Осень (октябрь) КАРТОЧКА 13 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ХУД. СЛОВО: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький). «Найди желтый цвет» - учить находить предметы желтого цвета. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Найди такого же цвета»- закрепить знания детей желтого цвета. ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки. | Осень (октябрь) КАРТОЧКА 14 РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки на площадке. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вместе с ребенком поводите хоровод со словами: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке присядьте ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Один-много» - учить различать количество предметов. «Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки. |