Просмотр содержимого документа
«Карта занятия для 2 класса по ФГ Что такое деньги и откуда они взялись»
Итоговая работа
Групповой проект методической разработки
занятия по финансовой грамотности на тему:
«Современные бумажные деньги России»
Выполнили:
Крапивина Светлана Евгеньевна МКОУ «Харловская СОШ) с. Харлова; Черемисина Наталья Владимировна МБОУ «ООШ № 19» г Бийск; Четверикова Татьяна Владимировна МБОУ « СОШ №5»;
Чупрына Светлана Сергеевна МКОУ «Озерская СОШ» Тальменского района;
Мхеян Светлана Игоревна МБОУ «Николаевская СОШ»
ННР с. Николаевка;
Косых Татьяна Николаевна МБОУ СОШ №19 г. Яровое;
Чеботарева Татьяна Анатольевна
МБОУ Степновская СОШ
Родинский район
г.Барнаул, 2017
Занятие по финансовой грамотности во 2 классе
Тема: Что такое деньги и откуда они взялись.
Класс: 2
Форма: занятие внеурочной деятельности;
Цель: Познакомить учащихся с терминами монета, бумажные деньги, купюра, банкноты.
Понятия и знания | Понимание | Умения | Компетенции |
монета, бумажные деньги, купюра, банкноты. | - какие современные (наличные) деньги есть в России. | - знать внешний вид современных российских бумажных денег. | - описывать ситуации, в которых используются деньги; -объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться; -сравнивать преимущество и недостатки разных видов денег - решать задать с денежными расчетами |
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение
Финансовая грамотность: материалы для учащихся 2,3 классы общеобразоват.орг. В 2-х частях. Ч.1./ С.Н.Федин-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват.орг./Ю.Н.Корлюгова.-М.:ВИТА_ПРЕСС, 2014.
Технологии и методические приемы, используемые на занятии:
1.Технология сотрудничества (работа в парах, группах)
2. Технология критического мышления («Кроссворд», игра «собери и опиши паззл»)
3. Проблемное обучение (проблемная ситуация)
4. Здоровьесберегающие (физкультминутка)
Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | 2мин. | Приветствие. Эмоциональный настрой. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем. В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки закрывай. Сказку в душу пропускайте. | Слайд № 1 |
Актуализация | 5мин. | Отгадайте ребята загадку: Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? -Ребята, наш доверчивый Буратино, как вы помните, все время попадал в нелепые ситуации. Так как он не владел знаниями финансовой грамотности. Давайте вспомним, что вы уже знаете о деньгах с помощью кроссворда, который вы видите на своих партах и на слайде. Задания вам буду читать я. Как можно назвать одним словом золото, серебро, медь, железо? (металлы) Как называется купленная вещь? (покупка) Чем обладают товары, которые хорошо обмениваются? Найдите определение в учебнике на стр. 15. (ликвидность) Чем мы расплачиваемся за товар? (деньги) Что люди предлагают для обмена на деньги? (Товар) Как называется обмен товара на деньги? (продажа) -Прочитайте ключевое слово. МОНЕТА. |
Дети в парах разгадывают кроссворд.
| Слайд № 2
Слайд №3 |
Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. | 5 мин. | -Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. Что появилось у Буратино после продажи азбуки? -Знаете ли вы, что такое монета? Как они появились? И какие еще деньги используются в нашей стране? - Что бы каждый из вас хотел узнать на сегодняшнем занятии? | Просмотр фрагмента мультфильма (обмен монет) (купить билет в театр) (монеты) Высказываются, называют цель занятия: узнать, что такое монеты, как они появились, какие еще деньги используют в нашей стране. | Слайд № |
Решение учебной задачи | 3 мин. | Где можно узнать, что обозначает это слово? -Я принесла вам словарь Ожегова. Прочитайте в нём, как трактует это слово автор. Монета – металлический знак с надписью и изображением, ходячая чеканная ценность, известного веса пробы; деньга.-Ребята, может кто-то из вас, знает, когда появились монеты? Сравните. – Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду. - Могли бы мы, в современное время пользоваться только монетами? (П.отв. Нет) -Почему? Правильно, данные монеты вышли из обращения. (показ современных денег) -Ребята, только ли монеты люди используют при покупке в магазине? -Вы правы, деньги бывают в виде бумажных купюр (банкноты) и монет. -Купюра и банкноты слова синонимы - - Нам предстоит сложная работа и, чтобы с ней справиться, нужно разделиться на группы, каждая группа будет работать с купюрами. -Вспомним правила работы в группах. | Презентация про старинные монеты. Работа проводится в парах. У каждого ученика на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей. – Что изображено и написано на монетах? Делятся на группы Называют правила работы в группах 1.В группе должен быть ответственный. 2.Если не понял-переспроси. 3.Один говорит-другие слушают. 4.Работать в группе дружно. | Слайд №8 |
