СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на октябрь 2022г для детей 1, 5 до 3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на октябрь 2022г для детей 1, 5 до 3 лет»

Октябрь 1 неделя (03.10. – 07.10.2022)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема недели: «МЫ ЗДОРОВЫМИ РАСТЕМ»

Цель: Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Учить называть и показывать части тела, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Капризы осени»


Дата

Режимные моменты


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимосвязь

с родителями

Понедельник


Утро

1.Д/и «Разложи овощи по цвету» закреплять представления о шести цветах

2.Индивидуальная работа по ЗКР «Назови предмет» 3.Утренняя гимнастика «Веселые ребята»



Индивидуальные беседы о наличии сменной одежды










НОД



РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Ран. в. «В гостях у деток» - Ходьба в прямом направлении; ползание на четвереньках.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 мл.гр. - Учить ходить в колонне друг за другом по зрительным ориентирам. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, где кричит?»

2 мл.гр. - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, кто кричит?»

РИСОВАНИЕ

2 мл.гр. - «Разноцветные мыльные пузыри» Закрепить умение рисовать предметы округлой формы разной величины. Повторять цвета. Развивать образные представления, воображение

Прогулка





Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

Т/д - Сбор камешков на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П/И «Мыши в кладовой» -учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

МП/И «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер, ловкость.

II п.дня


Постепенный подъем. Зарядка пробуждения.

Ран. в. С дидактическими материалами «Отгадай, кто позвал?»

Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

РИСОВАНИЕ

1 мл.гр. - «Дождик, дождик» Учить наносить ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить с синим цветом

ЧХЛ Л.Воронкова «Маша – растеряша», П/И «Лохматый пес»,



вторник


Утро

1. Повторение А. Барто «Наша Таня»,

2. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»

3. Воспитание КГН «Аккуратно кушаем» - учить правильно держать ложку, наклонять голову над тарелочкой

Наглядность «Осенние прогулки с малышом»

НОД



Ран.в. Музыкальное занятие Слушание: «Курочка и цыплятки» муз.Е.Теличеевой Образные упражнения: «Цыплята и курочка» муз. А. Филиппенко

МУЗЫКА

1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, лясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности.

1. Слушание «Баю-баю» (муз.М.Карасева)

2. Пение «Дождик»

3. МРД «Червячки»

2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения.

1. Слушание «Ласковая просьба» (Г. Свиридов)

2. Пение «Что нам осень принесет?»

3. МРД «Червячки»

ФЭМП 2 мл. гр - Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».









Прогулка





« Наблюдение за птицами» - расширять представление о птицах, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки¬ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Инд/р «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

II п.дня




Постепенный подъем. Зарядка пробуждения.

Ран. в. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Падают листочки» Познакомить детей с цветочной гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ немецкая народная песня «Три веселых братца». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз».

1 мл.гр. - Формировать умения слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова.

Д/и «Собери пирамидку из колец» - закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания. П/И «Лохматый пес»



среда


Утро

1.Пальчиковая гимнастика «Репка» - развивать память, речь, сочетая ее с движением.

2. Воспитание КГН «моем ручки» - правильно пользоваться мылом, полотенцем

3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»

Рекомендации «Мой веселый язычок»




















НОД


Ран. В. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Наша группа» Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

ФЦКМ и РК ФЦКМ и РК

1 мл.гр - «В нашей группе» Учить ориентироваться в помещении своей группы. Учить называть основные помещения. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

2 мл.гр - «Безопасность в нашей группе»

Закреплять знания о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

ЛЕПКА

2 мл. гр.- «Оладушки». Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиками.

Прогулка




Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду.

Т/д «Поможем дворнику» - учить правильно пользоваться веничками.

П/и «Автомобили», «Самолеты» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

Сам/игр. деят. с выносной материалом: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II п.дня



Постепенный подъем. Зарядка пробуждения.

Ран. В. С дидактическими материалами» «Кто в домике живет?» Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

ЛЕПКА

1 мл.гр. -«Угощение для Мишки». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с желтым цветом

ЧХЛ С. Прокофьева «Маша и Ойка»,

Д/и «У кого такая же?» - закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

П/И «У медведя во бору»



четверг

Утро

1.Д/и «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

2. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»

Круглый стол «Роль игры в развитии детей раннего возраста»














НОД



Ран.в. Музыкальное занятие Слушание: «Курочка и цыплятки» муз.Е.Теличеевой Образные упражнения: «Цыплята и курочка» муз. А. Филиппенко

МУЗЫКА

1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, лясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности.

