СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека подвижных игр с бегом (младшая группа)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека подвижных игр с бегом (младшая группа)

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр с бегом (младшая группа)»

Карточка № 1 К 3.1.


П. игра «По дорожке»


Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (между двумя веревками). В конце дорожки детей встречает мишка.

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ.



Карточка № 2 К 3.1.


П. игра «Пузырь»


Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

Ход игры:

Дети берутся за руки и образуют круг, стоя близко друг от друга. Воспитатель произносит слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Дети расширяют круг, и держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопни пузырь». Дети садятся на корточки и говорят: «Хлоп, ш-ш-ш». Воспитатель объясняет, что пузырь лопнул и из него идет воздух. Затем дети снова «раздувают» пузырь.


Карточка № 3 К 3.1.

П. игра «Зайка серый умывается»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Затем, заяц, подпрыгивая на двух ногах идет к кому – нибудь в гости. Тот, к кому заяц подошел становиться на его место.








Карточка № 4 К 3.1.

П. игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки и предлагают выбежать на полянку. Дети садятся на корточки вокруг воспитателя. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.


Карточка № 5 К 3.1.


П. игра «К флажку»


Цель: упражнять детей в беге и быстром построении по сигнал, учить ходить друг за другом.

Ход игры:

Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него воспитатель говорит: «Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд воспитатель поднимает флажок вверх и продолжает: «флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к воспитателю и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дери идут за ним.


Карточка № 6 К 3.1.


П. игра «Солнышко и дождик»


Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель говорит:

Дождик, дождик - хватит лить

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточки.

Солнышко, солнышко

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Дети встают, бегают по комнате, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к стульчикам. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.



Карточка № 7 К 3.1.

П. игра «У медведя во бору»

Цель: совершенствовать бег. Учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать выдержку.

Ход игры:

На одной стороне опушке леса живет медведь (взрослый). На противоположной стороне живут дети. Воспитатель предлагает пойти погулять грибы ягоды собрать. Дети идут в лес и имитируют сбор ягод и грибов и произносят слова:

У медведя во бору грибы,

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь выходит и на последние слова текста рычит. Дети убегают.










Карточка № 8 К 3.1.

П. игра «Карусель»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Вариант №1. Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель в центре круга, дети бегут по кругу, говоря при этом:

Мы бежим, бежим, бежим,

Мы на месте не стоим,

Все быстрей, быстрей, бегом,

Карусель кругом, кругом.

Инструкция для детей: если воспитатель хлопает в ладоши, то дети меняют направление бега, если звенит в колокольчик, дети разрывают круг и бегут в разные стороны, а затем снова по сигналу хлопка соединяются.








Карточка № 9 К 3.1.


П. игра «Карусель»


Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Вариант №2. Дети стоят по кругу, взявшись одной рукой за обруч. Идут по кругу и произносят слова:

Ели, ели, ели, ели,

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Дети убыстряют шаг, переходят на бег.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Дети замедляют ход, переходят на шаг.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Дети приседают и кладут обруч на пол. Повтор игры происходит в другую сторону.

Карточка № 10 К 3.1.


П. игра «Кто пройдет тише?»


Цель: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, учить выполнять действие по сигналу.

Ход игры:

Вариант № 1. Дети выполняют роль мышек. Воспитатель выполняет роль кошки.

Воспитатель: «Мышки вышли погулять, пока мышка спит. Они идут тихо, чтобы не разбудить кошку. Но вот кошка просыпается «Мяу – мяу», поворачивает голову, прогибает спину, смотрит на мышек. Мыши быстро уходят. (Дети не должны бежать).

Вариант № 2. Воспитатель завязывает глаза, встает в центре комнаты. Дети должны тихо пройти рядом с «кошкой», чтобы их не было слышно.


Карточка № 11 К 3.1.


П. игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его направление по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивают руками – крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению: необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как оно клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми. Первоначально роль автомобиля берет на себя воспитатель, после многократных повторений игры эту роль можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Карточка № 12 К 3.1.


П. игра «Медведь и добрые зайчата»


Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать к активным самостоятельным действиям.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям шапочку зайчика, уточняет с детьми, какие движения выполняет заяц (как прыгает, держит лапки, грызет морковку). Дети – зайчата идут на поляну, где находятся невысокие «пеньки» (кубы высотой 10 – 15 см). Зайцы бегают, прыгают, влезают на «пеньки», спрыгивают с них. Выходит медведь.

Воспитатель:

Мишка бурый, Мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

Медведь:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Медведю завязывают глаза, и он играет с детьми в жмурки. Зайчата разбегаются, медведь их ловит.



Карточка № 13 К 3.1.

П. игра «Пчелки и медведь»


Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения животных. Учить действовать в соответствии с текстом. Доставить детям удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками.

Ход игры:

Дети изображают пчел: «летают на поляне», размахивают руками, жужжат. Роль медведя играет взрослый.

Медведь: «Мишка идет, мед у пчелок унесет, Пчелки домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в группе). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же.

Дети и воспитатель произносят вместе: «Это улей домик наш, уходи медведь от нас! Ж – ж – ж.». Пчелки машут «крылышками», жужжат. Медведь уходит, а пчелки опять «летают на полянке».

Карточка № 14 К 3.1.

П. игра «Маленькие ножки»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры.

Ход игры:

Взрослый звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

Мы в кружочек дружно встали,

Друг за другом пошагали.

Как мишки мы идем,

Дружно песенки поем

Большие ноги шли по дороге

Топ – топ - топ – топ. Стоп!

А маленькие зайки мишку испугались

И в другую сторону по кругу побежали.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ – топ – топ – топ. Стоп!

Воспитатель показывает детям, как шагать «большими ногами», как бежать на носочках, меняет голос в соответствии содержания текста.


Карточка № 15 К 3.1.

П. игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям стать друг за другом, сам становиться впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом». Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель при этом говорит: «Вот остановка». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

Роль паровоза сначала выполнят воспитатель или ребенок старшей группы. Лишь при многократных повторениях роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Также при многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего ребенка, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу».

Карточка № 16 К 3.1.

П. игра «Кот и мыши»

Цель: учить детей бегать на носочках, подражая мышкам. Действовать по сигналу, различать форму предметов. Развивать выдержку. Вызвать положительные эмоции от совместных действий.

Ход игры:

Дети – мышки сидят в норках, которые определены геометрической формой (круг, квадрат, треугольник). Кот Васька (взрослый) прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.

Воспитатель:

Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Зубы у кота

Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек погулять. Дети подбегают к стулу, на котором сидит кот и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.


Карточка № 17 К 3.1.

П. игра «Лиса и зайцы»

Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Приучать внимательно, слушать сигнал. Сидеть на корточках, не шевелясь.

Ход игры:

Из-за белого сугроба

Уши длинные торчат.

Поищи, Лиса, попробуй,

Хитрых беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка,

Не найдешь ты их, кума,

Потому что зайцев ловко

Прячет зимушка – зима.

Зайцы бегают врассыпную под звуки бубна. С окончанием звучания бубна присаживаются на корточки, замирают. Воспитатель читает 2 строки стихотворения. Вбегает лиса. Воспитатель читает 3-4 строчки. Лиса ищет зайцев, приговаривая «Куда же они спрятались?», «Сейчас, сейчас найду». Воспитатель читает с 5 по 8 строчки. Лиса следит, находит тех, кто пошевелился. Уводит их в свой дом. Остальные зайцы идут к дому лисы и просят отпустить зайчат. Лиса соглашается при условии, что все зайцы попляшут. Зайцы весело пляшут.

Карточка № 18 К 3.1.

П. игра «Одуванчики»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, врассыпную. Приучать действовать по сигналу. Находить свое место.

Ход игры:

Желтый одуванчик,

Я тебя сорву.

Желтый одуванчик

Спрятался в траву.

Дети одуванчик бегают под звучание бубна. С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам. Воспитатель произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые, закрывают лицо руками, прячутся. Кто не закрылся, того находит воспитатель. Игра повторяется.


Карточка № 19 К 3.1.

П. игра «Мишка бурый»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, произносить текст за воспитателем. Перебегать из одного угла в другой, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я медом не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю мед искать!

Дети изображают зайцев, прыгают весело под звуки бубна. Неожиданно появляется медведь. Дети-зайцы с воспитателем читают 3 строки стихотворения. Медведь отвечает (4-5 строчки). Дети прячутся за занавес, где они спрятали мед от медведя. Медведь произносит последние 2 строчки и начинает искать детей-зайцев. Пока он ищет их в одном углу дети успевают перебежать в другой угол, прячутся за занавеску (она должна быть прозрачной, чтобы дети видели медведя). После нескольких перебежек, наконец, находит их, зайцы угощают его медом – дают ему бочонок, он благодарит.


Карточка № 20 К 3.1.

П. игра «Курочка»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Доставит детям радость. Упражнять в ловкости.

Ход игры:

Курочка по сенечкам похаживала.

Деток – цыплят уговаривала:

Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

Не ищите вы зернышки у заборика.

К забору гусак подбирается,

Цыплят он щипать собирается.

Дети - цыплятки идут стайкой за воспитателем – курочкой. С 5-ой строчки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам. По окончании стихотворения из-за укрытия («забора») выбегает гусак (это может быть ребенок из старшей или подготовительной группы), который догоняет детей.


Карточка № 21 К 3.1.

П. игра «В пятнашки»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Доставит детям радость. Упражнять в ловкости.

Ход игры:

Тучи по небу ходили,

Красно солнышко ловили.

А я тучек не боюсь!

Я от тучек увернусь!

Дети идут стайкой за воспитателем (солнышком). Произносят первые две строчки. «Солнышко» произносит заключительные строчки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.


Карточка № 22 К 3.1.

П. игра «Комарик»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Слушать текст и выполнять движения, согласно тексту. Находить свое место.

Ход игры:

Вариант № 2.

Сел комарик под кусточек,

На еловый, на пенечек,

свесил ножки под листочек.

Спрятался!

Дети – комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает 2 первые строчки стихотворения, дети садятся на стульчики, расставленные по залу. На 3-ю строчку, раскачивают ногами, на 4-ю строчку прячутся за шторку (платок), заранее приготовленные. Выходит, воспитатель с куклой – лягушкой или в шапке – маске и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет. Находит: «Вот они где спрятались!» Дети бегут на стульчики. Лягушка пытается их догнать.

Карточка № 23 К 3.1.

П. игра «Самолеты»


Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать.

Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». после сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них.


Карточка № 24 К 3.1.

П. игра «Утки и собачка»

Цель: совершенствовать умение ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, учить детей имитировать движения животных. Вызвать чувство радости от взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ход игры:

Воспитатель обозначает мест (пруд). Дети – утята, воспитатель – мама утка. Она ведет утят на пруд:

Рано – рано утречком,

Вышла мама – уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит:

Вы плывите ути – деточки плавно в ряд!

Дети имитируют движения плавающей утки: плавно двигаются, отводя «крылышки» назад, гладят «крылышки», крякают.

С лаем появляется собачка. Воспитатель:

Ты собачка не лай, наших уток не пугай,

Наши утки белые, без того не смелые.

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро «плывут» к маме утке, прячутся у нее под «крыльями». Собачка убегает, игра повторяется.

Заключение: воспитатель зовет собачку:

Ты собачка, не лай, наших деток не пугай, лучше с ними поиграй. «Пойдем к нам в гости, мы тебя чем – ни будь вкусным угостим».

Дети угощают собачку.



Карточка № 25 К 3.1.

П. игра «Беги, лови мяч»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне комнаты свободной группой. Воспитатель с большим красивым мячом в руках стоит перед ними. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает от детей и приговаривает:

Играю раз, играю два,

Играю три, беги – лови!

Услышав последние слова, дети бегут к воспитателю с намереньем поймать мяч, воспитатель сам ловит мяч и говорит: «не поймали – бегите обратно». Дети возвращаются на свои прежние места.



Карточка № 26 К 3.1.

«Найди свой домик»

Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Разви­вать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Закреплять знание цвета, формы, величины. Поддер­живать самостоятельность, инициативу детей.

Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.

Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках, которые мо­гут в зависимости от цели иметь разную величину, цвет или форму. Когда малыши будут хорошо ориентироваться во всех свойствах пред­метов (величина, цвет, форма), можно объединить два свойства, напри­мер форму и цвет или величину и цвет.

Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по-своему усмотре­нию разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки в цель, перешагивают через ручейки). На сло­ва воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.

Вариант игры. Если игра проводится на участке, домики можно обо­значить около разных деревьев. Дети запоминают названия деревьев, учатся ориентироваться в пространстве в условиях участка детского сада.

Карточка № 27 К 3.1.

«Найди свою пару»

Цель: упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную. Закреплять знание цвета.

Материал. По два флажка каждого цвета (по количеству детей).

Содержание игры. Воспитатель раздает детям по одному флажку. Сначала малыши ходят врассыпную по всему залу. На предложение взрослого найти флажок такого же цвета, они ищут себе пару и берутся за руки. Ребятам, которые затрудняются выполнить задание, воспита­тель помогает. Затем проверяет, все ли дети встали в пары правильно.



Карточка № 28 К 3.1.

«Ножки, топ-топ»

Цель: учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.

Содержание игры. Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Он го­ворит слова: «Ножки-ножки, топ-топ», малыши топают ногами, стоя на месте. Затем со словами: «Ох-ох!» — приседают (4—5 раз). Взрослый говорит: «Ручки-ручки, хлоп-хлоп!» — дети хлопают в ладоши, затем идут по кругу. Игра повторяется 3—4 раза.

Примечание. Игру лучше проводить на прогулке зимой.



Карточка № 29 К 3.1.

«Остановись возле игрушки»


Цель: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость.

Материал. Игрушки крупные (по количеству детей).

Содержание игры. Дети бегают по залу или участку на прогулке, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, например удар в бубен, они останавливаются возле игрушки. Если ребенок не успел, воспита­тель говорит: «Саша, Саша, торопись, у игрушки становись!» Взрослый побуждает детей бегать между игрушками в разные стороны. Игрушки расставляются на расстоянии 60 см друг от друга.


Карточка № 30 К 3.1.

«Огуречик»


Цель: развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.

Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне – мышка.

Ход игры: дети идут по направлению к мышке и говорят:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет»

С окончанием слов дети убегают в дом, мышка ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места; не толкаться, убегая от него.




Карточка № 31 К 3.1.

«Лохматый пес»


Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.

Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне дом пса, роль которого исполняет ребенок.

Ход игры: дети приближаются к псу со словами:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим«Что же будет?»

После последних слов пес вскакивает, гонится за детьми, стараясь поймать кого-нибудь.

Правила: убегать от собаки только по окончании произнесения слов. Не трогать пса при приближении к нему. Не толкаться, убегая от него.


Карточка № 32 К 3.1.

«Вышли мыши как- то раз»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, развивать быстроту реакции.

Подготовка: воспитатель – кот. Мыши – дети. Дети встают за линию дома. Кот на другой стороне.

Ход игры: мыши вместе с ведущим говорят слова и движутся к коту, который спит за линией.

«Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час:

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири,

Тут раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон»

После последних слов мыши убегают за линию дома.

Правила: кот ловит мышей после произношения последнего слова. Ловить можно только до линии дома. Кого поймали садятся на скамейку.


Карточка № 33 К 3.1.

«Веселые снежинки»


Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Подготовка: построение детей по точкам (ориентиры).

Ход игры: по сигналу воспитателя дети выполняют движения согласно тексту:

«Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели».

Правила: дети выполняют движения согласно тексту.


Карточка № 34 К 3.1.

«Угадай, чей голосок»


Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.

Подготовка: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.

Ход игры: дети идут по кругу и говорят:

«Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!»

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих, тот произносит: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет имя ребенка, позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину.


Карточка № 35 К 3.1.


«Светофор»


Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Подготовка: дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый).

