Характеристика
(Ф.И. О. учащегося), «..» декабря 20.. года рождения,
обучающегося 1 класса …… школы
Проживает по адресу: …
Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала
( русский язык, литературное чтение, математика)
С1 сентября 20.. года обучается в 1 классе по программе …. До поступления в школу (Ф.И. О. учащегося) посещал (ДО). По результатам проведённой входной диагностики было выявлено, что уровень готовности к школьному обучению очень низкий. Желание учиться отсутствовало. (Ф.И. О. учащегося) не знал букв, цифр, совершенно была не развита мелкая моторика. Запас бытовых знаний не соответствовал возрасту.
Воспитывается в неполной семье, мама - (Ф.И. О. ), домохозяйка, образование …. (Ф.И. учащегося) - единственный ребёнок. Налажен тесный контакт между учителем и матерью ребёнка, проводятся ежедневные беседы, консультации по вопросам обучения сына. (Ф.И.О матери учащегося), посетила в течение года14 уроков в классе, где учится ребёнок. Однако степень помощи семьи ребёнку в учёбе находится на очень низком уровне. Он отказывается от домашних занятий. По словам матери, она с ним больше не справляется и желает определить ребёнка в специализированную школу. Мама воспитанием сына не занимается, ребёнок проводит вечера с посторонними взрослыми.
Период адаптации проходил медленно и тяжело. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. В течение учебного года пропустил 40 учебных дней (163 урока), из них по болезни-30 дней.
На уроках низкая активность внимания, постоянно отвлекается, быстро устает. Не способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле. Не обращает внимания на замечания или указания учителя. При выполнении заданий не проявляет аккуратности и старания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. При выполнении задания постоянно требуется помощь учителя.
Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. В начале учебного года представление о цвете отсутствовало, на данный период обучения узнаёт и называет основные цвета. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Не смог запомнить графическое написание букв. Тяжело даётся заучивание наизусть. Преобладает механическая память. Словарный запас ограничен. Имеется дефект произношения - картавость. Не умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать.
Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, готовится к уроку только после напоминаний учителя. На уроках ведёт себя беспокойно, отвлекается на игрушки, которые приносит с собой в школу, качается на стуле, разговаривает, отвлекая одноклассников. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.
Правила поведения в школе не соблюдает, опаздывает на уроки, нарушает дисциплину, на замечания не реагирует. Убегает из дома, уезжает на попутном транспорте в другие населённые пункты. Взаимоотношения с одноклассниками. нейтральные. В дружеских отношениях с …(Ф.И учащихся). Во время проведения индивидуальных занятий и бесед ребёнок спокоен, чувствуется, что ему не хватает внимания, любви со стороны взрослых.
Мальчик посещает кружки … Детского центра. По словам педагогов центра, из-за своей неусидчивости не выполнил до конца ни одной работы.
У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
По математике знает последовательность чисел натурального ряда от 1 до 20, не знает состав чисел первого десятка, не знает таблицу сложения чисел с переходом через разряд, умеет сравнивать однозначные числа, не называет последующее и предыдущее число в пределах 20. Путает цифры. Плохо знает геометрические фигуры, не научился чертить отрезки заданной длины. Не умеет решать простые задачи. Испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически). По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений. Не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Не знает письменное написание букв алфавита. Не может самостоятельно делить слова на слоги. Под диктовку не умеет писать. Списывает только рукописный текст, перевод с печатного на письменный осуществить не может. Не может выполнять звуко- буквенный анализ, выделять в словах общую часть( корень). Всю работу выполняет механически.
Читать не умеет. Буквы знает, но не полностью. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.
По окружающему миру знает название времен год, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.
(Ф.И. уч) испытывает трудности при усвоении учебного материала, вызванные особенностями памяти, внимания, низким уровнем готовности к обучению в школе. Со стороны учителя осуществляется постоянный контроль и помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом. Дополнительные занятия в школе после уроков проводились регулярно, но ученик отказывался заниматься больше 10-15 минут, ссылаясь на усталость и головную боль. Любимые уроки технология, изобразительное искусство. От поручений в классе отказался. В мероприятиях класса и школы не активен.
Положительные моменты были в начале обучения в 1 классе, но усложнение материала оказалось для… (Ф.И. уч.) непосильным.
Директор:
Учитель: