СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ким по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ким по русскому языку»

Входной диктант №1.
Контролируемые элементы содержания.

  1. Понимание слова как единства звучания и значения.

  2. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

  3. Различение предложения (знаки препинания в конце предложения).

  4. Нахождение главных членов предложения.

  5. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

  6. Правописание жи – ши, ча – ща.

  7. Правописание чк – чн.

  8. Правописание ь - знака.

  9. Правописание словарных слов.

  10. Использование пробела между словами.




Диктант.

Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.



Грамматическое задание

В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.






















Диктант № 2 по теме: «Ударение. Слог. Перенос слова».

Контролируемые элементы содержания.

  1. Знаки препинания в конце предложения.

  2. Правописание ь – разделительного знака.

  3. Правописание жи – ши.

  4. Правописание словарных слов.

  5. Написание прописной буквы в начале предложения.

  6. Деление слов на слоги.

  7. Деление слов для переноса.

  8. Постановка ударений в словах.

  9. Использование пробела между словами.


Диктант.

Осенний лес.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.



Грамматические задания

  1. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

  2. Разделить слова на слоги.

1 вариант: майка, пеньки.

2 вариант: зайка, деньки.

  1. Разделить слова для переноса.

1 вариант: Ольга, улица.

2 вариант: Ванька, окошко.

















Диктант № 3 по теме: «Звуки и буквы».

Контролируемые элементы содержания.

  1. Различение звуков и букв.

  2. Различение гласных и согласных звуков.

  3. Различение качества согласных звуков.

  4. Деление слов на слоги.

  5. Ударение.

  6. Обозначение мягкости звука.

  7. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

  8. Правописание чу – щу, правописание жи – ши.

  9. Правописание чк – чн.

  10. Использование пробела между словами.





Диктант.

В лесу.


Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.


Грамматические задания

  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

  3. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.


















Диктант № 4 по теме: «Имя существительное»

Контролируемые элементы содержания.

  1. Использование пробела между словами.

  2. Использование знака переноса.

  3. Различение предложения. Постановка точки в конце предложения.

  4. Нахождение главных членов предложения.

  5. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

  6. Правописание жи – ши, ча – ща.

  7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

  8. Правописание ь – разделительного знака.

  9. Правописание ь знака – как показателя мягкости.

  10. Правописание словарных слов.

  11. Умение опознавать имена существительные.

  12. Изменение существительных по числам.



Диктант

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.



Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные.

  2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

  3. В первом предложении обозначить имена существительные.

  4. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.














Диктант № 5 по теме: «Глагол».

Контролируемые элементы содержания.

  1. Использование пробела между словами.

  2. Использование знака переноса.

  3. Знаки препинания в конце предложения.

  4. Нахождение глаголов в тексте.

  5. Изменение глаголов по числам.

  6. Определение частей речи.

  7. Написание прописной буквы в начале предложения.

  8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

  9. Правописание словарных слов.

  10. Правописание ь знака – как показателя мягкости.

  11. Правописание чу – щу.



Диктант

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.



Грамматические задания

  1. Выпишите из текста по 2 глагола, определите число глаголов.

Вариант 1: из первых трех предложений.

Вариант 2: из последних трех предложений.

  1. В первом предложении над словами подпишите части речи.
















Диктант № 6 «Итоговый за год».

Контролируемые элементы содержания.

  1. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Подбор проверочных слов.

  2. Деление слов для переноса.

  3. Использование пробела между словами.

  4. Использование знака переноса.

  5. Нахождение главных членов предложения.

  6. Написание прописной буквы в начале предложения.

  7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

  8. Правописание словарных слов.

  9. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

  10. Правописание ь – разделительного знака.

  11. Правописание ь знака – как показателя мягкости.

  12. Знаки препинания в конце предложений.

  13. Правописание ча – ща.

  14. Правописание чк – чн.





Диктант

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!



Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса:

Сильный , длинные, пыль.