1. Слушание «Баю-баю» (муз.М.Карасева)

2. Пение «Дождик»

3. МРД «Червячки»

2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения.

1. Слушание «Ласковая просьба» (Г. Свиридов)

2. Пение «Что нам осень принесет?»

3. МРД «Червячки»

КМД «Башенка и лесенка»

2 мл.гр - Учить осуществлять сенсорный анализ постройки. Учить пристраивать кирпичики разными гранями.

Прогулка






Наблюдение «Рассматривание осеннего дерева» - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Труд.д – Сбор опавших веточек - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

П/и «Птицы в гнездышках»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры с выносным материалом: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

II п.дня






Постепенный подъем. Зарядка пробуждения.

Ран. В. Со строительным материалом «Башенка» - строит воспитатель.

Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

КМД «Башенки»

1 мл.гр - Закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины (большой, маленький).

Инд/ работа «Не ошибись» - Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)

ЧХЛ С. Прокофьева «Маша и Ойка



пятница


Утро

1.Д/и «Разложи яблоки по величине» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

2.П/и «Раздувайся пузырь»- развивать у детей равновесие в движении

3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»


Индивидуальные беседы о зарядке в выходные дни











НОД



РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Ран. В. Учить детей в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, воспитывать умение не наталкиваться друг на друга.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 мл.гр - Учить ходить в колонне друг за другом по зрительным ориентирам. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, где кричит?»

2 мл.гр - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2 мл.гр - Чтение русской народной сказки «Колобок», обр. К.Ушинского - Познакомить со сказкой. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Прогулка






«Наблюдение за березой» – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Труд/д « подметание дорожки» - учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

П/и «С кочки на кочку» - развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Инд. раб. «Кролики» - развивать у детей умение подлезать под дугу

Игры с выносным материалом - детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

II п.дня


Постепенный подъем. Зарядка пробуждения.

Ран. В. - Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Рассматривание предметной картинки «Кукла Катя сидит на стуле» .вырабатывать у детей представления о предметах, различных состояниях этих предметов (сидит), обогащать словарь названиями действий, учить произносить короткие предложения

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 мл.гр - Кукольный театр «Колобок», обр. К. Ушинского - Познакомить с содержанием сказки. Уточнить представление о диких животных.

П/И «У медведя во бору»





Октябрь 2 неделя (10.10. – 14.10. 2022)


ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Формировать представления о животных. Учить называть детенышей. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять заботу о них. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

Итоговое мероприятие: Настольный театр «Теремок»


Дата

Режимные моменты


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимосвязь

с родителями

Понедельник


Утро

1.Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

2. Д/и «Собери целое из частей» - учить различать части предмета, составлять из частей в единое целое

3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей









НОД



РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Ран .в. – «В гости к мишке» Учить детей в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, воспитывать умение не наталкиваться друг на друга.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 мл.гр -учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя, прыжки через шнур, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/и «У медведя во бору

2 мл.гр - Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу. П/и «У медведя во бору». Мп/у «Машины поехали в гараж»

РИСОВАНИЕ 2 мл.гр - «Разноцветный ковер из листьев» учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге. Формировать образные представления.

Прогулка





1.«Наблюдение за кошкой» - расширять представление о домашнем животном — кошке, воспитывать желание заботиться о животных.

2. Игр/упр «Заготовь травку для лошадки» - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

3.П/и «Мыши и кот» - приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя

4. Игр/упр «Камешки» - развивать тактильные ощущения, понимать понятия «Легкий и тяжелый» предмет

2 п.дня

С дидактическими материалами

Ран.в. «Собери палочки» развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу.

РИСОВАНИЕ 1 мл.гр - «Разноцветные листочки» учить правильно держать кисть, изображать листочки способом примакивания ворса кисти к бумаге.

Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» П/и «Лохматый пес»

Дыхательное упражнение «Подуй на листик» - выполнять вдох и длительный выдох.

Игры на сенсорном столе «Пирамидка» - различать, называть основные цвета, собирать пирамидки из 3 убывающих колец. Самот игры со строительным материалом на ковре.



