Средняя группа Январь Прогулка 2 Тема: «Новогодний калейдоскоп» Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Трудовая деятельность: Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. Подвижные игры: Игра 1 «Найди себе пару» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: Дети становятся в пары, кто с кем хочет. На определенный сигнал воспитателя (например, удары в бубен) дети расходятся или разбегаются по всей площадке. На другой сигнал - два удара в бубен или слова: "Найди себе пару!" снова спешат встать в пары с тем, с кем стояли раньше. Тому, кто долго ищет пару, дети говорят: "Галя, Галя (называют имя ребенка), поспеши, быстрее пару выбери!" Игра повторяется. Игра 2 «Не будите медведя» Цель: Учить бегать легко. Обегая предметы, качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах). Меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю Средняя группа Январь Прогулка 3 Тема: «Новогодний калейдоскоп» Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: Игра 1 «Перелет птиц» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Ход игры: По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по всей площадке, подняв руки («крылья») в стороны. По сигналу «Буря!» птицы скрываются на «деревьях» (бегут к скамейкам, пенечкам, любым возвышениям на площадке и взбираются на них). По сигналу «Буря прекратилась!» дети спускаются, и игра возобновляется. Игра 2 «Снежки, попади в цель» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Ход игры: На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это Средняя группа Январь Прогулка 4 Тема: «Новогодний калейдоскоп» Наблюдение в птичьем парке Цели: - закреплять представление о птичьем мире; Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: Игра 1 «Ловушки - елочки» Цель: Продолжать совершенствовать технику основного движения бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и ввертыванием от ловящих). Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку. Ход игры: Из числа играющих выбирается ловушка. Его задача поймать игроков по сигналу взрослого: «Раз-два-три – лови!». Игроки разбегаются по всей площадке, стараясь увертываться от ловящего. При этом ловить можно только тех игроков, кто не поставил руки в стороны - вниз, как еловые лапки. Игра 2 « Кто дальше просит снежок» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели. Центр мишени на высоте 2 м, с расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Ход игры: Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются Средняя группа Январь Прогулка 5 Тема: «Новогодний калейдоскоп» Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: определить, какой птице, какие следы принадлежат. расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: Игра 1 « Кто дальше просит снежок» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели. Центр мишени на высоте 2 м, с расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Ход игры: Играющие встают в шеренгу и по сигналу воспитателя стараются добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других. Игра 2 «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание. Ход игры: Дети произвольно размещаются на игровой площадке. На одном крае площадки обозначается дом. Взрослый вместе с детьми произносит текст стихотворения, иллюстрируя его следующими действиями. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Средняя группа Январь Прогулка 6 Тема: «В гостях у сказки» Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Трудовая деятельность: Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Подвижные игры: Игра 1 «Салки со снежками» Цель: продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие на снегу; развивать быстроту и ловкость движений; учить попадать в игроков легким снежком, не выше уровня груди; воспитывать выдержку и организаторские навыки; содействовать укреплению мышц руки; поддерживать положительные отношения в группе. Ход игры: На снегу чертится или рисуется цветной водой большой круг (диаметр 5 м). На расстоянии 2 – 3 м от него рисуется еще один внешний круг большего размера. Во внутреннем круге собираются игроки. Из их числа выбирается ловушка. Он встает за линию внешнего круга. Его задача попасть снежком в кого-либо из игроков. Игроки вворачиваются от снежков, не покидая границ внутреннего круга. Воспитатель следит за меткостью попаданий. Одному ловушке разрешено бросить пять снежков. Игра повторяется 2 – 3 раза с разными ведущими. Игра 2 «Самый меткий» Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) . С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. . Ход игры: Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные Средняя группа Январь Прогулка 7 Тема: «В гостях у сказки» Наблюдение за сорокой Цели: воспитывать заботливое отношение к птицам. вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Подвижные игры: Игра 1 «Самый меткий» Цель: продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. . Ход игры: Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель. Игра 2 «Дед Мороз – не морозь!» Цель: упражнять детей в беге с ловлей и ввертыванием; с преодолением препятствий; с сохранением равновесия после внезапной остановки; продолжать учить быстро реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке; развивать произвольность во время выполнения двигательных заданий; тренировать артикуляционный аппарат, укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника. Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова: - Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь. Средняя группа Январь Прогулка 8 Тема: «В гостях у сказки» Наблюдение за птицами Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Какое оперенье у воробья? Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить. Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Подвижные игры: Игра 1 «На дворе мороз и ветер» Цель: создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями. Ход игры: Дети произвольно размещаются на игровой площадке. Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно со взрослым иллюстрируют текст движениями. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. (Потирать одной рукой другую) Чтоб не зябли наши крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот так хлопать мы умеем, Вот так ручки мы согреем. (Хлопать в ладоши) Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот так топать мы умеем, Вот так ножки мы согреем (Топать ногами) Средняя группа Январь Прогулка 9 Тема: «В гостях у сказки» Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры: Игра 1 «Взятие снежной крепости» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят. Ход игры: Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал). На крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц. Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды соперников. Игра 2 «Найди себе пару» Средняя группа Январь Прогулка 10 Тема: «Этикет» Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Дует ли ветер? Холодный он или теплый? Как можно узнать, что дует ветер? В какую сторону он дует? Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: Игра 1 «Снежный тир» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят. Ход игры: На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30 до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от обозначенных кругов. Их задача попасть в цель, при этом за попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко. Выигрывает тот игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков. Средняя группа Январь Прогулка 11 Тема: «Этикет» Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Подвижные игры: Игра 1 «Ловишки» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. Ход игры: Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены. Под музыку (И. Гайдн «Рондо») дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: Раз-два-три, Раз-два-три. Скорее нас лови! Затем – бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали. Игра 2 «Волки во рву» Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся Средняя группа Январь Прогулка 12 Тема: «Этикет» Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели. Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Подвижные игры: Игра 1 «Волки во рву» Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз Игра 2 «Зима пришла!» Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; с преодолением препятствий; с сохранением равновесия после внезапной остановки; Средняя группа Январь Прогулка 12 Тема: «Этикет» Сравним живую и игрушечную ель Цель: показать детям главные особенности живого дерева. Как узнать, живое дерево или искусственное? Почему нельзя рубить деревья? Трудовая деятельность: Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: Игра 1 «Найди Снегурочку.» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей водить хороводы , приплясовать , кружатся парами. Ход игры: Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами. Игра 2 «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Ход игры: Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не Средняя группа Январь Прогулка 13 Тема: «Этикет» Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Трудовая деятельность: Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цели: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: Игра 1 «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Ход игры: Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд. Игра 2 «Снежиночки-пушиночки.» Средняя группа Январь Прогулка 14 Тема: «Этикет» Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Подвижные игры: Игра 1 «Птички и кошка» Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Из числа играющих выбирается водящий — «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 м, нарисованный в центре игровой площадки. Остальные играющие дети — «птички». Они сидят на «деревьях» — любых возвышенностях на игровой площадке (кочки, пеньки, кубики, скамейки и т. д.). По сигналу воспитателя «птички» «слетают» с деревьев, «летают» по игровой площадке, машут руками-«кры-льями», присаживаются на корточки и «клюют корм». Через некоторое время воспитатель подает команду: «Кошка!» или другой сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. п.). По этому сигналу все птички спешат «улететь» на «деревья», а «кошка» старается догнать и «осалить» (коснуться рукой). Пойманная «птичка» выбывает из игры. Средняя группа Январь Прогулка 15 Тема: «Этикет» Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной. углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Трудовая деятельность: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: Игра 1 «Лиса в курятнике» Цель:: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Ход игры: Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами. Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест. Игра 2 «Праздничный торт» Цель: закреплять умение действовать лопатками. Ход игры: Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками. | площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой : - Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь. Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться не пойманными. Игра 3 «Снежки, попади в цель» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Ход игры: На стене намечают цель: цветные концентрические круги диаметром от 20 до 80 см. Ребята, стоя на расстоянии 3-5 м от мишени, пытаются попасть в самое маленькое кольцо. Выигрывают те, кому это удается за меньшее число попыток. Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. удается за меньшее число попыток. Игра 3«Ловушки - елочки» Цель: Продолжать совершенствовать технику основного движения бега (из разных исходных положений, в разных направлениях, с остановками и ввертыванием от ловящих). Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, побуждать сохранять правильную осанку. Ход игры: Из числа играющих выбирается ловушка. Его задача поймать игроков по сигналу взрослого: «Раз-два-три – лови!». Игроки разбегаются по всей площадке, стараясь увертываться от ловящего. При этом ловить можно только тех игроков, кто не поставил руки в стороны - вниз, как еловые лапки. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку. добросить свой снежок до обозначенного ориентира: флажка, дерева, забора и т.д. Метать снежки в цель можно как правой, так и левой рукой. Выигрывает тот, чей снежок пролетит дальше других. Игра 3 «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание. Ход игры: Дети произвольно размещаются на игровой площадке. На одном крае площадки обозначается дом. Взрослый вместе с детьми произносит текст стихотворения, иллюстрируя его следующими действиями. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит (Сесть на корточки, приставить кисти рук сбоку к голове, шевелить ими, имитируя движения заячьих ушей) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. (Потирать одной рукой другую) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. (Встать, прыгать на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободно свисают заячьи лапки) Вдруг волчище прибежал, Всех зайчат он распугал . Раз-два-три- скачи! Взрослый берет в руки игрушку волка и пытается догнать зайчат. Зайчата прыгают в дом. Выигравшими считаются те дети, которым первым удалось допрыгать до условного домика. Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Вот так, вот так, Он ушами шевелит (Сесть на корточки, приставить кисти рук сбоку к голове, шевелить ими, имитируя движения заячьих ушей) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. (Потирать одной рукой другую) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. (Встать, прыгать на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободно свисают заячьи лапки) Вдруг волчище прибежал, Всех зайчат он распугал . Раз-два-три- скачи! Взрослый берет в руки игрушку волка и пытается догнать зайчат. Зайчата прыгают в дом. Выигравшими считаются те дети, которым первым удалось допрыгать до условного домика. Игра 3 «Салки со снежками» Цель: продолжать учить детей бегать легко, в разных направлениях, сохраняя равновесие на снегу; развивать быстроту и ловкость движений; учить попадать в игроков легким снежком, не выше уровня груди; воспитывать выдержку и организаторские навыки; содействовать укреплению мышц руки; поддерживать положительные отношения в группе. Ход игры: На снегу чертится или рисуется цветной водой большой круг (диаметр 5 м). На расстоянии 2 – 3 м от него рисуется еще один внешний круг большего размера. Во внутреннем круге собираются игроки. Из их числа выбирается ловушка. Он встает за линию внешнего круга. Его задача попасть снежком в кого-либо из игроков. Игроки вворачиваются от снежков, не покидая границ внутреннего круга. Воспитатель следит за меткостью попаданий. Одному ловушке разрешено бросить пять снежков. Игра повторяется 2 – 3 раза с разными ведущими. Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. на снежном валу. Чей снежок первым попадет в цель, тот и победитель. Игра 3 «Дед Мороз – не морозь!» Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; с преодолением препятствий; с сохранением равновесия после внезапной остановки; продолжать учить быстро реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке; развивать произвольность во время выполнения двигательных заданий; тренировать артикуляционный аппарат, укреплять связочно-мышечный корсет позвоночника. Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут произносить такие слова: - Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь. Не ленись, не зевай, А скорей нас догоняй! Раз-два-три – беги! После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать, развивать ловкость и силу броска. Не ленись, не зевай, А скорей нас догоняй! Раз-два-три – беги! После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу. Игра 3 «На дворе мороз и ветер» Цель: создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями. Ход игры: Дети произвольно размещаются на игровой площадке. Взрослый произносит текст стихотворения, дети совместно со взрослым иллюстрируют текст движениями. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. (Потирать одной рукой другую) Чтоб не зябли наши крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот так хлопать мы умеем, Вот так ручки мы согреем. (Хлопать в ладоши) Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот так топать мы умеем, Вот так ножки мы согреем (Топать ногами) Нам мороз теперь не страшен. Все мы весело попляшем. Вот как мы плясать умеем, Вот как ножки мы согреем. (Кружиться, показывая руками «фонарики») Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Нам мороз теперь не страшен. Все мы весело попляшем. Вот как мы плясать умеем, Вот как ножки мы согреем. (Кружиться, показывая руками «фонарики») Игра 2 «Взятие снежной крепости» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят. Ход игры: Игроки делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга. Между ними – снежная крепость (сугроб, снежный вал). На крепости укрепляют два флажка – символы команд-участниц. Задача игроков сбить как можно раньше флажок команды соперников. . Игра 3 «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. Ход игры: Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай. не зевай (Маня. Оля и др.) Быстро пару выбирай. Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: Учить ориентироваться на участке, находить спрятанный предмет. Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. Ход игры: Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай. не зевай (Маня. Оля и др.) Быстро пару выбирай. Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут. Игра 3 «Снежный тир» Цель: Продолжать учить метать снежки в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м). С расстояния 3 – 4 м., расстояние до наземной мишени не менее 5 – 9 м; развивать глазомер, быстроту реакции, продолжать воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; создавать условия для тренировки мелких и крупных мышц руки. Помимо традиционной игры в снежки можно использовать другие варианты любимой зимней забавы ребят. Ход игры: На снегу цветной водой рисуют три окружности диаметром от 30 до 60 см. Игроки встают за линию на расстоянии 5 – 8 м от обозначенных кругов. Их задача попасть в цель, при этом за попадание в самый маленький круг игрок получает 3 очка, за попадание в средний – 2, за попадание в самый маленький – 1 очко. Выигрывает тот игрок, который за пять бросков наберет максимальное количество очков. Индивидуальная работа: «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Игра 2 «Ловишки» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. Ход игры: Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены. Под музыку (И. Гайдн «Рондо») дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: Раз-два-три, Раз-два-три. Скорее нас лови! Затем – бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали. Игра 3 «Волки во рву» Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, не пойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз Игра 3 «Зима пришла!» Цель: упражнять детей в беге с ловлей и увертыванием; с преодолением препятствий; с сохранением равновесия после внезапной остановки; продолжать учить быстро реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке; развивать произвольность во время выполнения двигательных заданий; Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся. Индивидуальная работа: «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. продолжать учить быстро реагировать на сигнал и изменения в окружающей обстановке; развивать произвольность во время выполнения двигательных заданий; Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся. Игра 3 «Найди Снегурочку.» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей водить хороводы , приплясовать , кружатся парами. Ход игры: Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами. Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. менее 8–10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд. Игра 3 «Снежиночки-пушиночки.» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей водить хороводы. Ход игры: Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру. Индивидуальная работа: «Воротики», «Катание на кругах». Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление. Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей водить хороводы. Ход игры: Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру. Игра 3 «Птички и кошка» Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Из числа играющих выбирается водящий — «кошка», которая идет в «свой домик». Это круг диаметром до 1 м, нарисованный в центре игровой площадки. Остальные играющие дети — «птички». Они сидят на «деревьях» — любых возвышенностях на игровой площадке (кочки, пеньки, кубики, скамейки и т. д.). По сигналу воспитателя «птички» «слетают» с деревьев, «летают» по игровой площадке, машут руками-«кры-льями», присаживаются на корточки и «клюют корм». Через некоторое время воспитатель подает команду: «Кошка!» или другой сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. п.). По этому сигналу все птички спешат «улететь» на «деревья», а «кошка» старается догнать и «осалить» (коснуться рукой). Пойманная «птичка» выбывает из игры. «Птички», которые стоят на возвышенности, не могут быть пойманы «кошкой». После того, как «кошка» поймала 3—4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, воспитатель назначает новую «кошку», и игра начинается сначала. Индивидуальная работа:«Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его, развивать внимание. «Птички», которые стоят на возвышенности, не могут быть пойманы «кошкой». После того, как «кошка» поймала 3—4 «птички», все «птички» возвращаются снова в игру, воспитатель назначает новую «кошку», и игра начинается сначала. Игра 2 «Лиса в курятнике» Цель:: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Ход игры: Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами. Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест. Игра 3 «Праздничный торт» Цель: закреплять умение действовать лопатками. Ход игры: Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками. Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Игра 3 «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Хот игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку. У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит. | Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |