РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ МОН КР
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ КР
Модуль 1.
Тема 1.2 . “Цели и задачи курса, ожидаемые результаты, индикаторы эффективности, оценка, правила работы”
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. И. В. фон Гёте.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
28.08.1749 - 22.03.1832
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Описание курса :
Данный курс является вводным и рассчитан на 72 часа. В рамках данного курса рассматриваются преимущества использования ИКТ в образовательном процессе.
Курс охватывает темы, посвященные принципам государственной образовательной политики и программы развития школы в области ИКТ; использовании мультимедийных средств и технологий в образовательном процессе в различных предметных областях на основании современных педагогических моделей TRACK и SAMR, а также вопросы, связанные с использованием технического оборудования, доступного программного обеспечения (ПО) и цифровых образовательных платформ (ЦОП) в учебном процессе.
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Описание курса :
В курсе особо рассматривается вопрос о вспомогательных технологиях и различных ИКТ для включения учащихся с особыми образовательными потребностями в процесс обучения.
Предусмотрены ознакомительные часы по использованию автоматизированных систем, применяемых для ведения школьной документации (эл. журнал, дневник и др.).
Для поддержки непрерывного профессионального развития участников обучения предусмотрены практико-ориентированные занятия, предполагающие включение обучаемых в профессиональные интернет-сообщества для решения своих профессиональных задач и нахождения необходимых ресурсов.
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Цели и задачи курса :
К концу курса участники:
1) объясняют принципы цифрового гражданства и государственной образовательной политики в области ИКТ;
2) ориентируются в техническом оборудовании, коммуникационных, вспомогательных технологиях и автоматизированных системах управления для совместной работы, включая мобильные;
3) руководствуются моделями “Технология-Педагогика-Содержание” (TPACK) и «Подмена-Накопление-Модификация-Преобразование» (SAMR), а также принципами проблемно-ориентированного обучения (ПОО) при планировании занятий и оценивании достижений учащихся;
4) знакомы с возможностями ИКТ для развития своих профессиональных навыков, включая профессиональные сообщества.
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Итоговая аттестация
Зачёт по курсу :
Система оценивания :
Содержание оценочных инструментов представлено в виде кейсов
(см. таблицу 1. «Виды оценивания и распределение весовых коэффициентов»).
Оценка выставляется на основании таблицы 2. «Шаблон расчета» .
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Таблица 1. «Виды оценивания и распределение весовых коэффициентов»).
№
Виды оценивания
1.
2.
Распределение оценок
Кейс 1 : Эссе по вопросам темы.
3.
Кейс 2.1: Групповые и индивидуальные презентации по результатам практических работ
20 баллов
(весовые коэффициенты)
обучаемых.
Кейс 3: План урока с использованием ИКТ и разработанный тест по предмету с использованием
4.
20 баллов
цифровых инструментов оценивания (MyTestX, google-формы, ОnlineТestPad).
20 баллов
Кейс 2.2: Тест на определение достоверности информации в Сети, просмотр различных сценариев и определение правильного.
Кейс 4: Создание мини-проекта с размещением на изученном ресурсе (Canva, Quizizz,
5.
StoryboardThat, Pixton, Learningapps, Padlet и пр.).
20 баллов
Кейс 5: Обоснование выбора ресурса и заполненный профиль на нем с размещенным собственным материалом. (например, на Инфоурок или Санарип сабак ).
ИТОГО:
20 баллов
100 баллов
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Система оценивания :
Общее количество баллов в рамках оценивания уровня сформированности компетенции по модулям - 100 баллов.
На итоговую аттестацию обучаемые должны представить кейсы, выбрав из 2-х вариантов .
Максимальное количество баллов – 45 .
Обучаемые самостоятельно выбирают один из предложенных вариантов защиты .
1 вариант: кейсы 1,2,3;
2 вариант: кейсы 4 и 5.
Оценка выставляется на основании таблицы 2 «Шаблон расчета».
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Таблица 2. «Шаблон расчета».
Уровень сформированности компетенций по отдельным видам выполнения заданий
Кейсы (К)
Высокий (отлично)
Достаточный (хорошо)
2 кейса, max балл за кейс – 5 баллов, далее
Разработка обучаемого (Р)
8-10
Средний (удовлетворительно)
6 - 7
8-10
2 разработки, max балл за кейс – 5 баллов, далее ранжируется: 4, 3, 2
ранжируется: 4, 3, 2
6 - 7
4 - 5
Низкий (неудовлетворительно)
4 - 5
0 - 3
Уровень сформированности компетенций за курс
Высокий (отлично)
Итоговая аттестация
0 - 3
Отметка за итоговую аттестацию по курсу выводится из суммы набранных баллов обучаемым 2-х видов отчетностей (по кейсу и разработке), деленное на 2, т.е. (к + р): 2
8-10
Достаточный (хорошо)
6 - 7
Средний (удовлетворительно)
4 - 5
Низкий (неудовлетворительно)
0 - 3
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ
Курс «Цифровая грамотность («Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе»)»
Базовый уровень
Правила для работы онлайн:
- Все участники в онлайн формате должны выходить под собственными именами.
2. Просьба, включить видеокамеры и не отключать их на время выполнения самостоятельной работы, включать звук своего микрофона только во время своего выступления, не управлять экраном во время презентации тренера.
3. Реагируйте на услышанное, задавайте вопросы спикеру и друг другу, используя чат.