Вторник


Утро

1.Д/и «Разберем и соберем» различать предметы разной величины 2. Пальчиковая гимнастика «В гнезде»

3.Самостоятельные игры в игровом уголке 4.Утренняя гимнастика «Веселые ребята»




Памятка «Общение с животными»









НОД






МУЗЫКА

Ран . возр – учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкальные движения под музыку.

1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, плясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности.

2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть, используя навыки пения.

2 мл.гр - ФЭМП познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Учить понимать слова «один», «много», «ни одного».

Прогулка





1.«Рассматривание осеннего дерева » - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2.Поручение «Сломанные веточки у деревьев» - поощрять желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

3.П/и «Птицы в гнездышках».- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4.Игры с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

II п.дня




Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Киска, киска, киска, брысь!» русский фольклор.

Ран .воз Учить внимательно слушать стих-ие, сопровождаемую показом настольным театром.

Прививать интерес детей к художественной литературе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр - Дидактическая игра «Поручение» Л.Н.Толстой «Спала кошка на крыше»

Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение К Ушинский «Бодливая корова» П/и «У медведя во бору»

Строительная игра «Загородки» - соизмерять размер животного и величину постройки, используя крупный и мелкий строительный материал. Самостоят игры на сенсорном столе.



Среда

Утро

1.Д/игра «Собери бусы» - учить чередовать предметы по форме. 2.П/и «Мы топаем ногами…». – сочетать движения с текстом 3.Утренняя гимнастика «Веселые ребята» 4.Воспитание КГН «кушай аккуратно»




Рекомендации

«Одежда в группе»















НОД


Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Дорожка к избушке».

Ран. в. Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

ФЦКМ и РК

1 мл.гр - «Кошка и собака» познакомить с домашними животными. Учить различать характерные признаки внешнего вида. Учить находить на картинке и называть

2 мл.гр - Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.

ЛЕПКА

2 мл.гр - «Курочка с цыплятами» вызывать желание изображать цыплят. Учить приемам прищипывания, дорисовывать палочкой некоторые детали.

Прогулка



Наблюдение за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду.

Т/д «Поможем дворнику» - учить правильно пользоваться веничками.

Рисунки на асфальте – учить рисовать мелками

П/и «У медведя во бору- приучать соблюдать правила игры, договаривать текст до конца, а потом бежать Сам/игр. деят. с выносной материалом: куклы , совочки, формочки, машинки.


2п.дня

Постепенный подъем детей, зарядка пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

С дидактическими материалами «Нанизывание колец»

Ран.в. - Формировать представление о величине его предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» воспитывать положительный интерес к занятиям.

ЛЕПКА

1 мл.гр - «Зернышки для курочки». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого.

Чтение «Про маленького поросенка Плюха» П/и «Кот и мыши»

Разговор с детьми о домашних животных, которые живут у них Кто есть, как зовут?

Ролевая игра «Сделаем прическу» - играть рядом со взрослым, использовать по назначению атрибуты и называть. Настольные игры по выбору детей.





Четверг


Утро


1. Инд/ упражнения «Кто как кричит» произносить звукоподражания, понимать, о ком идет речь.

2. Д/упр «Составь предмет» - учить составлять машину из частей геометрической формы..

3. Самостоятельная деятельность в игровом уголке 4. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»


Памятка «Что рассказать детям о животных дома»

НОД




МУЗЫКА

Ран . возр – учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкальные движения под музыку.

1 мл.гр - Учить слушать и различать разные мелодии(колыбельная, марш, плясовая) Побуждать подпевать окончания фраз. Учить игровой деятельности.

2 мл. гр. – Учить воспринимать веселые и грустные произведения. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения.

2 мл.гр - Аппликация «Грибы на полянке». Учить свободно располагать предметы на бумаге. Учить приемам правильного наклеивания.

Прогулка




« Наблюдение за елью» - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

П/и «Ходит Ваня» - выполнять движения в соответствии с текстом

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

II п.дня

Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья.

Со строительным материалом «Стульчик для Кати»

Рпн. В. - Познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.

