Входной диктант №1.
Контролируемые элементы содержания.
Понимание слова как единства звучания и значения.
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Различение предложения (знаки препинания в конце предложения).
Нахождение главных членов предложения.
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Правописание жи – ши, ча – ща.
Правописание чк – чн.
Правописание ь - знака.
Правописание словарных слов.
Использование пробела между словами.
Диктант.
Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание
В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Диктант № 2 по теме: «Ударение. Слог. Перенос слова».
Контролируемые элементы содержания.
Знаки препинания в конце предложения.
Правописание ь – разделительного знака.
Правописание жи – ши.
Правописание словарных слов.
Написание прописной буквы в начале предложения.
Деление слов на слоги.
Деление слов для переноса.
Постановка ударений в словах.
Использование пробела между словами.
Диктант.
Осенний лес.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Разделить слова на слоги.
1 вариант: майка, пеньки.
2 вариант: зайка, деньки.
Разделить слова для переноса.
1 вариант: Ольга, улица.
2 вариант: Ванька, окошко.
Диктант № 3 по теме: «Звуки и буквы».
Контролируемые элементы содержания.
Различение звуков и букв.
Различение гласных и согласных звуков.
Различение качества согласных звуков.
Деление слов на слоги.
Ударение.
Обозначение мягкости звука.
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Правописание чу – щу, правописание жи – ши.
Правописание чк – чн.
Использование пробела между словами.
Диктант.
В лесу.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
Грамматические задания
В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
Диктант № 4 по теме: «Имя существительное»
Контролируемые элементы содержания.
Использование пробела между словами.
Использование знака переноса.
Различение предложения. Постановка точки в конце предложения.
Нахождение главных членов предложения.
Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Правописание жи – ши, ча – ща.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание ь – разделительного знака.
Правописание ь знака – как показателя мягкости.
Правописание словарных слов.
Умение опознавать имена существительные.
Изменение существительных по числам.
Диктант
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
Подчеркнуть имена собственные.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
В первом предложении обозначить имена существительные.
Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице.
Диктант № 5 по теме: «Глагол».
Контролируемые элементы содержания.
Использование пробела между словами.
Использование знака переноса.
Знаки препинания в конце предложения.
Нахождение глаголов в тексте.
Изменение глаголов по числам.
Определение частей речи.
Написание прописной буквы в начале предложения.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание словарных слов.
Правописание ь знака – как показателя мягкости.
Правописание чу – щу.
Диктант
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания
Выпишите из текста по 2 глагола, определите число глаголов.
Вариант 1: из первых трех предложений.
Вариант 2: из последних трех предложений.
В первом предложении над словами подпишите части речи.
Диктант № 6 «Итоговый за год».
Контролируемые элементы содержания.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Подбор проверочных слов.
Деление слов для переноса.
Использование пробела между словами.
Использование знака переноса.
Нахождение главных членов предложения.
Написание прописной буквы в начале предложения.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание словарных слов.
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Правописание ь – разделительного знака.
Правописание ь знака – как показателя мягкости.
Знаки препинания в конце предложений.
Правописание ча – ща.
Правописание чк – чн.
Диктант
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса:
Сильный , длинные, пыль.