Освоение учебного материала: - решение практической задачи
| 10 мин. | Вот вам конверты. Рассмотрите их содержимое. (разрезанные купюры) Собрать паззлы и назвать достоинство купюры. план описания: 1.Достоинство. 2. Какой цвет преобладает. 3. Что изображено на лицевой стороне. 4. Что изображено на оборотной стороне. -По завершению работы ваш ответственный сделает отчет о вашей работе. | Собирают и проводят исследовательскую работу: рассматривают образцы купюр, делают описание по плану. Выступление представителей групп | Слайд №9 |
Физкультми нутка | 3 мин. | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки, видно не нашел. Чтоб монетки нам достать, Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко. | Выполняют движения «Буратино» | |
Практическое применение новых знаний | 5 мин. | - Теперь вы запомнили, как выглядят современные купюры разного достоинства? -Тогда проверим ваши знания и поиграем (моделирование ситуаций) 1) Родители отправили вас в магазин, но дали только монетки из копилки. У вас на партах лежат карточки, на которых изображены деньги. Наберите их используя монетки. 2) Вас пригласили в театр, цена билета – 36 рублей. Вам с собой родители дали 50 рублей купюрой. Какую сдачу вам дадут в кассе? Положите на стол столько монеток, сколько у вас останется после покупки билета. |
На партах купюра 50 руб. и монеты 10р, 5р., 2р., 1р, 50коп. в достаточном количестве. Учащиеся набирают 50 рублей разными способами.
Вычисляют сумму сдачи и выкладывают из монет 14 рублей.
|
Слайд №16
|
Рефлексия | 2 мин. | -Ребята, чем рассчитывался за билет Буратино? -Только ли монетами можно расплачиваться про совершении покупок? - Банкноты какого номинала вы знаете? -Что нового вы узнали? - Чему вы научились? -За что можете себя похвалить? Я уверена, что вы сможете владеть умением считать деньги, беречь их и разумно использовать! | Анализируют свою работу. Ставят цель на получение новых знаний. | |
Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»
Просмотр содержимого презентации
«Анализ занятия по ФГ Что такое деньги и откуда они взялись»
Групповой проект методической разработки занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и откуда они взялись»
Выполнили:
Крапивина Светлана Евгеньевна
МКОУ «Харловская СОШ) с. Харлово;
Черемисина Наталья Владимировна
МБОУ «ООШ № 19» г Бийск;
Четверикова Татьяна Владимировна
МБОУ « СОШ №5 г. Бийск;
Чупрына Светлана Сергеевна
МКОУ «Озерская СОШ»Тальменского района;
Мхеян Светлана Игоревна
МБОУ «Николаевская СОШ» ННР с. Николаевка;
Косых Татьяна Николаевна
МБОУ СОШ №19 г. Яровое;
Чеботарева Татьяна Анатольевна
МБОУ Степновская СОШ Родинский район
Г. Барнаул - 2017
Проблемная ситуация
- сказочный персонаж, который не знает, что такое деньги и учится обращаться с деньгами;
Постановка учебной задачи
- актуализируем знаний с помощью кроссворда; - определяем личностную значимость темы занятия; - вместе с Буратино узнаем, какие бывают деньги; - учимся решать задачи с денежными расчетами;
Цель - Создание условий для знакомства детей с терминами монета, бумажные деньги, купюра, банкноты и их ролью в жизни человека.
Задачи
- освоить понятия: монета, бумажные деньги,
купюра, банкноты;
- учиться решать задать с денежными расчетами
Компетенции
- Исследовать историю возникновения монет.
- Описать ситуации, в которых используются деньги;
- Сравнивать преимущество и недостатки разных видов денег
Решение учебной задачи 1. Определение новых понятий - использование толкового словаря, - учебника - объяснения учителя.
Решение учебной задачи 2. Практическая направленность - сравнение старинных и современных монет в парах; - практическая работа в группах по описанию банкнот определенного номинала с использованием плана; - моделирование ситуаций, основанных на опыте учащихся;
Современные деньги
Игра «Собери паззл»
- Ребята, давайте поможем Буратино! Ведь друзья познаются в беде!
- Он не знает, как выглядят купюры! Если вам удастся собрать паззлы – то Буратино узнает, сколько у него денег!
- Опишите как выглядят купюры на вашем столе!
Физкультминутка
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся,
- Раз нагнулся, два нагнулся,
- Руки в стороны развёл
- Монетки, видно не нашёл.
- Чтоб монетки нам достать
- Надо на носочки встать.
