«Мяч навстречу мячу»
Карточка №1
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование ловкости и быстроты двигательной реакции, навыка ловли мяча, его передачи, точности движений в соревновательной обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Игроки каждой команды образуют две встречные колонны на расстоянии 4—6 м одна от другой.
Правила
По сигналу преподавателя крайние игроки начинают прокатывать мячи навстречу друг другу, но так, чтобы мячи не столкнулись.
Побеждает команда, допустившая меньше ошибок и быстрее закончившая встречные передачи мяча.
ОМУ
Затем они передают мячи следующей паре.
Чтобы избежать столкновения мячей, игроки должны стремиться передавать их слева или справа от партнера.
Варианты передачи мяча:
1) двумя руками от груди;
2) одной рукой от плеча;
3) с отскоком мяча от пола.
«Мяч в горку»
Карточка №2
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование скоростной силы; развитие техники ловли мяча в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи, куб, гимнастическая доска.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Правила
Играющие выстраиваются по кругу (6—10 человек) на расстоянии вытянутых рук.
В центре круга — горка (куб, на нем гимнастическая доска).
По кругу игроки должны переходить только в заранее заданном направлении.
ОМУ
Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание и с меньшим числом падений мяча на пол, за что назначается штрафное очко.
Игрок, стоящий в шаге от основания горки, с достаточной силой катит мяч в горку так, чтобы играющий, находящийся напротив, смог поймать его руками и передать налево по кругу.
Необходимо добиваться плавного перекатывания мяча, однако с достаточной силой и быстротой.
Затем все игроки делают шаг влево и продолжают передачу до тех пор, пока ее не выполнят все участники.
«Выбей соперника»
Карточка №3
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование навыков бросков мяча; воспитание ловкости, точности движений.
Инвентарь: резиновый или волейбольный мяч.
Место: игровое поле 6X12 или 10X20 м, разделенное на две половины (размеры поля зависят от вида и дальности броска).
Построение
Содержание
Каждая команда находится на своем игровом поле.
Правила
От команд выделяется по 3 участника, которые находятся за лицевой линией своих соперников.
ОМУ
Каждый игрок имеет право выбивать.
Засчитывается только прямое попадание.
Задача команд — быстрее выбить соперника с поля.
При большом количестве игроков для равномерного участия каждого можно организовать соревнование на нескольких участках.
Для этого игроки должны попасть в соперниковмячом.
Если игрок другой команды поймал мяч, попадание не засчитывается.
Заходить на половину поля соперников не разрешается.
При этом можно сделать передачу своему игроку, находящемуся на противоположной стороне площадки соперника.
Побеждает команда, сумевшая выбить за определенное время больше игроков из противоположной команды.
«Кто быстрее»
Карточка №4
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка передачи мяча различными способами; развитие быстроты, скоростной силы в соревновательной обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Правила
Команды строятся в две встречные колонны на расстоянии 5—8 м.
При нарушениях способов передачи начисляются штрафные секунды.
По сигналу преподавателя игроки выполняют передачу мяча, а затем занимают места в конце противоположных колонн.
ОМУ
Варианты передачи мяча:
Побеждает команда, раньше выполнившая задание.
Усложнение игры может производиться следующими способами: за счет увеличения количества передач, расстояния, изменения способа передачи мяча.
1) верхом;
2) низом;
3) с отскоком от пола.
«Из обруча в обруч»
Карточка №5
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование навыка бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель.
Инвентарь: мячи, шесть обручей.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Игроки каждой команды строятся в две колонны, которые располагаются одна напротив другой.
Правила
На расстоянии 2—3 м от первого игрока на полу вплотную друг к другу лежат 3 обруча (или начерчены 3 круга диаметром 80—100 см).
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами условленное число раз.
ОМУ
Передачи с отскоком учащиеся должны выполнять с умеренной силой, но достаточно быстро.
Выигрывает команда, которая быстрее сменит место, допустив при этом наименьшее число ошибок.
Игрок по сигналу бросает мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго обруча и, подскочив еще раз, попал в третий. Игрок с противоположной стороны ловит мяч и таким же образом бросает его назад.
Оба игрока после броска мяча должны переходить в конец колонны.
«Обведи партнера»
Карточка №6
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка ведения мяча с изменением направления; воспитание ловкости, быстроты; развитие пространственной ориентации.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Игроки стоят в колоннах по одному, по сигналу первые номера начинают ведение мяча до указанного места, после чего они передают мяч очередному участнику, который ведет мяч до первого игрока, обводит его и передает мяч следующему участнику, а сам должен стать на расстоянии двух шагов от первого игрока.
