СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасный интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасный интернет"»

Классный час

«Безопасный интернет в начальной школе»

Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет,  и помочь избежать этих опасностей.

Задачи:  познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.

Форма:  беседа.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

Мы живём в эпоху Интернета, без которого, увы, сейчас трудно справиться. Хорошо это, или плохо — решать уже вам, но ценность Всемирной сети отрицать не будем. Интернет заменил у нас многое. Это нам облегчило жизнь. Сейчас всего лишь при помощи одного небольшого устройства мы можем обмениваться мгновенными сообщениями, покупать книги или музыку, получать любую необходимую информацию и многое другое. Интернет ворвался в нашу жизнь.

  1. Просмотр социального ролика «Безопасный интернет – детям»

(Этот ролик создала Студия Mozga.ru, приняла участие в конкурсе "Безопасный интернет - детям!", проведённом Mail.ru.)

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ&feature=youtu.be

  1. Объявление темы. Постановка задач.

        - В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего? ( Ответы детей)

Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка? ( Ответы детей)

- Определите,  о чём пойдёт речь на уроке?

 ( Интернет.  Какие опасности он таит для нас?)

Ученик читает стихотворение:

Люди узнали об Интернете
И быстро попали в крепкие сети.
В сети попали - выхода нет,
Помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать, 
Письма в далёкие страны послать,
С миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
Взрослые редкие книги читают,
Можешь ты здесь и диплом получить,
Фильм посмотреть, и продать, и купить...
Всё в Интернете сегодня возможно,
Всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет...
Эти проблемы решил Интернет!

Учитель: - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Учитель: - Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. 

5 ученик.

Что-то с бабкою моею!
Ох! Перевернулся свет!
Я болею и худею.
Ну а ей и дела нет.
Раньше в доме убирала
И готовила обед.
А теперь - все сериалы
Да - компьютер - интернет.
Говорю ей:"Сын и внуки,
И невестка едут к нам"
А она сложила руки
И уставилась в экран.
То с соседкою сидела,
На скамейке, у ворот.
Все ей, нынче, надоело.
- Вы, - кричит, - тупой народ.
И меня, едва, из дому,
Сгоряча, не прогнала.
Мол, к богатому, другому,
Собралась. Вот так дела!
Сыплет умными словами:
"Ник да квест, да сайт, да чат."
Уж смеются все над нами.
Чтоб не обижать, молчат.
Да, скажу Вам, люди, честно.
Интернет тот - просто грех.
Не могу найти я места.
Сторонюсь знакомых всех.
То была родной, домашней.
Мог хвалиться хоть кому!
С кем она там водит шашни,
В интернете? Не пойму!
Разыскала старикана -
Первую любовь свою.
Коль дойдет там до романа.
Я не выдержу - убью...

6 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

-Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

 Работ в парах  (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

     Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

     Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.  Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

    -Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет? ( Ответы детей)

4. Закрепление изученного

Чтение стихов о правилах  Интернет-безопасности

     -Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом (дети читают стихи).

1-й чтец:

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

2-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил

Втайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

3-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

 В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

4-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там, в школе  и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нет-

Это всем давно известно.

 Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы  почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

6-й чтец:

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали,  фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

 Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

 Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой -  это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

- О каких правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Мне было интересно узнать…

Мне понравилось…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но  – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Желаю, чтобы и в жизни, и на просторах Интернета у вас было всё просто отлично!