СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика классного коллектива на начало учебного года для воспитательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

характеристика классного коллектива на начало учебного года для воспитательной программы

Просмотр содержимого документа
«Характеристика классного коллектива на начало учебного года для воспитательной программы»

Характеристика классного коллектива 7 класса на начало учебного года

7 «В» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 21 человек. Из них 7 девочек и 14 мальчиков. Большинство ребят 2004 года рождения (20 чел.), есть учащаяся 2003 года рождения (1 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (19 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольного учреждения. В классе 2 человека из многодетных семей, 1 опекаемый.

Успеваемость в классе на конец прошлого года:

2 отличника (Карина, Артём),

7 ударников (Илья, Александр, Руслан, Анастасия, Никита, Алёна, Юлия),  

5 человека потенциальные ударники (с одной тройкой по математике) (Алина, Даниил, Матвей, Егор, Сергей),

остальные учатся на «3» и «4».

Качество знаний составляет 43%. Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. У воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал. Не совсем дисциплинированны, не умеют организовать себя на уроке: отвечают на вопросы учителя хором, отсюда и шум.

Почти все учащиеся занимаются в различных кружках как в школе, так  и за ее пределами. Увлекаются музыкой, танцами, рисованием, футболом, хоккеем, волейболом, робототехникой, состоят в школьном театре. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе, районе или в крае.

За три с половиной года совместной работы есть положительные результаты. Хорошо работает классное самоуправление, ребята стали более инициативными, самостоятельными, креативными. Каждый имеет поручение и ответственно относится к нему. Ребята стараются быть справедливыми, требовательными к себе и окружающим.

По результатам наблюдений и анкетирования изолированных и замкнутых учащихся нет. Имеются малообщительные дети.  Следует обратить на них особое внимание, вовлекая  их в кружки по интересам, давая индивидуальные поручения с последующим анализом их выполнения. В классе есть неформальные лидеры. Очень энергичные, активные, отзывчивые и доброжелательные девочки. Принимают активное участие в организации и проведении классных мероприятий. Они любят находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе их мнение уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Психологический климат в коллективе относительно спокойный, когда нет конфликтов между мальчиками и девочками; дети в основном открытые, общительные, очень активные, что часто негативно отражается на дисциплине как на уроках, так и во внеурочное время.

Эмоциональный настрой вызывает тревогу: повышенный индивидуализм мешает проявлению доброжелательности по отношению друг к другу; сопереживание, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость практически отсутствуют: дети не умеют радоваться успехам других, злятся, если у кого-то оценки выше. В этом направлении ведётся постоянная разъяснительная работа.

Коммуникативные навыки обучающихся развиты в соответствии с возрастом, в общении со старшими и педагогами дети уважительны, вежливы, адекватно реагируют на замечания и критику. Исключение составляет несколько учеников, которые постоянно нарушает дисциплину и является источником большинства конфликтов: обзываются, придумывают обидные прозвища одноклассникам, могут распускать руки. С подростками и их родителями ведётся индивидуальная работа: с семьёй беседовали социальный педагог, ребята неоднократно вызывался на Совет профилактики.

Родители положительно относятся к школе, посещаемость родительских собраний высокая: лишь третья часть родителей не приходят, общение с которыми происходит, как правило, по телефону.

В свете вышеизложенного свою основную задачу как классного руководителя вижу

  • в создании условий для формирования сплоченного классного коллектива как основы развития личности каждого ребенка, а также

  • в стимулировании самостоятельности и инициативы школьников,

  • в воспитании толерантности, уважения к личности другого человека, ответственности за свои поступки, поступки товарищей, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности за порученное дело,

  • в создании атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями,

  • в повышении культуры общения, самосознания учащихся, выработке правильных духовно-нравственных ориентиров.