Характеристика классного коллектива 7 класса на начало учебного года
7 «В» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 21 человек. Из них 7 девочек и 14 мальчиков. Большинство ребят 2004 года рождения (20 чел.), есть учащаяся 2003 года рождения (1 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (19 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольного учреждения. В классе 2 человека из многодетных семей, 1 опекаемый.
Успеваемость в классе на конец прошлого года:
2 отличника (Карина, Артём),
7 ударников (Илья, Александр, Руслан, Анастасия, Никита, Алёна, Юлия),
5 человека потенциальные ударники (с одной тройкой по математике) (Алина, Даниил, Матвей, Егор, Сергей),
остальные учатся на «3» и «4».
Качество знаний составляет 43%. Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. У воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал. Не совсем дисциплинированны, не умеют организовать себя на уроке: отвечают на вопросы учителя хором, отсюда и шум.
Почти все учащиеся занимаются в различных кружках как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, танцами, рисованием, футболом, хоккеем, волейболом, робототехникой, состоят в школьном театре. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе, районе или в крае.
За три с половиной года совместной работы есть положительные результаты. Хорошо работает классное самоуправление, ребята стали более инициативными, самостоятельными, креативными. Каждый имеет поручение и ответственно относится к нему. Ребята стараются быть справедливыми, требовательными к себе и окружающим.
По результатам наблюдений и анкетирования изолированных и замкнутых учащихся нет. Имеются малообщительные дети. Следует обратить на них особое внимание, вовлекая их в кружки по интересам, давая индивидуальные поручения с последующим анализом их выполнения. В классе есть неформальные лидеры. Очень энергичные, активные, отзывчивые и доброжелательные девочки. Принимают активное участие в организации и проведении классных мероприятий. Они любят находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе их мнение уважают и зачастую прислушиваются к нему.
Психологический климат в коллективе относительно спокойный, когда нет конфликтов между мальчиками и девочками; дети в основном открытые, общительные, очень активные, что часто негативно отражается на дисциплине как на уроках, так и во внеурочное время.
Эмоциональный настрой вызывает тревогу: повышенный индивидуализм мешает проявлению доброжелательности по отношению друг к другу; сопереживание, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость практически отсутствуют: дети не умеют радоваться успехам других, злятся, если у кого-то оценки выше. В этом направлении ведётся постоянная разъяснительная работа.
Коммуникативные навыки обучающихся развиты в соответствии с возрастом, в общении со старшими и педагогами дети уважительны, вежливы, адекватно реагируют на замечания и критику. Исключение составляет несколько учеников, которые постоянно нарушает дисциплину и является источником большинства конфликтов: обзываются, придумывают обидные прозвища одноклассникам, могут распускать руки. С подростками и их родителями ведётся индивидуальная работа: с семьёй беседовали социальный педагог, ребята неоднократно вызывался на Совет профилактики.
Родители положительно относятся к школе, посещаемость родительских собраний высокая: лишь третья часть родителей не приходят, общение с которыми происходит, как правило, по телефону.
В свете вышеизложенного свою основную задачу как классного руководителя вижу
в создании условий для формирования сплоченного классного коллектива как основы развития личности каждого ребенка, а также
в стимулировании самостоятельности и инициативы школьников,
в воспитании толерантности, уважения к личности другого человека, ответственности за свои поступки, поступки товарищей, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности за порученное дело,
в создании атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями,
в повышении культуры общения, самосознания учащихся, выработке правильных духовно-нравственных ориентиров.