СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хореография и вокальное пение

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Хореография и вокальное пение»

Тема урока: Развитие традиций оперного спектакля.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Расширить представление учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Опера – это синтетический жанр музыкально-драматического искусства, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств :

- драматургию,

- музыку ( песня и аккомпанемент ),

- изобразительное искусство ( декорации, костюмы ),

- хореографию ( балет ).

Опера появилась в Италии, в мистериях, в которых музыка стояла на низкой ступени ( в духовных представлениях ).

Духовная комедия : «Обращение св. Павла» ( 1480 г. ), Беверини, уже серьёзный труд, музыка, в котором сопровождала действо с начала и до конца. В конце ХVI века ввод одноголосного пения в такие сочинения колоссально быстро развили оперу. Авторы этих сочинений назвали свои музыкально-драматические произведения : drama in musica или drama per musica, позднее название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Далее оперные композиторы ( например : Рихард Вагнер ) вернулись к названию «музыкальная драма».

Первый оперный театр был открыт в 1637 году в Венеции, служил для публичных выступлений. До этого момента опера служила только для придворных развлечений.

Первой большой оперой можно считать оперы Якопо Пери «Эвридика», исполнение которой состоялось в 1597 году.

Опера распространилась по всей Италии и в остальных странах Европы.

Прошли столетия ... 5 октября 1762 года состоялась премьера первой реформенной оперы композитора Глюка «Орфей и Эвредика», в которой осуществились новые идеи композитора. Это произведение положило начало реформе оперы. Речитатив был написан таким образом, что на первом месте стоял смысл слова, а оркестровая партия ему подчинялась. Поющие фигуры стали играть. Пение соединилось с действием. При этом, упростилась его техника. Увертюра способствовала введению в настроение и атмосферу дальнейшего действия. Основная часть драмы превратилась в хор. Драматургическая структура оперы основывается на законченных музыкальных номерах. Они, как арии, завораживают мелодичной красотой.

В дальнейшем её представлении, опера, складывается из общепринятых правил, начало которым положил Глюк. Благодаря времени, опера реформировала, и мы лицезрим её уже в другом виде.

В состав оперного коллектива входят : солист, хор, оркестр, орган.

Оперные голоса : ( женские : сопрано, меццо-сопрано, контральто;

мужские : контратенор, тенор, баритон, бас )

Оперное произведение делится на акты, действия, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы – эпилог.

Части оперного произведения : речитативы, ариозо, песни, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т.д.

Симфонические формы : увертюра, интродукция, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка и т.д.

Опера – это синтетический жанр музыкально-драматического искусства, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств :

- драматургию,

- музыку ( песня и аккомпанемент ),

- изобразительное искусство ( декорации, костюмы ),

- хореографию ( балет ).

Опера появилась в Италии, в мистериях, в которых музыка стояла на низкой ступени ( в духовных представлениях ).

Духовная комедия : «Обращение св. Павла» ( 1480 г. ), Беверини, уже серьёзный труд, музыка, в котором сопровождала действо с начала и до конца. В конце ХVI века ввод одноголосного пения в такие сочинения колоссально быстро развили оперу. Авторы этих сочинений назвали свои музыкально-драматические произведения : drama in musica или drama per musica, позднее название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Далее оперные композиторы ( например : Рихард Вагнер ) вернулись к названию «музыкальная драма».

Первый оперный театр был открыт в 1637 году в Венеции, служил для публичных выступлений. До этого момента опера служила только для придворных развлечений.

Первой большой оперой можно считать оперы Якопо Пери «Эвридика», исполнение которой состоялось в 1597 году.

Опера распространилась по всей Италии и в остальных странах Европы.

Прошли столетия ... 5 октября 1762 года состоялась премьера первой реформенной оперы композитора Глюка «Орфей и Эвредика», в которой осуществились новые идеи композитора. Это произведение положило начало реформе оперы. Речитатив был написан таким образом, что на первом месте стоял смысл слова, а оркестровая партия ему подчинялась. Поющие фигуры стали играть. Пение соединилось с действием. При этом, упростилась его техника. Увертюра способствовала введению в настроение и атмосферу дальнейшего действия. Основная часть драмы превратилась в хор. Драматургическая структура оперы основывается на законченных музыкальных номерах. Они, как арии, завораживают мелодичной красотой.

В дальнейшем её представлении, опера, складывается из общепринятых правил, начало которым положил Глюк. Благодаря времени, опера реформировала, и мы лицезрим её уже в другом виде.

В состав оперного коллектива входят : солист, хор, оркестр, орган.

Оперные голоса : ( женские : сопрано, меццо-сопрано, контральто;

мужские : контратенор, тенор, баритон, бас )

Оперное произведение делится на акты, действия, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы – эпилог.

Части оперного произведения : речитативы, ариозо, песни, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т.д.

Симфонические формы : увертюра, интродукция, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка и т.д.