- Закопать их в поле редко,
- С кустика достать монетку!
Решим задачи!
1 . Родители отправили вас в магазин, но дали только монетки из копилки. Наберите разными способами 50 рублей.
2) Вас пригласили в театр, цена билета – 36 рублей. Вам с собой родители дали 50 рублей купюрой. Какую сдачу вам дадут в кассе? Положите на стол столько монеток, сколько у вас останется после покупки билета .
- Ребята, чем рассчитывался за билет Буратино? -Только ли монетами можно расплачиваться про совершении покупок? - Банкноты какого номинала вы знаете? -Чем вы помогли Буратино? - Что обозначает пословица: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей? -За что можете себя похвалить?
После занятия я смогу решать подобные задачи
Мне с трудом удалось решить задачи с деньгами
Я не смогу решать подобные задачи с деньгами
Рефлексия
- Ответы на вопросы позволяют судить о результативности занятия, степени реализации цели и формирования планируемых компетенций;
- Цветодиагностика позволяет определить, насколько ребята усвоили способ решения финансовых задач;
Просмотр содержимого презентации
«Презентация занятия по ФГ Что такое деньги и откуда они взялись»
Групповой проект методической разработки занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и откуда они взялись»
Выполнили:
Крапивина Светлана Евгеньевна
МКОУ «Харловская СОШ) с. Харлово;
Черемисина Наталья Владимировна
МБОУ «ООШ № 19» г Бийск;
Четверикова Татьяна Владимировна
МБОУ « СОШ №5 г. Бийск;
Чупрына Светлана Сергеевна
МКОУ «Озерская СОШ»Тальменского района;
Мхеян Светлана Игоревна
МБОУ «Николаевская СОШ» ННР с. Николаевка;
Косых Татьяна Николаевна
МБОУ СОШ №19 г. Яровое;
Чеботарева Татьяна Анатольевна
МБОУ Степновская СОШ Родинский район
Г. Барнаул - 2017
Цель - Создание условий для знакомства детей с терминами монета, бумажные деньги, купюра, банкноты и их ролью в жизни человека.
Задачи
- освоить понятия: монета, бумажные деньги,
купюра, банкноты;
- учиться решать задать с денежными расчетами
Компетенции
- Исследовать историю возникновения монет.
- Описать ситуации, в которых используются деньги;
- Сравнивать преимущество и недостатки разных видов денег
В путешествие пойдем! В страну сказок попадем!
Слушай, думай, наблюдай! Сказку нашу отгадай!
Глазки закрывай! Сказку в душу пропускай!
Отгадайте загадку
- Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Отгадайте кроссворд
1
1
м
е
т
а
л
л
ы
2
п
о
к
у
п
к
а
3
л
и
к
в
и
д
н
о
с
т
ь
4
д
е
н
ь
г
и
5
т
о
в
а
р
6
п
р
о
д
а
ж
а
Наиболее удобной в обращении оказалась круглая форма монеты. Её лицевая сторона называется аверс (от латинского слова adversus — «обращённый лицом»), оборотная — реверс (от латинского слова revertor — «поворачиваю назад»), а ребро — гурт (от немецкого слова Gurt — ремень, пояс).
Современные деньги .
бумажные
Долговечные (изготовлены из особой бумаги или металла);
Портативные (имеют небольшие размеры);
Имеют несколько степеней защиты от подделки;
.
металлические
Современные деньги
Правила работы в группах
- 1.В группе должен быть ответственный.
- 2.Если не понял-переспроси.
- 3.Один говорит-другие слушают.
- 4.Работать в группе дружно.
Игра «Собери и опиши пазл»
Физкультминутка
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Монетки, видно не нашёл. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. Закопать их в поле редко, С кустика достать монетку!
- Буратино потянулся,
- Раз нагнулся, два нагнулся,
- Руки в стороны развёл
- Монетки, видно не нашёл.
- Чтоб монетки нам достать
- Надо на носочки встать.
- Закопать их в поле редко,
- С кустика достать монетку!
Решим задачи!
1. Родители отправили вас в магазин, но дали только монетки из копилки. У вас на партах лежат карточки, на которых изображены монетки.
Наберите разными способами 50 рублей.
2) Вас пригласили в театр, цена билета – 36 рублей. Вам с собой родители дали 50 рублей купюрой. Какую сдачу вам дадут в кассе? Положите на стол столько монеток, сколько у вас останется после покупки билета.
- Ребята, чем рассчитывался за билет Буратино? -Только ли монетами можно расплачиваться про совершении покупок? - Банкноты какого номинала вы знаете? -Что нового вы узнали? - Чему вы научились? -За что можете себя похвалить?