КМД «Башенка» 1 мл. гр - Закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины (большой, маленькой)

Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Игры с сенсорными игрушками – вкладыши. Мозайка, - развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Воспитание кг навыков при еде – пользоваться салфеткой после еды

Самостоятельные игры в кукольном уголке, делиться игрушками, не мешать другим детям.



Пятница


Утро

1.Д/и «Собери пирамидку из кругов» - развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. 2.П/и «Ровным кругом»- развивать у детей равновесие в движении, фантазию, внимание

3. Утренняя гимнастика «Веселые ребята»




Настольный театр «Теремок»














НОД



РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Ран. в. – «В гости к мишке» Учить детей в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, воспитывать умение не наталкиваться друг на друга.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 мл.гр - Учить ходить в колонне друг за другом по зрительным ориентирам. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. П/и «Поезд», мп/и «Угадай, где кричит?»

2 мл.гр - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2 мл.гр - Чтение стихотворении А.Блока «Зайчик»,

Прогулка


« Наблюдение за облаками» - формировать понятия об облаках и тучах.

П/и «Воробушки и кот».- учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках, приучать к осторожности.

П/и «Найди предмет, который спрячу»- ориентироваться на участке д/сада

Сам.д с выносным материалом: маски для игр, строительный материал, формочки, ведрышки, самолетики

2 п.дня

Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Курица с цыплятами» В. Берестов, поэзия. Вызывать радость от прослушивания. Воспитывать усидчивость.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 мл.гр - Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь» упражнять в отчетливом произношении звуков У.

Чтение «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Э.Аттли, перевод с англ. И.Румянцевой)

П/и «Кот и мыши»

Ролевая игра «Приходи ко мне лечиться» - использовать атрибуты по назначению, воспитатель выполняет игровые действия, дети постепенно вовлекаются как пациенты. Сам. игры с мячами и обручами











Октябрь 3 неделя (17.10. – 21.10.2022)

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»

Цель: Знакомить с профессиями. Закрепить знание профессий детского сада. Знакомить с орудиями труда и атрибутами профессии. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества из природного материала

Дата

Режимные моменты


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимосвязь

с родителями

Понедельник


Утро

Д/и «Разберем и соберем» различать предметы разной величины Пальчиковая гимнастика «В гнезде»

.Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»



Консультация «Детям о профессиях»





















НОД



РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран.в. - Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 мл.гр. - Закрепить умение ходить и бегать по кругу. Прокатывание мяча в дугу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/и «Мыши в кладовой»

2 мл.гр. - Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/и «Мыши в кладовой»

РИСОВАНИЕ 2 мл.гр. «Мои игрушки» Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины, знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Прогулка





1.Наблюдение за неживой природой - учить определять время года по характерным признакам„ развивать речь детей, внимание.

2. П/И «Солнышко и дождик» -учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах «как зайчики».

4. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» развивать самостоятельную игровую деятельность .

II п.дня



Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

С дидактическими материалами «Протолкни круглый предмет» Формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно – двигательную координацию.

РИСОВАНИЕ 1 мл.гр. - «Коврик» учить правильно держать кисть. Продолжать учить украшать предмет способом примакивания ворса кисти к бумаге.

Чтение А.Блок «Зайка»

Совместное строительство «Поезд» из детских стульчиков на ковре, обыгрывание постройки – поездка в город в парк.

Индивидуальная работа с ножницами – резать полоски.





Вторник


Утро

1. Проговаривание рус. нар. песенка «Дождик, лей» 2. Д/и «Какие бывают фигуры» знание геометрических фигур

3. Воспитание КГН «Аккуратно кушаем» - учить правильно держать ложку, наклонять голову над тарелочкой

4. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»




Рекомендации

«Все профессии важны»

НОД



МУЗЫКА

Ран. в. – учить слушать музыкальное произведение, двигаться с воспитателем по кругу, выполнять движения по тексту.

1 мл.гр - Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)Побуждать подпевать окончания фраз.

2 мл. гр. – Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения.

ФЭМП 2 мл. гр - Учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький. Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем.









Прогулка





1. «Наблюдение за птицами» - продолжить наблюдение за птицами, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Дид/упр «Большие и маленькие камешки» - закрепление понятий на основе осязательно двигательного обследования

3. Сбор опавших веточек - привлечь детей к труду

4. П/и «Воробушки и кот» - прыгать на двух ногах, действовать по сигналу

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

II п.дня




Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

РО в О и РР Ран. в. «Наши игрушки» Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть , развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать формы бережного обращения с игрушками.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 мл.гр. - Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь» прочитать детям рассказ. Приучить слушать без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а), (и).

