СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса (УМК " Планета знаний")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии , которое содержит графы "Тема", "Основные виды деятельности учащихся", "Дидактическое сопровождение" (УМК "Планета знаний", Узорова О.В. Технология : 3-й класс : учебник: / О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. — М.: АСТ : Астрель) Рабочую программу к этому курсу можно посмотреть на моем сайте в категории "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса (УМК " Планета знаний")»

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе


п/п

Тема

Характеристика

деятельности учащихся

Дидактическое сопровождение

Дата

Корректировка

Страна новаторов (8 ч.)

Мастерская упаковки.

Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямо­угольных деталей с перпендикулярной поверхно­стью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона

У. с. 6-13





Заниматель­ное градо­строение.

Решать творческую задачу: проектировать и кон­струировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы

У. с. 14-15



Чертёжная мастерская.

Узнать устройство объёмных геометрических фи­гур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивать объёмные фигуры по готовой развёртке. Познако­миться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью

У. с. 16-19



Путешествие в страну порядка.

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во вре­мя транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домаш­них трудовых обязанностей. Изучать последователь­ность завязывания скользящих узлов для примене­ния изученных навыков в бытовых ситуациях

У. с. 20-23



Ремонт на необитаемом острове.

Изучать опыт практической деятельности в нестан­дартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения техни­ческих и технологических задач

У. с. 24-29



Домашние хлопоты.

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Понимать значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Рационально планировать свои дела для по­вышения эффективности их исполнения. Системати­зировать знания о природных материалах. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой. Выражать своё эмоционально-ценностное отноше­ние к результатам своего труда

У. с. 30-31



Твои творче­ские дости­жения.

Систематизировать знания о предметах из различ­ных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия

У. с. 34-35



Страна нестандартных решений (7 ч.)

Танцующий зоопарк.

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплён­ных при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно деко­рировать изделие

У. с. 36-39



Марш игрушек.

Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными эле­ментами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соедине­ния деталей.

У. с. 42-43



Волшебная лепка.

Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной после­довательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу

У. с. 44-47





Скульптур­ные секреты.

Заготавливать обрывные элементы для папье-ма- ше. Изучать технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пла­стической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нуж­ную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия

У. с. 48-49



Поход в го­сти.


Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подар­ков.

У. с. 50-55



Твои творче­ские дости­жения.

Систематизировать полученные знания. Само­стоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Применять полученные навыки для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ. Выражать своё эмоционально-ценностное отноше­ние к результатам труда

У. с. 58-59



Страна умелых рук (8 ч.)

Колёсные

истории.


Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и ко­лёУ. с. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.

Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме

У. с. 60-63



Ателье игру­шек.

Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набив­ных текстильных игрушек на основе готовых про­мышленных изделий. Закреплять навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать техноло­гию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами

У. с. 66-67



Игрушки и подушки.

Действовать по инструкции при создании термоап­пликации на ткани (с применением целлофана). Изучать технологию изготовления объёмного набив­ного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объёмных изделий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использовани­ем самодельных декоративных элементов

У. с. 68-71



Семинар раскройщиков.

Узнавать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действо­вать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закреплять навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке

У. с. 72-73



Чем пахнут ремёсла.

Участвовать в беседе о трудовой деятельности чело­века, о разнообразии профессий. Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осущест­влять самоконтроль и самооценку своей работы

У. с. 74-75



Контурная графика.

Отработать и закрепить навыки изготовления ап­пликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на ос­нове картонной заготовки с отверстиями. Знать тех­нику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки

У. с. 76-77



Любимые фенечки.

Применять знания в работе с бумагой при изготовле­нии объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изго­товлении поделки.

Самостоятельно планировать свою работу. Действо­вать по образцу

У. с. 78-79



Твои творче­ские дости­жения.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно плани­ровать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических опе­раций; выполнять поставленную задачу. Осущест­влять самоконтроль и самооценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

У. с. 82-83



Страна высоких технологий (11 ч.)

Секреты ра­бочего стола.

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентиро­ваться в устройстве компьютера, узнавать его ком­поненты по внешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки

У. с. 88-97





Волшебные окна.


Использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в ком­пьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных на­выков работы на компьютере

У. с. 100-107



Город компьютерных художников.

Применять знания для изучения работы в програм­ме Paint. Изучать и использовать способы обработки элемен­тов информационных объектов: рисование и стира­ние линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в про­грамме Paint. Осуществлять самоконтроль и самооценку выпол­ненной работы

У. с. 108-113





Компьютер­ный дизайн.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и ис­пользовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отноше­ние к результатам труда

У. с. 114-117



Заниматель­ное черчение.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямо­угольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использовать инструмент «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, ис­пользуя изученные навыки, чертить прямые и кри­вые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для уме­ния делать надписи к рисункам

У. с. 118-125



Всемогущий

Word.


Изучать и использовать знания, полученные на уро­ке, для работы в программе Word. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы

У. с. 126-133



Улица вирту­альных писа­телей.

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Работать с информацией при выполнении заданий

У. с. 134-135



Промежуточная аттестация. Групповая проектная работа





Твои творче­ские дости­жения.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выпол­нения технологических операций. Осуществлять са­мостоятельную оценку результатов своей деятельно­сти. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков

У. с. 139