№ п/п | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Дидактическое сопровождение | Дата | Корректировка |
Страна новаторов (8 ч.) |
-
| Мастерская упаковки. | Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона | У. с. 6-13 | | |
-
| | |
-
| Занимательное градостроение. | Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | У. с. 14-15 | | |
-
| Чертёжная мастерская. | Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивать объёмные фигуры по готовой развёртке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью | У. с. 16-19 | | |
-
| Путешествие в страну порядка. | Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях | У. с. 20-23 | | |
-
| Ремонт на необитаемом острове. | Изучать опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач | У. с. 24-29 | | |
-
| Домашние хлопоты. | Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Понимать значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда | У. с. 30-31 | | |
-
| Твои творческие достижения. | Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия | У. с. 34-35 | | |
Страна нестандартных решений (7 ч.) |
-
| Танцующий зоопарк. | Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие | У. с. 36-39 | | |
-
| Марш игрушек. | Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. | У. с. 42-43 | | |
-
| Волшебная лепка. | Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу | У. с. 44-47 | | |
-
| | |
-
| Скульптурные секреты. | Заготавливать обрывные элементы для папье-ма- ше. Изучать технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия | У. с. 48-49 | | |
-
| Поход в гости. | Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подарков. | У. с. 50-55 | | |
-
| Твои творческие достижения. | Систематизировать полученные знания. Самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | У. с. 58-59 | | |
Страна умелых рук (8 ч.) |
-
| Колёсные истории. | Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёУ. с. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях. Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме | У. с. 60-63 | | |
-
| Ателье игрушек. | Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закреплять навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами | У. с. 66-67 | | |
-
| Игрушки и подушки. | Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана). Изучать технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов | У. с. 68-71 | | |
-
| Семинар раскройщиков. | Узнавать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закреплять навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке | У. с. 72-73 | | |
-
| Чем пахнут ремёсла. | Участвовать в беседе о трудовой деятельности человека, о разнообразии профессий. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | У. с. 74-75 | | |
-
| Контурная графика. | Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки | У. с. 76-77 | | |
-
| Любимые фенечки. | Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу | У. с. 78-79 | | |
-
| Твои творческие достижения. | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | У. с. 82-83 | | |
Страна высоких технологий (11 ч.) |
-
| Секреты рабочего стола. | Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки | У. с. 88-97 | | |
-
| | |
-
| Волшебные окна. | Использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере | У. с. 100-107 | | |
-
| Город компьютерных художников. | Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществлять самоконтроль и самооценку выполненной работы | У. с. 108-113 | | |
-
| | |
-
| Компьютерный дизайн. | Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | У. с. 114-117 | | |
-
| Занимательное черчение. | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использовать инструмент «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам | У. с. 118-125 | | |
-
| Всемогущий Word. | Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы | У. с. 126-133 | | |
-
| Улица виртуальных писателей. | Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Работать с информацией при выполнении заданий | У. с. 134-135 | | |
-
| Промежуточная аттестация. Групповая проектная работа | | | | |
-
| Твои творческие достижения. | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществлять самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков | У. с. 139 | | |