Правила
Победа присуждается команде, сумевшей не только быстрее закончить эстафету, но и выполнить ее без ошибок.
Следующий участник выполняет те же действия.
ОМУ
Игра длится до тех пор, пока последний участник не проведет обводку всей колонны.
При потере мяча эстафета продолжается с того места, где был потерян мяч.
При проведении эстафеты следует обратить внимание ее участников на умение прикрывать мяч корпусом от партнера, а также на высоту отскока мяча и переключение зрительного контроля во время ведения.
«Мяч в обруч»
Карточка №7
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование навыков бросков мяча в вертикальную цель; развитие быстроты ловкости.
Инвентарь: мячи, обручи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Каждая команда строится в две колонны, которые располагаются одна напротив другой.
Правила
Ведущий команды стоит а 4—4,5 м от своей колонны и держит обруч перпендикулярно к полу.
ОМУ
Игрок, попавший мячом в обруч, получает очко.
Первый в строю игрок бросает мяч, стараясь, чтобы он пролетел через обруч.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Броски лучше выполнять снизу одной-двумя руками, как с отскоком от пола, так и без него.
Ведущий должен подать обруч навстречу мячу.
При одинаковом количестве очков победа присуждается команде, сумевшей раньше выполнить передачу.
Затем он передает обруч игроку, бросившему мяч, а сам становится в конец противоположной колонны.
Те же действия совершает игрок, стоящий напротив.
«Эстафета с ведением мяча»
Карточка №8
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование навыка ведения мяча по прямой с броском в цель в соревновательных условиях; развитие быстроты и скоростной силы.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
В игре участвуют 2 и более команд, которые построены в колонны.
Правила
У направляющих колонн в руках находится мяч.
При падении мяча его необходимо поднять и продолжить ведение.
ОМУ
По сигналу преподавателя направляющие начинают ведение мяча до указанной черты, выполняют бросок в стену, после чего передают мяч очередному участнику.
Следующий игрок начинает ведение только после получения мяча от участника, который прошел до указанной поворотной стойки.
Учащиеся могут выполнять бросок не в стену, а в ворота или мишень.
Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне.
Варианты ведения мяча:
1) поочередно правой и левой рукой;
Побеждает команда, сумевшая первой и правильно выполнить задание по ведению мяча.
2) змейкой с обводкой участников своей колонны;
3) с остановкой, выполнением вышагивания с поворотом и продолжением ведения в обратную сторону.
«Выбей мяч из котла»
Карточка №9
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка точности при броске в цель; развитие ловкости, точности глазомера, быстроты двигательной реакции, скоростной силы.
Инвентарь: мячи (малые резиновые), ящик с низкими бортами, конус или булавы.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Игроки команд строятся в круг на расстоянии вытянутых рук.
Правила
В центре (4—5 м от играющих) — «котел», в котором 10—15 мячей.
Игроки бросают мяч только один раз.
ОМУ
Выигрывает команда, которая из котла выбьет большее число мячей за указанное врем;
По сигналу преподавателя кто-либо из играющих бросает мяч, стараясь выбить один или несколько мячей изкотла.
В случае промаха игрок должен положить свой мяч назад в котел (если у команды больше одного мяча).
Выбитые мячи раздаются играющим.
Вместо мячей в центре круга можно использовать стойки, булавы и т. д.
Следующие игроки выполняют то же задание.
«Эстафета с обводкой и прокатываем мяча»
Карточка №10
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: развитие ловкости передвижения, точности глазомера; совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Правила
Команды строятся в колонны по одному.
Дистанция между участниками— 1—1,5 м.
Последующие участники начинают обводку со своего места.
ОМУ
Первый участник стоит с мячом лицом к колонне в 2—3 шагах от нее.
Побеждает команда, первой выполнившая задание
Ведение начинают любой рукой, затем переходят к ведению заданной рукой, выполняют чередование рук, укрывая мяч от пассивно стоящего игрока.
По сигналу преподавателя он любой рукой ведет мяч вдоль колонны, обводя каждого играющего.
Завершив обводку, он прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех участников.
«Без промаха»
Карточка №11
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование навыков бросков и ловли мяча; развитие ловкости, точности, координации движений.
Инвентарь: резиновый или гимнастический мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Команды соревнуются между собой, кто быстрее поразит соперника за условленное время.
