в. - Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. Лепка 1 мл.гр. «Я пеку, пеку, пеку…» Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями. Чтение сказки В.Бианки «Купание медвежат». П/и «Мыши в кладовой» Ди «Подбери пару». «Половинки» - составлять целое из 2 и 4 частей. Смена художественной литературы в книжном уголке. Самост.игры в строительном уголке на ковре. |
Четверг | Утро | 1.Д/и «Кто позвал» - развивать слуховое внимание 2. Инд/ работа «Подбери заплатку» - Упражнять в правильном определении формы предметов 3. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Выставка детского творчества |
НОД | МУЗЫКА Ран.в. – учить слушать музыкальное произведение, двигаться с воспитателем по кругу, выполнять движения по тексту. 1 мл.гр - Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)Побуждать подпевать окончания фраз. 2 мл. гр. – Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения. |
Аппликация «Большие и маленькие яблочки» 2 мл.гр – Закреплять представление о различии предметов по величине, правильные приемы наклеивания. |
Прогулка | 1.Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части 2. П/И «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении. 3 Д/И «К березке, осинке - беги» различать деревья по внешнему виду 4.Сюж/р. «Магазин» создание игровой среды, развитие взаимоотношений 5. Самостоятельные игры с выносным материалом |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строит. материалом «Башня из четырех кубиков зеленого цвета» Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки. КМД «Дорожка» 1 мл.гр - учить правильно пользоваться строительным материалом, укладывать кирпичик к кирпичику, кладя на широкую поверхность. Чтение «Волк и козлята» рус.нар.сказка П/и «Найди свое место» Ролевая игра «На приеме у врачв» - знать назначение атрибутов, называть их к использованию по назначению. Воспитывать заботливое и внимательное отношение друг к другу. |
Пятница | Утро | 1.Д/и «Лото» - развивать внимание и мышление, называть людей разных профессий по картинкам 2.П/и «Заинька, выходи»- развивать у детей активность в движении, речь, память. 3. Самостоятельные игры в игровом уголке 4.Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
НОД | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран.в. - Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр - закрепить умение ходить и бегать по кругу. Прокатывание мяча в дугу. Упражнять в ползании на четвереньках 2 мл.гр - Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/и «Мыши в кладовой» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр - Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Д/и «Чей предмет» 2 мл.гр - ЗКР, звук О. Рассматривание сюжетных картинок «Профессии» |
Прогулка | 1. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. П/игра «Самолеты» - развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. 3. Труд. поручение – напомнить о необходимости собрать игрушки 4. Индивидуальная работа с Алисой «Рисуем палочкой на песке» – развивать интерес к рисованию 5. Самостоятельные игры с выносным материалом |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. РО в О и РР «Петушок, петушок» Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр - Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Д/и «Чей предмет» Рассказывание РНС «Волк и козлята» П/и «Карусель» Игры с дидактической мозаикой – травка и ягоды, травка и цыплята (подбирать цвета – зеленый, желтый. красный). Самост. игры в кукольном уголке с воспитателем рядом. |
Октябрь 4 неделя (24. 10. – 28.10. 2022)
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»
Цель: Совершенствовать знания детей о проезжей части улицы и транспорте на ней. Учить детей применять знания на практике. Формировать представление о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.
Итоговое мероприятие: С/р игра «Путешествие на автобусе»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | НОД | Беседа по картинке «Как переходить улицу», Самостоятельная деятельность детей - Предложить квадраты и круги для раскрашивания. Индивидуальная работа «Принеси такого цвета» Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Знакомство с темой недели |
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран.в – Учить начинать ходьбу по сигналу, Учить ползать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. - Учить ходить в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в подлезании под шнур 2 мл.гр. - Познакомить с перестроением и ходьбой парами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Упражнять в группировке при подлезании под шнур. П/и «Кролики» |
РИСОВАНИЕ 2 мл.гр. «Колеса для машин» - Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. |
Прогулка | 1.Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. 2.П/и: «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах. 3.Индивидуальная работа с Викой и Варей - развивать равновесие на повышенной площади опоры 4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидакт. материалами «Нанизывание колец убывающих по величине» ран.в - продолжать учить снимать и нанизывать кольца по убывающей величине. РИСОВАНИЕ 1 мл.гр – «Дорожки для машин» - приучать держать карандаш свободно. Тремя пальцами выше отточенного конца. Учить рисовать горизонтальные линии. Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» П/и «Поезд» Конструирование поезда и самолета из мелкого строителя на столе, обыгрывание мелкими игрушками. Ролевая игра «Укладывание куклы спать» - называть постельные принадлежности (одеяло, подушка, простынь) Самост. Рассматривание книг в книжном уголке. |
Вторник | Утро | 1. Инд/ упражнения «Кто как кричит» произносить звукоподражания, понимать, о ком идет речь. 2. Д/упр «Составь предмет» - учить составлять машину из частей геометрической формы.. 3. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Наглядная информация «Никогда не забывай, на дороге не играй!» |
НОД | МУЗЫКА Ран .в. – учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии со словами вместе с воспитателем. 1 мл.гр – Учить слушать и различать мелодии(колыбельную). Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать навыки подвижности и ловкости. 2 мл. гр. –Продолжать развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Воспроизводить игровые движения, используя навыки пения. |