Чтение сказки «Лиса и журавль» П/и «Воробушки и кот»

Рассматривание картинок про профессии. Д/и «Парные картинки – назвать профессии»

Ролевая игра «Чаепитие» - выполнять ряд действий, объединенных единым сюжетом, называть посуду.

Самостоят. игры на сенсорном столе.



Среда


Утро

Д/И «Кому что нужно для работы? – группировать предметы по назначению

Воспитание КГН «Моем ручки» - правильно пользоваться мылом, полотенцем Утренняя гимнастика «Петушок»





Папка – передвижка «О профессиях в стихах»















НОД







РО в О и РР Ран.в. - «Чудесный мешочек» Закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан. Узнавать их на картинках. Воспитывать любовь к природе..

ФЦКМ и РК 1 мл.гр –«Труд взрослых» Познакомить с трудом помощника воспитателя. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

2 мл.гр - «Труд взрослых» Обобщить знания о трудовых действиях помощника воспитателя. Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя и оказывать посильную помощь.

ЛЕПКА

2 мл. гр. - «Пирожки». Учить использовать ранее приобретенные навыки, усложнять работу добавлением деталей.

Прогулка




1.Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

2.Дид/упр «Один - много»

3.П\и «Найди свое место» (ориент. в пространстве) 4.Самостоятельные игры с выносным материалом

II п.дня



Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

С дидактическими материалами «Найди листочек» Ран. в. - Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям.

Лепка 1 мл.гр. «Я пеку, пеку, пеку…» Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями.

Чтение сказки В.Бианки «Купание медвежат». П/и «Мыши в кладовой»

Ди «Подбери пару». «Половинки» - составлять целое из 2 и 4 частей.

Смена художественной литературы в книжном уголке. Самост.игры в строительном уголке на ковре.





Четверг


Утро

1.Д/и «Кто позвал» - развивать слуховое внимание

2. Инд/ работа «Подбери заплатку» - Упражнять в правильном определении формы предметов

3. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»

Выставка детского творчества













НОД



МУЗЫКА

Ран.в. – учить слушать музыкальное произведение, двигаться с воспитателем по кругу, выполнять движения по тексту.

1 мл.гр - Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)Побуждать подпевать окончания фраз.

2 мл. гр. – Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Учить играть используя навыки пения.

Аппликация «Большие и маленькие яблочки»

2 мл.гр – Закреплять представление о различии предметов по величине, правильные приемы наклеивания.

Прогулка




1.Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части

2. П/И «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении. 3 Д/И «К березке, осинке - беги» различать деревья по внешнему виду 4.Сюж/р. «Магазин» создание игровой среды, развитие взаимоотношений

5. Самостоятельные игры с выносным материалом

II п.дня






Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Со строит. материалом «Башня из четырех кубиков зеленого цвета» Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки.

КМД «Дорожка» 1 мл.гр - учить правильно пользоваться строительным материалом, укладывать кирпичик к кирпичику, кладя на широкую поверхность.

Чтение «Волк и козлята» рус.нар.сказка П/и «Найди свое место»

Ролевая игра «На приеме у врачв» - знать назначение атрибутов, называть их к использованию по назначению.

Воспитывать заботливое и внимательное отношение друг к другу.



Пятница


Утро

1.Д/и «Лото» - развивать внимание и мышление, называть людей разных профессий по картинкам

2.П/и «Заинька, выходи»- развивать у детей активность в движении, речь, память.

3. Самостоятельные игры в игровом уголке 4.Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»




Индивидуальные беседы по запросам родителей








НОД


РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Ран.в. - Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 мл.гр - закрепить умение ходить и бегать по кругу. Прокатывание мяча в дугу. Упражнять в ползании на четвереньках

2 мл.гр - Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу. Упражнять в ползании на четвереньках. П/и «Мыши в кладовой»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1 мл.гр - Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Д/и «Чей предмет»

2 мл.гр - ЗКР, звук О. Рассматривание сюжетных картинок «Профессии»

Прогулка




1. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. П/игра «Самолеты» - развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

3. Труд. поручение – напомнить о необходимости собрать игрушки

4. Индивидуальная работа с Алисой «Рисуем палочкой на песке» – развивать интерес к рисованию

5. Самостоятельные игры с выносным материалом

II п.дня


Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

РО в О и РР «Петушок, петушок» Познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр - Рассматривание сюжетных картинок «Профессии». Д/и «Чей предмет»

Рассказывание РНС «Волк и козлята» П/и «Карусель»

Игры с дидактической мозаикой – травка и ягоды, травка и цыплята (подбирать цвета – зеленый, желтый. красный).