Правила
Игроки за линией поля получают мяч и после ряда быстрых передач друг другу стараются выбить им передвигающихся по площадке соперников.
Засчитывается каждое прямое попадание мячом.
ОМУ
Если основной мяч откатывается слишком далеко, его тут же следует заменить запасным.
Убегающие не должны касаться мяча.
Варианты игры:
Размеры площадки зависят от вида мяча и дальности броска.
1) мяч бросают одной или двумя руками сверху или снизу;
2) игроки за линией поля занимают положение стоя на коленях, сидя, лежа на животе.
«Охотники и зайцы»
Карточка №12
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыков броска и ловли мяча; развитие ловкости, быстроты, координации движении, меткости.
Инвентарь: резиновый или гандбольный мяч.
Место: спортивный зал, площадка (игровое поле размером 10х15 м).
Построение
Содержание
Правила
Участники игры делятся на две команды—"охотников" и "зайцев".
"Охотники" располагаются за лицевыми линиями поля.
Засчитывается каждое прямое попадание.
ОМУ
Побеждает команда, которая раньше (либо больше) выбила "зайцев".
Они разыгрывают мяч и бросают его в "зайцев", которые от одной из боковых линий поля по одному перебегают на противоположную сторону и обратно.
В игре могут участвовать от 6 до 20 человек (в двух командах).
После одного круга игры участники должны меняться ролями.
Как только вернется один "заяц", выбегает другой.
«Передача и ловля мяча на месте»
Карточка №13
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; совершенствование навыка передачи и ловли мяча в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Занимающиеся делятся на две команды.
Правила
Игроки каждой команды располагаются друг напротив друга в двойках, тройках, четверках на расстоянии 3— 8 м.
ОМУ
Передавать мяч следует только указанным способом, нельзя нарушать установленные границы расстояния.
По мере освоения техники передачи и приема мяча предлагается увеличивать скорость, т. е. выполнять быстрее определенное количество передач.
Побеждает команда, имеющая меньше потерь мяча и раньше выполнившая задание.
По сигналу преподавателя они начинают соревноваться в том, кто быстрее выполнит передачу мяча определенным способом (см. схему).
«Передача и ловля мяча при смене мест»
Карточка №14
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка передачи и ловли мяча со сменой мест в игровой обстановке; развитие быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Занимающиеся делятся на 2—3 команды и располагаются во встречных колоннах.
Правила
Игрок одной колонны передает мяч игроку другой и быстро занимает место в конце противоположной колонны.
Мяч следует передавать только установленным способом. Нельзя создавать помех сопернику.
ОМУ
Партнер, стоящий напротив, которому была адресована передача, выполняет то же задание, и так до тех пор, пока все участники не сделают передачи.
Побеждает команда, игроки которой быстрее и точнее выполнили задание.
По окончании игры следует разобрать с учащимися замеченные ошибки.
Варианты передачи мяча:
Отметить четкие взаимодействия игроков.
1) от груди;
2) одной рукой от плеча;
3) с отскоком от пола.
«Встречные передачи»
Карточка №15
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники встречных передач в соревновательных условиях; воспитание ловкости, скоростной выносливости.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Игроки каждой команды строятся в две встречные колонны.
Правила
Одна колонна напротив другой на расстоянии 8—10 м.
Передачи выполнять только установленным способом.
ОМУ
Выигрывает команда, первой закончившая игру.
Направляющий первой колонны передает мяч по диагонали направляющему игроку противоположной колонны.
Игру можно проводить по типу эстафеты.
Выполнив на месте прием мяча, а затем его передачу, игрок перемещается в конец противоположной колонны.
По мере освоения задания учащимся рекомендуется увеличивать скорость передвижения и выполнять прием и передачу мяча в прыжке.
«Передача мяча в отрыв»
Карточка №16
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники передачи и ловли мяча в движении; воспитание умения рассчитать скорость полета мяча; развитие точности глазомера в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Игроки команд располагаются во встречных колоннах, как показано на схеме.
Первый игрок по сигналу преподавателя начинает бег в «отрыв», другой передает ему мяч с учетом его передвижения вперед.
Нельзя выполнять передачу без зрительного контроля. С мячом в руках следует делать не более трех шагов.
ОМУ
Получив мяч, первый игрок в свою очередь передает его в противоположную колонну (по диагонали), а сам встает в конец колонны напротив (см. схему).
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Необходимо, чтобы убегающий игрок научился поворачивать голову в сторону ловли мяча, не снижая скорости бега, так, чтобы видеть партнера, передающего мяч.
При передаче в отрыв игрок, передающий мяч, должен уметь рассчитать скорость полета мяча, а также бега партнера и выполнить передачу с опережением партнера.
Это задание выполняют по очереди все участники команды.
«Передача мяча в движении»
Карточка №17
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники передачи мяча в движении; воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений в соревновательных условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Игроки каждой команды строятся в две встречные колонны.
Правила
Одна колонна напротив другой на расстоянии 8—10 м.
Передачи выполнять только установленным способом.
ОМУ
Выигрывает команда, первой закончившая игру.
Направляющий первой колонны передает мяч по диагонали направляющему игроку противоположной колонны.
Игру можно проводить по типу эстафеты.
Выполнив на месте прием мяча, а затем его передачу, игрок перемещается в конец противоположной колонны.
По мере освоения задания учащимся рекомендуется увеличивать скорость передвижения и выполнять прием и передачу мяча в прыжке.
«Двое против одного»
Карточка №18
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники передачи и ловли мяча с использованием защитника в соревновательных условиях; воспитание быстроты двигательной реакции и коллективных взаимодействий.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Каждая команда делится на 2 части: две трети игроков выполняют роль нападающих, одна треть — защитников.
Нападающие одной команды располагаются в шеренгах напротив друг друга на расстоянии 8—10 м.
Если игрок-защитник коснется мяча любой частью тела, то он получает очко.
ОМУ
Между ними находятся защитники из другой команды.
Побеждает команда, у которой меньше перехватили мячей.
Необходимо следить за правильностью и точностью выполнения задания, акцентировать внимание учащихся на умении быстро и скрытно выбирать направление передачи.
В начале игры игроки передают друг другу мяч различными способами, а защитники пассивны.
По сигналу преподавателя защитники включаются в игру и стремятся препятствовать передаче и ловле мяча.
«Ведение мяча во встречных колоннах»
Карточка №19
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники ведения мяча в игровой обстановке; развитие ловкости, координации движений.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Команды делятся пополам и строятся в две встречные колонны.
Правила
По сигналу преподавателя направляющий игрок первой колонны ведет мяч по прямой в сторону противоположной колонны и передает его направляющему игроку этой колонны, после чего занимает место в ее конце.
Ведение мяча выполняется только установленным способом.
ОМУ
Варианты ведения мяча:
Игрок противоположной колонны не имеет права выйти раньше, чем ему будет передан мяч.
Следить за техникой ведения мяча в сочетании с другими элементами (пронос и имитация мяча).
1) правой, левой рукой;
Отметить лучшую технику исполнения того или иного элемента.
Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить задание и поменяться местами в колоннах.
2) с остановкой и поворотом по свистку преподавателя;
3) пронос мяча в два шага и имитация броска по кольцу по сигналу преподавателя.
«Ведение мяча с неожиданной остановкой»
Карточка №20
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка ведения мяча; воспитание ловкости передвижения; развитие быстроты двигательной реакции на сигнал.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Играющие делятся на две команды, которые в свою очередь, разделившись пополам, выстраиваются в две встречные колонны.
Правила
Мяч можно вести как правой, так и левой рукой.
По первому сигналу преподавателя первые игроки колонны ведут мяч, а по второму — выполняют остановку с вышагиванием, после чего заканчивают ведение и осуществляют передачу мяча игроку встречной колонны, а сами становятся в ее конец.
ОМУ
Окончанием игры считается смена последним игроком мест в колоннах.
Во время игры необходимо следить за техникой ведения мяча, чтобы при последующем детальном разборе игры выделить лучших участников.
Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
«Ведение мяча с обводкой предметов»
Карточка №21
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление техники ведения мяча с препятствиями; воспитание координации движений ног, маневренности, скоростной выносливости в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Игроки каждой команды, разделившись поровну, выстраиваются в две встречные колонны.
Правила
Между колоннами расставляются предметы для обводки.
Нельзя:
ОМУ
1) выполнять движение на прямых ногах;
В эстафете можно использовать набивные мячи, стойки для обводки.
По сигналу преподавателя игроки ведут мяч с обводкой предметов.
Закончив обводку, они передают мяч направляющему игроку противоположной колонны и сами занимают место в ее конце.
В зависимости от количества участников игры можно составить 3— 4 команды, в каждой из которых будет по 6—8 человек.
2) допускать при ведении мяча хлопки;
3) вести мяч перед собой.
