СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " К 75летию Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час " К 75летию Победы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 им. Г.К.Кухаренко

с. Шабельское

Муниципальное образование Щербиновский район.


 

 

Урок мужества

«К 75- летию Победы»

 

 

 















Разработала:

классный руководитель 7 класса

Назаренко А.С.

 

 

 

 

 

 

2020г

             

Цели:

  • Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России.

  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге .

  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Учить детей ценить мир на Земле.

 

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.


Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.


Развивающие

  1. Развивать интерес к изучению истории.

  2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

 

Актуальность выбранной темы для школьников:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

 

Методы и формы контроля качества мероприятия:

Беседа с учащимися.

Примерные вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке мужества?

 



















Содержательная часть

 В преддверии праздника «75-летия Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память.

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Константин Симонов писал: «О минувшей войне необходимо знать все. Надо знать и чем она была, с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем для нас была Победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли».

                                                                                        

Учитель:   Ребята, о чем эти строки?

Что для вас память?

 Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

 

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей,  не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

 

 Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

 

Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

 

Учитель:   Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

 

В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была  самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла  миллионы  жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

 

А когда началась Вторая Мировая война?

  (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

 Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг    

Что  говорят нам эти цифры:

22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года,  на рассвете, в 4 утра  Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

1418 –  (дней и ночей длилась ВОВ)

75 -  (Победе над фашизмом)

 

Давайте начнем наш разговор с того, что я попрошу вас выстроить в хронологическом порядке  события Вов и рассказать о них.  ( Ребята говорят даты, дают краткую информацию об основных битвах).

Мы с вами живём в замечательной части нашей большой страны, которую тоже не минула беда Видеоролик https://yadi.sk/i/5lpjoyD2iwO2rg


Тысячи наших земляков погибли в годы ВОВ. Сегодня мы будем говорить о человеке, который живёт на территории села Шабельское - Литвиненко Василии Васильевиче, участнике военных действий в Северной Корее. Он тоже ветеран. ( учащийся рассказывает о его биографии)


В нынешних условиях мы не можем посетить этого человека, но свои поздравления передадим в письменном виде. Это наши с вами письма Победы.


Учащиеся нашей школы подготовили видеопоздравления

(просмотр видеопоздравлений)


https://www.instagram.com/p/B_4A42sozUG/?igshid=hefb7cu2ub0z

http://www.instagram.com/p/B_5Q1T4HBom/?igshid=1pqmggxxotptz

А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно? 

Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

 Какую бы маску не надел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.


Как же избежать того,  что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

(Ответы ребят)


А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

Обращение https://yadi.sk/i/bcaiSUBPeMGyOA


Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

(Уроки мужества, уход за памятниками, оказание помощи ветеранам, труженикам тыла, детям войны)

В преддверие Дня Победы появилось очень много акций, в которых мы с вами принимали участие ( «Дерево Победы», « Мы все равно скажем спасибо», «Я рисую Победу», «Георгиевская ленточка» , «Окна Победы».

И, конечно же, акция «Бессмертный полк».

Обратите внимание, что в этом году эта акция будет проходить онлайн, как и все остальные.


 Наш урок мужества мы завершим словами:

Умирают солдаты дважды:
От штыка или пули вражьей
И спустя много лет, в грядущем
От забывчивости живущих.
А. Романов. «Тревога»

И наша с вами задача - не допустить этого.



Источники:

  1. https://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-k-75-letiyu-pobedy-91841.html

  2. https://yadi.sk/i/5lpjoyD2iwO2rg.

  3. https://www.instagram.com/p/B_4A42sozUG/?igshid=hefb7cu2ub0z

  4. http://www.instagram.com/p/B_5Q1T4HBom/?igshid=1pqmggxxotptz

  5. https://yadi.sk/i/bcaiSUBPeMGyOA