Характеристика выпускника начальной школы
класс _______МОУ СШ №113
Ф.И.О.___________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Дата поступления в МОУ СШ №113___________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Физическое состояние (хронические заболевания)______________________________________________________________
Отношение к учебе (подчеркнуть): интерес к учебе наличие/отсутствие; серьезность/несерьезность; ответственность/безолаберность; трудолюбие/склонность к лени; сильный/слабый ученик.
Интеллектуальная сфера (подчеркнуть): внимательный/рассеянный; хорошо/плохо запоминает; воображение развито/нет; склонен анализировать ситуацию/не склонен.
Активность на уроках (подчеркнуть) : высокая/низкая; постоянная/периодическая.
Эмоционально-волевая сфера (подчеркнуть): дисциплинированность/недисциплинированность; усидчивость/возбудимость; ответственность/безответственность; принятие/отторжение воспитательных мер; завышенная/адекватная/низкая самооценка.
Коммуникативная сфера (подчеркнуть): общительность/необщительность; открытость/замкнутость; наличие/отсутствие лидерских качеств; дружелюбность/конфликтность.
Морально-эстетические качества (подчеркнуть): правдивость/склонность к вранью; стремление помогать окружающим; принципиальность/беспринципность.
Увлечения (подчеркнуть, добавить): наличие/отсутствие увлечений; посещаемые кружки (секции)__________________________________________________________
Критерии и показатели УУД
Отметить нужное:
а) показатель слабого ребенка;
б) показатель среднего ребенка;
в) показатель сильного ребенка.
Регулятивные УУД.
1. Постановка проблемы, целеполагание:
а) принимает проблему, сформулированную учителем, в процессе обсуждения с учителем определяет цель;
б) самостоятельно анализирует ситуацию в процессе обсуждения с учителем, выявляет проблему, совместно формулирует цель;
в) самостоятельно формулирует проблему, анализирует причины ее существования, самостоятельно определяет цель работы.
2. Определение учебных задач, последовательности действий:
а) принимает учебные задачи, определенные учителем;
б) совместно с учителем определяет учебные задачи, последовательность действий;
в) самостоятельно определяет учебные задачи, последовательность действий по их достижению.
3. Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью:
а) принимает и выполняет предложенный план действий по выполнению поставленной задачи, не распределяет время на выполнение учебного задания, требует постоянного внимания со стороны учителя;
б) определяет возможные пути выполнения поставленной задачи, необходимые при этом ресурсы и время, предлагает эффективный путь решения.
4. Оценивание учебных действий:
а) высказывает оценочное суждение о результатах деятельности, совместно с учителем устанавливает соответствие результата поставленной цели;
б) по заданному алгоритму определяет правильность выполнения учебной задачи, определяет соответствие результата поставленной цели, в высказывает оценочное суждение;
в) самостоятельно делает вывод о правильности решения, сравнивает вариант решения с заданным алгоритмом, высказывает аргументированное суждение о соответствии результата поставленной цели.
5. Коррекция учебных действий в процессе решения:
а) под руководством учителя выявляет возможные проблемы, вносит коррективы в учебную деятельность;
б) самостоятельно выявляет затруднения в процессе работы, совместно с учителем вносит коррективы в последовательность действий;
в) самостоятельно определяет возникающие затруднения и вносит коррективы с целью их устранения.
6. Самоконтроль:
а) совместно с учителем анализирует ошибки, причины их возникновения, определяет действия, необходимые для устранения;
б) анализирует допущенные ошибки совместно с учителем, определяет причины их возникновения;
в) самостоятельно определяет причины затруднений, анализирует допущенные ошибки и причины их возникновения.
7. Определение причин успеха /неуспеха решения учебной задачи (рефлексия):
а) совместно с учителем выявляет причины успеха/неуспеха выполнения учебной задачи;
б) самостоятельно определяет причины успеха/неуспеха выполнения учебной задачи;
в) самостоятельно определяет причины успеха/неуспеха в выполнении учебной задачи, конструктивно действует в ситуации неопределенности или неуспеха.
Познавательные УУД
1. Использование логических действий для выполнения учебной задачи (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, аналогии):
а) применяет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом выполнения учебной задачи;
б) совместно с учителем определяет необходимость и целесообразность использования логических операций для выполнения учебной задачи;
в) самостоятельно определяет необходимость и целесообразность проведения логических операций в соответствии с учебной задачей.
2. Установление причинно-следственных связей:
а) под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений;
б) совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи;
в) самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументировано объясняет наблюдаемые или изучаемые явления, причины их возникновения.
3. Выбор основания и критериев для проведения сравнений, типологии, классификации:
а) под руководством учителя проводит классификацию, типологию и сравнение с помощью предложенных критериев или оснований;
б) из предложенного перечня выбирает основание или критерии для сравнений, классификаций и типологии;
в) самостоятельно определяет основание или критерии для сравнений, классификаций, типологии.
4. Создание и использование знаков, моделей и символов для решения учебной задачи:
а) применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом выполнения учебной задачи;
б) самостоятельно использует знаки, символы, предложенные модели выполнения учебной задачи;
в) самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для выполнения учебной задачи.
5. Смысловое чтение:
а) выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий;
б) выделяет основную идею текста, выстраивает последовательность описанных событий, использует информацию из текста для выполнения учебной задачи;
в) выделяет основную идею и контекст, использует и преобразует информацию из предложенного текста.
6. Формулирование выводов:
а) с помощью учителя формулирует выводы на основе полученной информации;
б) формулирует вывод на основе полученной информации и приводит хотя бы один аргумент;
в) предлагает аргументированный вывод на основе критического анализа текста, сопоставления различных точек зрения.
7. Поиск, сбор и представление информации в соответствии с учебной задачей:
а) задает вопросы, указывающие на отсутствие необходимой информации для выполнения учебной задачи, совместно с учителем определяет необходимые действия для дальнейшего выполнения;
б) определяет недостаточность информации для выполнения учебной задачи, осуществляет ее сбор под руководством учителя;
в)определяет что и в каком объеме необходимо для выполнения поставленной задачи, осуществляет поиск информации в соответствии с учебной задачей.
8. Представление информации в сжатой или наглядно-символьной форме (в виде таблиц, схем, диаграмм):
а) с помощью учителя составляет конспекты, тезисы, представляет информацию в наглядно-символьной форме;
б) самостоятельно составляет конспекты, представляет информацию в наглядной форме;
в) самостоятельно составляет тезисы, конспекты, представляет информацию в наглядно-символической форме, ее преобразовывает и описывает.
Коммуникативные УУД
1. Организация учебного сотрудничества при выполнении учебной задачи:
а) выполняет учебные действия в одиночку или взаимодействует с членами группы по указанию учителя;
б) взаимодействует с членами группы, исходя из личных симпатий, проявляет активность при обсуждении;
в) взаимодействует со всеми членами группы, исходя из требований учебной задачи, отстаивает свою точку зрения, обсуждает предложенные цели.
2. Принятие совместных решений:
а) при обсуждении высказывает свое отношение к идеям других;
б) предлагает и обосновывает свои идеи, высказывает суждение по отношению к мнениям других членов группы;
в) высказывает собственные идеи, сопоставляет их с мнениями других участников, участвует в принятии совместных решений.
3. Координация действий, разрешение конфликтных ситуаций:
а) действия членов группы координирует учитель, обучающийся не распределяет роли при выполнении учебной задачи;
б) договаривается о выполнении своей части задания, согласовывает свои действия и результаты с другими членами группы или учителем;
в) активно участвует в распределении ролей и функций в совместной работе, принимает общие решения на основе согласования позиций членов коллектива и осуществляет коррекцию действий партнера.
4. Использование речевых средств, в соответствии с учебной задачей:
а) использует речевые средства для отображения своих мыслей, чувств, помощью учителя выстраивает монологическую речь и диалог в соответствии с нормами родного языка;
б) владеет речевыми средствами для отображения своих мыслей, чувств, с помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка, участвует в диалоге;
в) осознанно использует речевые средства в соответствии с учебной задачей, владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного языка.
Классный руководитель /____________________________/