Побеждает команда, сумевшая раньше и с меньшим количеством ошибок закончить эстафету.
«Ведение мяча при сопротивлении защиты»
Карточка №22
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование навыка групповых взаимодействий: закрепление техники ведения мяча при сопротивлении защиты в соревновательной обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Игроки каждой команды делятся на нападающих и защитников.
Схема игры показана на рисунке.
Нельзя ударять соперника по рукам.
ОМУ
Побеждает команда, сумевшая большее число раз провести мяч без потерь.
Задача игрока с мячом (нападающего) — обвести защитника.
В зависимости от количества занимающиеся могут разделиться на тройки, четверки.
Выполнение данного приема заканчивается либо передачей мяча партнеру, либо броском мяча по воротам.
«Внутренний заслон»
Карточка №23
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: отработка в стандартных условиях тактического приема «заслон», взаимодействий защитника с нападающим в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Каждая команда делится на нападающих и защитников (см. схему).
Правила
Передавая друг другу мяч пара нападающих продвигается к воротам.
ОМУ
Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.
Разрешается использовать только внутренний заслон.
Через определенное время команды меняются ролями.
Получив мяч на линии штрафной площади, нападающий готовится к броску в ворота, но защитник ему мешает.
Вместо ворот можно расставить на площадке различные предметы или нанести разметку на стены или пол.
На помощь нападающему приходит партнер и встает между игроками лицом к защитнику.
Нельзя допускать грубых действий по отношению к сопернику.
Используя этот заслон, нападающий может провести бросок в ворота или обойти защитника для занятия более удобной позиции для броска.
За каждое нарушение — штрафное очко.
На схеме показаны стандартные условия, как можно обойти защитника при помощи заслона.
Побеждает команда, сумевшая осуществить большее количество бросков за определенное время и получившая меньше штрафных очков.
«Наружный заслон»
Карточка №24
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование выполнения локомоторных движений в пространстве; отработка тактического приема «заслон», взаимодействий нападающего и защитника в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Команда нападающих строится в две колонны, а команда защитников располагается в форме полукруга на линии штрафной площади.
Два первых игрока из колонн одновременно выходят к заслону.
Разрешается использовать только наружный заслон.
ОМУ
Один из них получает мяч.
Нельзя допускать грубых действий по отношению к сопернику.
К судейству можно привлечь учащихся, не занятых в игре.
За каждое нарушение—штрафное очко.
Передавая его друг другу, игроки стремятся неожиданно для защитника пробить по воротам.
Побеждает команда, выполнившая больше успешных бросков по воротам и получившая меньше штрафных очков.
Защитники должны быть бдительными и суметь блокировать нападающего при выполнении им броска.
«Заслон с сопровождением»
Карточка №25
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление приема игры «заслон»; совершенствование тактических действий в стандартных условиях при взаимодействии нападающего и защитника в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Одна команда, равномерно расположившись вдоль штрафной площадки, защищает ворота.
Правила
Нападающие другой команды (4—5 человек) образуют заслон, а остальные игроки выстраиваются во встречной колонне.
ОМУ
Разрешается использовать только заслон с сопровождением.
Нельзя допускать грубых действий по отношению к сопернику (за каждое нарушение — штрафное очко).
Игру осваивают в такой последовательности: вначале проход без мяча при помощи заслона, затем с ведением мяча и передачей его в двойках, тройках, где один из нападающих выполняет функцию разыгрывающего игрока.
Задача нападающих — поочередно пробить по воротам, пройдя защиту при помощи заслона.
Если защитник пытается уйти от заслоняющего, то ему необходимо помешать сопровождением.
Побеждает команда, сумевшая большее число раз пройти защиту и получившая меньше штрафных очков.
Для этого заслоняющий движется рядом со своим партнером, сопровождая его и препятствуя действиям защитника.
«Бросок в ворота»
Карточка №26
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники броска в ворота; развитие скоростной силы, координации движений в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Игроки команд располагаются в колоннах лицом к воротам.
Перед каждой колонной — один или два игрока.
Игру начинать только по сигналу преподавателя.
ОМУ
За все ошибки назначается штрафное очко.
Направляющие колонн передают мяч впереди стоящему игроку, а сами передвигаются вперед шагом, получают обратную передачу под шаг левой ноги, а под шаг правой — производят бросок.
При атаке ворот игроки должны стремиться производить броски скрытно от защитника, применяя ложные замахи или финты.
Побеждает команда, сумевшая большее количество раз поразить ворота (или цель на стене) и имеющая меньше штрафных очков.
Вариант игры: игроки выполняют бросок после двух, трех шагов, после перемещения бегом.
«Броски в цель»
Карточка №27
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление техники бросковых движений; воспитание ловкости, точности; совершенствование кистевого броска в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Каждая команда выстраивается в шеренгу лицом к боковой стене зала.
Правила
По сигналу преподавателя игроки по очереди бросают мячи с места согнутой рукой сверху с последующим ударом его в стенку.
Во время игры нельзя создавать препятствий для играющих рядом.
ОМУ
За каждое нарушение назначается штрафное очко.
Одним из вариантов выявления победителя может быть временной показатель (кто выполнит больше точных и правильных бросков за определенный промежуток времени, например, 15 с).
Варианты игры:
1) команды соревнуются за техническое выполнение;
Побеждает команда, лучше, точнее или быстрее выполнившая задание и имеющая меньше штрафных очков.
2) то же, за попадание в цель;
3) то же, за скорость выполнения.
«Бросок после ведения мяча»
Карточка №28
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники ведения мяча с последующим броском по воротам; воспитание точности, координации движений в соревновательных условиях.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Команды выстраиваются в колонны.
Продвигаясь вперед с ведением мяча, игрок ловит мяч под шаг левой ноги, а после выполнения трех шагов под шаг левой ноги производит бросок.
Начинать игру следует по сигналу преподавателя.
ОМУ
Ведение мяча в шаге.
После броска игрок подбирает мяч, передает его следующему игроку, а сам становится в конец колонны.
Перед колонной может стоять игрок, через которого передается мяч.
Бросок засчитывается только после выполнения трех шагов под шаг левой ноги.
Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание и имеет больше точных и правильных бросков.
Карточка №29
«Быстрый рывок»
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники бросковых движений после розыгрыша мяча в игровой обстановке; воспитание скоростно-силовых качеств, точности и групповых взаимодействий.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Игроки команд выстраиваются в две колонны, как показано на рисунке.
Правила
Перед каждой колонной — игрок, а за ним — защитник (из другой команды).
ОМУ
Игру следует начинать по команде преподавателя.
К судейству необходимо привлекать учащихся, не занятых в игре.
Передавать мяч только заранее установленным способом.
Направляющие передают мяч игрокам, стоящим перед колоннами, и делают быстрый рывок в сторону ворот, получают обратный пас и бросают мяч по воротам.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и имеющая больше точных и правильных по технике выполнения бросков.
«Бросок в прыжке»
Карточка №30
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление техники выполнения броска в прыжке; воспитание скоростно-силовых качеств в игровой обстановке.
Инвентарь: мячи, гимнастическая скамейка.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Участники команд располагаются в колоннах напротив своих ворот.
Перед зоной свободных бросков стоит гимнастическая скамейка.
Перемещаться до скамейки следует только заранее установленным способом.
ОМУ
Расстояние от скамейки до игроков — 6—7 м.
Бросок необходимо выполнять точно в ворота.
Мяч, отскочивший от ворот, обязательно подбирается и передается в колонну игроком, выполнившим задание.
Побеждает команда, имеющая большее количество точных бросков и быстрее выполнившая задание.
Игрок с мячом, перемещаясь по диагонали площадки, наскакивает на гимнастическую скамейку ногой, противоположной руке, бросающей мяч.
Затем подпрыгивает вверх и в наивысшей точке взлета выполняет бросок в ворота.
Затем ловит мяч, передает его в свою колонну следующему участнику, а сам становится в конец колонны.
«Броски мяча в парах»
Карточка №31
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники бросковых движений после параллельного перемещения двух игроков; воспитание скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
По сигналу преподавателя игроки команд начинают производить броски мяча в цель или ворота после параллельного перемещения.
Правила
Варианты бросков:
ОМУ
Следует выполнять перемещения только указанным способом.
Нельзя создавать помех сопернику.
Для судейства необходимо привлечь не занятых в игре учащихся.
а) при скрестном способе перемещения;
После игры можно отметить игроков, хорошо овладевших броском
б) с использованием заслона.
Побеждает команда, сумевшая раньше и точнее выполнить задание.
«Броски мяча с закрытых позиций»
Карточка №32
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление техники бросков в ворота в соревновательной обстановке; воспитание скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: мячи, щит.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Игроки команд выстраиваются в колонны.
Напротив каждой колонны находится защитник — игрок другой команды.
Начинать игру только по сигналу преподавателя.
ОМУ
Продвигаться с мячом необходимо только установленным заранее способом.
Направляющие в колоннах, продвигаясь с мячом вперед, стремятся обвести защитника и выполнить бросок по воротам. Затем они передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны.
После окончания игры следует разобрать замеченные при выполнении задания ошибки.
Не следует создавать помех сопернику.
Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.
«Обманные движения»
Карточка №33
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники выполнения обманных движений в соревновательных условиях; воспитание ловкости, быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в две встречные колонны.
Правила
Игрок первой колонны ведет мяч и выполняет обманное движение, т. е. правой ногой делает толчок на продвижение влево и одновременно выставляет левую ногу вперед — влево, сгибая ее в колене. Туловище наклоняет в сторону левой ноги.
Игру начинают по сигналу преподавателя.
ОМУ
Перемещаться или вести мяч следует только установленным способом. Нельзя защитнику преследовать соперника.
Затем он резко отталкивается левой ногой вправо, делает правой ногой шаг вперед — вправо, туловище разворачивает в правую сторону, передает мяч очередному игроку, продолжает двигаться вперед и занимает место в конце противоположной колонны.
Вначале игру можно проводить без мяча, а затем с мячом.
В процессе разбора игры нужно отметить победителя, игроков, у которых хорошая техника исполнения финтов.
Побеждает команда, быстрее и технически правильнее выполнившая задание.
По мере освоения можно переходить к более сложным или комбинированным способам применения финтов.
«Обойди соперника»
Карточка №34
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: совершенствование техники выполнения обманных движений; воспитание ловкости, двигательной реакции, точности локомоторных движений в пространстве.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
Содержание
Правила
Нападающие одной команды выстраиваются в две колонны.
Нельзя выполнять финт слишком далеко либо близко от защитника.
Напротив каждой колонны находится игрок, а впереди между колоннами располагается защитник.
ОМУ
Игрок А, продвигаясь к защитнику, передает мяч боковому игроку, получает от него мяч и прыгает вверх, имитируя бросок мяча по воротам в прыжке.
Ложное движение необходимо выполнять не очень быстро и резко.
На примере одной команды показано взаимодействие игроков.
Побеждает команда, сумевшая быстрее выполнить задание.
В тот момент, когда защитник отреагирует на имитацию броска, игрок А выпускает мяч перед собой, с ведением обходит защитника с правой (левой) стороны и передает мяч игроку Г.
Игрок Г передает мяч боковому игроку, а тот — на выход очередному игроку и занимает место в конце колонны.
Игрок В выполняет то же, что и игрок А, обводит защитника слева (справа) и передает мяч игроку Б и так до тех пор, пока не пройдет вся команда.
Карточка №35
«Без промаха»
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка ведения борьбы в жестком лимите времени; воспитание быстроты двигательной реакции при групповых взаимодействиях.
Инвентарь: ручной мяч.
Место: спортивный зал или площадка.
Построение
Содержание
Игра проводится на площадке размером 4X9 м.
Правила
Игроки одной команды выстраиваются за лицевыми линиями площадки и метким броском одной сбоку стараются выбить игроков противоположной команды, находящихся внутри площадки.
ОМУ
Игра начинается по сигналу преподавателя и длится определенное время.
Определение победителя среди нескольких команд может осуществляться по олимпийской или круговой системе.
Затем команды меняются местами.
Побеждает команда, выбившая большее количество игроков.
«Эстафета с ведением мяча по периметру»
Карточка №36
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка ведения мяча с изменением направления; воспитание ловкости ведения мяча в игровой обстановке.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место: спортивный зал. площадка.
Построение
Содержание
Команды соревнуются в ведении мяча с изменением направления.
Правила
Продвижение — приставными шагами или бегом.
Побеждает команда, первой выполнившая задание указанным способом.
ОМУ
Занимающиеся располагаются так, как показано на схеме.
При потере мяча эстафета начинается с того места, где произошла потеря.
При большом количестве участников команды делятся на подгруппы, которые выполняют эстафету, соревнуясь между собой, а команда-победительница определяется по сумме побед подгрупп.
По команде игроки колонн А и В ведут мяч в направлении колонн Б и Г, передают его игрокам этих колонн и занимают место в противоположных колоннах.
Ведение продолжается непрерывно до тех пор, пока участники не возвратятся на свои места.
