СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Да здравствует вежливость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.  Задачи:  – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; – развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;   

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Да здравствует вежливость.»

                                                            Классный час

Да здравствуют вежливость и доброта!

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. 

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование плакаты с вежливыми словами, солнышки

Ход занятия

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека-вежливость и доброта.

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то - синюю.

-  Поздороваться при встрече ... (вежливо).

-  Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

-  Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

-  Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

-  Взять билет в трамвае ... (вежливо).

-  Не уступить место пожилому ... (невежливо).

А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

Учащиеся читают стихотворение С .Маршака «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четвереньках.
Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,          

Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,

И старших уважай.

И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай,

Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом

На публику в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.

-Выучил медвежонок правила вежливости? Почему?

(медведь живёт в лесу по своим правилам)

Ведущий: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

 Игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба

   От слова теплого  (спасибо).

2. Зацветёт старый пень,

    Когда услышит  (добрый день).

3. Если солнышко садиться,

    По деревьям золотится,

    Говорим при встречи

    Всем знакомым   (добрый вечер)

 4. Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы (спасибо).

5. Дети  вежливые и развитые

    Говорят, встречаясь, (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости,

    Говорим прости   (пожалуйста).

 7. Встретил Витю я соседа,

     Встреча грустная была:

     На меня он как торпеда

     Налетел из-за угла,

     Но представьте: зря от Вити

     Ждал я слова   (извините)

8. И в России, и в Дании

    На прощанье говорят (до свидания)

9. Будет легче нам ехать и идти,

    Когда пожелают  (счастливого пути)

-А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

-Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Рефлексия: Что такое вежливость и как она выглядит? Какие слова используют вежливые люди?