Самост. игры в кукольном уголке с воспитателем рядом.



















Октябрь 4 неделя (24. 10. – 28.10. 2022)


ТЕМА НЕДЕЛИ: «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

Цель: Совершенствовать знания детей о проезжей части улицы и транспорте на ней. Учить детей применять знания на практике. Формировать представление о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.

Итоговое мероприятие: С/р игра «Путешествие на автобусе»


Дата

Режимные моменты


Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимосвязь

с родителями

Понедельник

НОД



Беседа по картинке «Как переходить улицу», Самостоятельная деятельность детей - Предложить квадраты и круги для раскрашивания. Индивидуальная работа «Принеси такого цвета»

Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»



Знакомство с темой недели























РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ Ран.в – Учить начинать ходьбу по сигналу, Учить ползать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. - Учить ходить в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в подлезании под шнур

2 мл.гр. - Познакомить с перестроением и ходьбой парами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Упражнять в группировке при подлезании под шнур. П/и «Кролики»

РИСОВАНИЕ

2 мл.гр. «Колеса для машин» - Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Прогулка




1.Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

2.П/и: «Автомобили» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

3.Индивидуальная работа с Викой и Варей - развивать равновесие на повышенной площади опоры

4.Самостоятельная деятельность с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

II п.дня





Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

С дидакт. материалами «Нанизывание колец убывающих по величине» ран.в - продолжать учить снимать и нанизывать кольца по убывающей величине.

РИСОВАНИЕ 1 мл.гр – «Дорожки для машин» - приучать держать карандаш свободно. Тремя пальцами выше отточенного конца. Учить рисовать горизонтальные линии.

Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» П/и «Поезд»

Конструирование поезда и самолета из мелкого строителя на столе, обыгрывание мелкими игрушками.

Ролевая игра «Укладывание куклы спать» - называть постельные принадлежности (одеяло, подушка, простынь)

Самост. Рассматривание книг в книжном уголке.







Вторник


Утро

1. Инд/ упражнения «Кто как кричит» произносить звукоподражания, понимать, о ком идет речь.

2. Д/упр «Составь предмет» - учить составлять машину из частей геометрической формы..

3. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»

Наглядная информация «Никогда не забывай, на дороге не играй!»




НОД



МУЗЫКА

Ран .в. – учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии со словами вместе с воспитателем.

1 мл.гр – Учить слушать и различать мелодии(колыбельную). Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать навыки подвижности и ловкости.

2 мл. гр. –Продолжать развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Воспроизводить игровые движения, используя навыки пения.

ФЭМП

2 мл. гр - Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты словами «длинный - короткий», «длиннее - короче»









Прогулка




1.Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге;

2.П/и «Птицы в гнездышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3. Поручение – собрать опавшие веточки

4. Самостоятельная деятельность: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.

II п.дня




Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

РО в О и РР Ран.в. – формировать элементарные представления о транспорте, учить рассматривать картинки с транспортом и понимать, что на них изображено.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр. «Рассматривание сюжетных картинок» - Учить понимать что изображено на картинке, способствовать активизации речи.

Чтение А.Барто «Жил на свете самосвал» П/и «Автомобили»

Д/и (с картинками) – подобрать картинки с транспортом, который ездит. Летает, плавает.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик» Самост.игры в кукольном уголке, делиться игрушками.



Среда


Утро

1.Игры на развитие речевого дыхания «Чья машинка дальше уедет?»

2. А.Барто «Грузовик» - закреплять умение рассказывать наизусть стихотворение

3. Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»

Индивидуальные беседы о сформированности КГН




















НОД


РО в О и РР ран.в. «Транспорт» - уточнить представления о машине, и ее основных частях. Дать понятие о том, что в ней можно перевозить груз (игрушки).