Варианты ведения:
1) правой (левой) рукой;
2) то же, но с частичным зрительным контролем;
3) то же, но с обводкой предметов или пассивного защитника.
«Броски при ведении мяч»
Карточка №37
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление техники бросков при групповых взаимодействиях; воспитание скоростной силы, ловкости.
Инвентарь: гандбольные мячи.
Место: спортивный зал. площадка.
Построение
Содержание
Каждая команда располагается в двух встречных колоннах.
Правила
Первый игрок одной колонны ведет мяч и с отметки бросает его в цель.
Соревнования следует начинать по сигналу преподавателя.
ОМУ
Количество передач определяется по числу участников, умноженному на 2, 3 и т. д.
При потере мяча задание продолжается с того места, где был потерян мяч.
Затем ловит мяч и передает его выбегающему навстречу из противоположной колонны игроку, а сам уходит в конец своей колонны.
Границы бросков преподаватель обозначает в виде черты, а мишенями могут служить круги на стене.
Варианты бросков:
Побеждает команда, колонны которой быстрее выполнили задание.
1) от плеча с отскоком мяча от пола;
2) в движении вперед под шаг левой сверху от плеча;
3) сверху от плеча в прыжке.
«Броски мяча по воротам»
Карточка №38
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление техники бросков мяча по воротам в соревновательно-игровой обстановке; воспитание скоростно-силовых качеств, ловкости.
Инвентарь: гандбольные мячи, ворота или мишени на стене.
Место: спортивный зал, специализированная площадка.
.
Построение
Содержание
Правила
Каждая команда выстраивается в две колонны (параллельные) перед воротами на расстоянии 15—20 м. Передвигаясь вперед и передавая мяч друг другу, первые игроки производят бросок с девятиметровой отметки поочередно по воротам (мишени).
Для определения победителя в соревнованиях учитывается попадание в ворота.
Затем они возвращаются, передают мяч очередным игрокам, а сами становятся в конец колонны.
ОМУ
При скоростном выполнении бросков по мишеням учитывается, какая команда раньше выполнит броски указанным способом, а также результативность бросков.
Варианты игры:
Броски выполняются командами поочередно, если имеются одни ворота, а при наличии двух ворот можно использовать вариант 1
1) передачи производятся с ведением на большой скорости;
2) броски по воротам выполняются в прыжке.
Карточка №39
«Броски с закрытых позиций»
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление техники бросков мяча по воротам в соревновательно-игровых условиях при закрытых позициях; воспитание скоростной силы, ловкости.
Инвентарь: гандбольные мячи, ворота или мишени на стене, щиты.
Место: спортивный зал, специализированная площадка.
Построение
Содержание
Перед воротами или мишенями на линии свободных бросков устанавливаются щиты.
Правила
Соревнующиеся команды выстраиваются перед щитами на расстоянии 5—6 м.
В соревновании учитывается как попадание, так и быстрота атаки.
ОМУ
Игроки каждой команды по очереди ведут мяч, останавливаются перед щитом и производят броски с закрытых позиций справа, слева, или сверху от щита.
Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.
При наличии одних ворот команды выполняют броски поочередно.
Варианты игры:
1) первый игрок набрасывает второму мяч, подбирая его у ворот или у мишени при встречном движении;
2) то же, но броски выполняются в прыжке после двух-трех прыжковых шагов.
«Быстрый прорыв в нападении»
Карточка №40
Раздел : Спортивные игры, Ручной мяч
Задачи: закрепление навыка быстрого нападения; воспитание быстроты двигательной реакции; освоение групповых взаимодействий.
Инвентарь: ручной мяч.
Место: игровая площадка..
Построение
Содержание
Правила
Система нападения организуется быстрым прорывом при перехвате мяча, потере его игроком нападающей команды.
Игра проходит по упрощенным правилам гандбола.
Игра идет на одни ворота на конкретное время.
ОМУ
Начинает игру постоянно нападающая команда путем разыгрывания мяча в 9-метровой зоне.
Побеждает команда, у которой лучшее соотношение пропущенных и забитых мячей при быстром прорыве.
Быстрый прорыв осуществляет только защищающаяся команда. После этого команды могут меняться ролями.
При перехвате мяча защитником один (любой) игрок защиты делает стремительный рывок от своих ворот к воротам соперника в самом выгодном направлении, не выпуская из поля зрения игрока, владеющего мячом.
Получив от него мяч, он стремится пробить по воротам.
Вариант игры: отрыв выполняется двумя игроками защищающейся команды.