ФЭМП 2 мл. гр - Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты словами «длинный - короткий», «длиннее - короче» | |
Прогулка | 1.Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; 2.П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3. Поручение – собрать опавшие веточки 4. Самостоятельная деятельность: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. РО в О и РР Ран.в. – формировать элементарные представления о транспорте, учить рассматривать картинки с транспортом и понимать, что на них изображено. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр. «Рассматривание сюжетных картинок» - Учить понимать что изображено на картинке, способствовать активизации речи. Чтение А.Барто «Жил на свете самосвал» П/и «Автомобили» Д/и (с картинками) – подобрать картинки с транспортом, который ездит. Летает, плавает. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик» Самост.игры в кукольном уголке, делиться игрушками. |
Среда | Утро | 1.Игры на развитие речевого дыхания «Чья машинка дальше уедет?» 2. А.Барто «Грузовик» - закреплять умение рассказывать наизусть стихотворение 3. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Индивидуальные беседы о сформированности КГН |
НОД | РО в О и РР ран.в. «Транспорт» - уточнить представления о машине, и ее основных частях. Дать понятие о том, что в ней можно перевозить груз (игрушки). ФЦКМ и РК ФЦКМ и РК «Транспорт» 1 мл.гр - Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус. 2 мл.гр – Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. |
ЛЕПКА 2 мл. гр. «Колесики» - Учить сворачивать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие |
Прогулка | 1.« Наблюдение за елью» - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе. 2.Индивидуальная работа с Наташей- развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 3.П/и «Поезд» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение 4. Самостоятельная деятельность: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Зан. с дидакт материалами ран.в «Пирамидка»- продолжать учить нанизывать кольца, начиная с большого и заканчивая маленьким. ЛЕПКА 1 мл.гр. «Колеса для тележки» Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Раскатывать прямыми движениями и соединять оба конца в кольцо.. Чтение С.Маршак «Кораблик» Постройки из конструктора «Лего» и «Мягкие модули» по желанию и выбору детей. Учить обращаться с просьбой к другим детям, делиться игрушками, обыгрывать мелкими автомобилями (постройки гаражей, дороги, моста). |
Четверг | Утро | Д/и «Угадай, какую песенку пою» - развивать слуховое внимание, память Самостоятельная деятельность в уголке рисования Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Рубрика «Учим с мамой» |
НОД | МУЗЫКА Ран.в - учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии со словами вместе с воспитателем. 1 мл.гр – Учить слушать и различать мелодии(колыбельную). Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать навыки подвижности и ловкости. 2 мл. гр. –Продолжать развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Воспроизводить игровые движения, используя навыки пения. |
КМД «Гараж для машин» 2 мл.гр – Учить строить элементарную постройку по образцу воспитателя и словесному описанию. |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать 2.Индивидуальная работа с Русланом «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 3. П/и «Найди себе пару» -развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. 4. Самостоятельная деятельность: совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья. Со строит.материалом «Дорожки для машин» Ран. в. Учить строить дорожки класть кирпичик на широкую грань КМД «Дорожки для машин» 1 мл.гр - Побуждать создавать разнообразные дорожки. Закреплять понятия «широкие», «»узкие», «длинные», «короткие». Чтение С.Михалков «Шла по улице машина» П/и «Самолеты» Артикуляционная гимнастика для язычка – лошадка, варенье, маляры. Д/и «Соберем пазлы» - Целое из мелких частей, развивать зрительную память, ориентировка на листе. Приучать детей после игры убирать игрушки на свои места. |
Пятница | Утро | Д/упр «Угадай, чего не стало?» - упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Потешка «Сбил, сколотил - вот колесо» Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь» | Совместное творчество родителей и детей (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт» |
НОД | Развитие движений ран.в. - Учить начинать ходьбу по сигналу, Учить ползать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. - Учить ходить в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в подлезании под шнур 2 мл.гр. - Познакомить с перестроением и ходьбой парами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Упражнять в группировке при подлезании под шнур. П/и «Кролики» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл.гр - Рассматривание сюжетной картины «Город» - Помочь понять сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными. |
Прогулка | 1. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. П/игра «Самолеты» - развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. 3. Индивидуальные упражнения «Сбей кеглю» -упражнять детей в умении метать в цель, развивать глазомер и ловкость 4. Самостоятельная деятельность: Куклы, печатки, совочки, большая машина и маленькие машинки, вертолеты |
2 пол дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья. РО в О и РР Ран в. – проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» - сопровождать проговаривание наглядными действиями. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр Рассматривание сюжетной картины из серии «Дети играют» - Помочь понять содержание сюжетной картины. Учить договаривать слова, фразы. Чтение Н.Павлова «На машине» П/и «Кролики» Игра на внимание «Какая машина уехала» - развивать зрительную память, называть цвета машины. Ролевая игра «Сделаем прически куклам» - называть атрибуты и выполнять действия с ними, привлекать детей к роли клиентов. Обращать внимание на взаимоотношения между детьми в игре. |