ФЦКМ и РК ФЦКМ и РК «Транспорт»

1 мл.гр - Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.

2 мл.гр – Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

ЛЕПКА

2 мл. гр. «Колесики» - Учить сворачивать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие

Прогулка




1.« Наблюдение за елью» - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать бережное отношение к природе.

2.Индивидуальная работа с Наташей- развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

3.П/и «Поезд» - учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

4. Самостоятельная деятельность: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

II п.дня



Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Зан. с дидакт материалами ран.в «Пирамидка»- продолжать учить нанизывать кольца, начиная с большого и заканчивая маленьким.

ЛЕПКА 1 мл.гр. «Колеса для тележки» Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Раскатывать прямыми движениями и соединять оба конца в кольцо..

Чтение С.Маршак «Кораблик»

Постройки из конструктора «Лего» и «Мягкие модули» по желанию и выбору детей. Учить обращаться с просьбой к другим детям, делиться игрушками, обыгрывать мелкими автомобилями (постройки гаражей, дороги, моста).



Четверг


Утро

Д/и «Угадай, какую песенку пою» - развивать слуховое внимание, память

Самостоятельная деятельность в уголке рисования Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»


Рубрика «Учим с мамой»










НОД



МУЗЫКА

Ран.в - учить слушать музыкальное произведение, выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии со словами вместе с воспитателем.

1 мл.гр – Учить слушать и различать мелодии(колыбельную). Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать навыки подвижности и ловкости.

2 мл. гр. –Продолжать развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Формировать навыки пения без напряжения, крика, сохранять интонацию. Воспроизводить игровые движения, используя навыки пения.

КМД «Гараж для машин»

2 мл.гр – Учить строить элементарную постройку по образцу воспитателя и словесному описанию.

Прогулка




1. Наблюдение за птицами - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать

2.Индивидуальная работа с Русланом «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

3. П/и «Найди себе пару» -развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.

4. Самостоятельная деятельность: совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

II п.дня



Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья.

Со строит.материалом «Дорожки для машин» Ран. в. Учить строить дорожки класть кирпичик на широкую грань

КМД «Дорожки для машин» 1 мл.гр - Побуждать создавать разнообразные дорожки. Закреплять понятия «широкие», «»узкие», «длинные», «короткие».

Чтение С.Михалков «Шла по улице машина» П/и «Самолеты»

Артикуляционная гимнастика для язычка – лошадка, варенье, маляры.

Д/и «Соберем пазлы» - Целое из мелких частей, развивать зрительную память, ориентировка на листе.

Приучать детей после игры убирать игрушки на свои места.



Пятница


Утро

Д/упр «Угадай, чего не стало?» - упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа

существительных.

Потешка «Сбил, сколотил - вот колесо» Утренняя гимнастика «Петушок, петушок» П/и «Надувайся, пузырь»


Совместное творчество родителей и детей (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт»



















НОД


Развитие движений ран.в. - Учить начинать ходьбу по сигналу, Учить ползать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1 мл.гр. - Учить ходить в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. Сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в подлезании под шнур

2 мл.гр. - Познакомить с перестроением и ходьбой парами. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Упражнять в группировке при подлезании под шнур. П/и «Кролики»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

2 мл.гр - Рассматривание сюжетной картины «Город» - Помочь понять сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными.

Прогулка




1. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2. П/игра «Самолеты» - развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальные упражнения «Сбей кеглю» -упражнять детей в умении метать в цель, развивать глазомер и ловкость

4. Самостоятельная деятельность: Куклы, печатки, совочки, большая машина и маленькие машинки, вертолеты

2 пол дня

Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья.

РО в О и РР Ран в. – проговаривание потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» - сопровождать проговаривание наглядными действиями.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр Рассматривание сюжетной картины из серии «Дети играют» - Помочь понять содержание сюжетной картины. Учить договаривать слова, фразы.

Чтение Н.Павлова «На машине» П/и «Кролики»

Игра на внимание «Какая машина уехала» - развивать зрительную память, называть цвета машины.

Ролевая игра «Сделаем прически куклам» - называть атрибуты и выполнять действия с ними, привлекать детей к роли клиентов. Обращать внимание на взаимоотношения между детьми в игре.