Ход игры: поднимает зеленый флажок – дети идут (бегут) (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Правила: бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.

Карточка № 36 К 3.1.

«Птичка и птенчики»


Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

Оборудование. Обруч.

Карточка № 37 К 3.1.

«Принеси игрушку»



Цель: упражнять детей в ходьбе, беге.

Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты (площадки). Воспитатель зовет к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.

Указания. Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

Оборудование. Игрушки (погремушки, кубики).




Карточка № 38 К 3.1.

«Не опоздай»

Цель: упражнять детей в беге.

Правила игры. На полу по кругу раскладывают кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу "Не опоздай!" дети бегут к своим кубикам.

Оборудование. Кубики (погремушки).


Карточка № 40 К 3.1.


«Коза рогатая»


Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманными. Воспитатель изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:

Идёт коза рогатая за малыми ребятами.

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет –

Того забодаю, забодаю!

Дети убегают в домик, а «коза» пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.








Карточка № 41 К 3.1.


«Зайцы и волк»


Цель: упражнять детей в беге.

Правила игры.

Выбираются 5 детей, которые становятся в разных местах на площадке, расставив руки в стороны, - это елки. Выбирается волк, все остальные дети – «зайцы». Они резвятся, прыгают, бегают. По сигналу: «Волк!» «зайцы» убегают и прячутся под «елками». «Волк» пытается догнать их. Те, кого «волк» Оборудование. Шнур, веревка или скакалка.


Карточка № 42 К 3.1.

«Поезд»

Цель: упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети строятся в колонну по одному (не держась, друг за друга). Первый - паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и, наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по поляне, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4- 5 раз. Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место - находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например поезд, останавливается у речки, тогда дети катание на лодках, ловлю рыбы и т. п.

Карточка № 43 К 3.1.

«Трамвай»

Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны), т. е. одни держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов зала с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый - останавливаться. Педагог поднимает зеленый флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты (площадки). Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы снова можно было двигаться. Указания. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть: на пути устраивают остановку. Пассажиры сидят и ждут прихода трамвая; подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Для того, чтобы войти в трамвай и выйти из него, дети приподнимают шнур. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается. Оборудование. Цветные флажки: желтые, красные и зеленые.

Карточка № 44 К 3.1.


«Бегите ко мне»


Цель: упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все, все бегите ко мне! " Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг другу.


Карточка № 45 К 3.1.

«Птички в гнездах»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры.

Варианты: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей.


Карточка № 46 К 3.1.


«Догони меня!»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.

Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

Правила:

Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!».

Варианты: внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки.

Карточка № 47 К 3.1.


«Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля – гараж. Автомобиль – воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Варианты: Детям, изображающим в игре автомобили, дать в руки руль или флажки. Воробушки могут помещаться в гнездышках - кружочках, начерченных на земле. Воробушки могут стоять на скамеечках и спрыгивать с них.


Карточка № 48 К 3.1.

«Самолетики»

Ведущий разделяет детей на две команды: одни - самолетики, другие - туча.

Рисуется большой круг. Это аэродром.

Ведущий говорит:

Самолетики летят

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга.

Ведущий говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало все темно вокруг.

Самолетики - в свой круг!

При этих словах те, кто изображает тучу, пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали - становится тучей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

Карточка № 49 К 3.1.

«Не боимся мы кота»

Выбирает водящий - он будет котом, все остальные участники мыши. Кот садится на пол и спит.

Ведущий говорит:

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота!

По сигналу ведущего: "проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего: "Уснул кот!" - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.



Карточка № 39 К 3.1.


«Найди свой цвет»


Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу "идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: "Найди свой цвет!" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.


Карточка № 50 К 3.1.


«Ворона и собачка»


Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг дpyгy.

Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Bopoны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2–3 раза.

Карточка № 51 К 3.1.

«Снег кружится…»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами-снежинками.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!».

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

«Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют движения произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит:

«Подул холодный ветер. Как? B-в-в-в! («В-в-в!» – произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3–4 раза.

Карточка № 52 К 3.1.

«Дед мороз»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

Я – Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».