МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 ГОРОДА СЫЧЁВКИ
Картотека подвижных игр со сказочными героями
Подготовил: воспитатель
Петракович Н.В.
«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят: «Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
В это время дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя: «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий герой сказки.
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети – козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
«Волк» догоняет «козлят».
Кого поймал (осалил) , тот приседает. Выигрывают те дети, которых «волк»
не поймал.
Затем выбирается новый «волк».
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре – водящий с закрытыми глазами, на голове надета красная шапочка.
Дети идут вокруг «Красной Шапочки» и говорят: «Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: «Красная Шапочка».
Водящий должен угадать, кто позвал, назвать имя зовущего. Этот ребенок становится новым водящим - «Красной Шапочкой».
«Бармалей»
Выбирается водящий – Бармалей, ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами: «Я добрейший Бармалей
Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?»
Дети отходят от Бармалея, приговаривая:
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик».
Затем игра продолжается с вновь выбран -
ным водящим.
«Муха - Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре – водящий в шапочке Мухи - Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Водящий в центре (Муха – Цокотуха) выбирает:
- если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
- если гусениц – идут мелкими шагами;
- если комариков – летят, произнося «з-з-з»;
- если червяков – идут по кругу, попеременно
наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
«Зайцы и лиса»
Дети – «зайцы» стоят в кругу.
Водящий – лиса ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков»,
стучится: «Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки (вне круга) : кто первый займет домик.
Кто проиграл – тот становится «лисой».
«Колобок»
Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка» .
«Колобок» бежит по кругу и поет :
Я Колобок, Колобок,
По коробу метен,
На яйцах испечен –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!
При этом он дотрагивается рукой
до ребенка, на котором закончил произносить слова, и убегает от него. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.
Усложнения : обоим нужно преодолеть
полосу препятствий : прыгать из
круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.
«Колосок»
Считалочкой выбирают «петушка» .
Он держит колосок.
Остальные дети – «мышата» .
«Мышата» «спят» , а «петушок» говорит :
Эй, ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,
Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет – обмолотите
И пирожков напеките!
Сам «петушок» в это время прячет колосок.
После последних слов «мышата»
просыпаются, идут искать колосок.
Кто первый его найдет, тот и сиановится
«петушком» .
«Доктор Айболит»
Оборудование : кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра.
Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку) . Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку, кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного. Последний участник должен назвать всех игроков своей команды.
Оборудование : канат.
Воспитатель объеди -
няет детей в две команды. Дети берут в руки канат.
По сигналу воспита -
Теля начинают тянуть его в разные стороны.
Кто вытянет «репку» , тот и победитель.
«Репка»
Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.
Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок) .
Вот и сказке конец,
а кто слушал – молодец!