1.Организационный момент |
1.1.Приветствие | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать. |
1.2.Посадка за парты | Парта это не кровать и на ней нельзя лежать. Выровняли свои спинки, поставили ровно свои ножки. |
2. Сообщение темы |
2.1. Мотивация деятельности учеников | -Ребята, как вы уже наверное догадали тема нашего классного часа «Хочу все знать!» Сегодня нас с вами ждет увлекательная игра. Но для того чтобы ее начать как вы думаете, что нам необходимо с собой взять? Прослушайте стихотворение и ответьте мне на этот вопрос. *** Здравствуй, Разум! Здравствуй, Ум! Как здоровье? Справно, кум! Что слыхать, какие вести? Ум да разум нынче в чести. С нами дружбу поведешь – Так нигде не пропадешь! Ум тебя согреет в стужу, Разум даст обед и ужин. Со сноровкой и с охотой Справимся с любой работой, С нами горе – не беда, С нами дружба – навсегда. |
Мини-итог: | - Ребята, что же мы должны взять в дорогу?(Ум,разум,сноровку, дружбу). Верно, ну что ж желаем всем «Ни пуха - ни пера!» Ведь ждет нас интересная игра! |
2.2. Подготовка к игре. Объяснение правил. | Чтобы начать нашу игру нам предстоит объединиться в три команды. У меня в конверте находятся номерки с названиями команд. Сейчас методом жеребьевки вы выберете название для своей команды. (Умнички, Знайки, Почемучки) -Ребята, а сейчас я расскажу вам правила нашей игры. Наша игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде скрывается задание, которое необходимо выполнить. За это правильно выполненное задание ваша команда получает 1 бал. За выкрикивание будет сниматься балы. За этим всем сегодня будет следить наше жюри. |
Мини-итог: | -Ребята, вы готовы начать нашу игру? Хорошо, тогда в перед! |
3. Основная часть |
3.1. Раунд 1 «В гостях у сказки » | Кот- ученый решил проверить на сколько хорошо вы знаете сказки и их героев. В этом раунде необходимо будет ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. И так внимание первый вопрос. **** 1.Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович) 2. Как зовут «слепого » кота из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио) 3. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка) 4. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) 5.Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (Бременские музыканты) |
Мини-итог: | Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. |
Раунд 2 « В мире животных» | Следующее задание от Кота-ученого это кроссворд. Как вы думаете команды вам под силу это задание? Давайте же скорее его разгадаем. И так первый вопрос **** 1.Лесной «портной» не шьёт сорочек, На иглах он несёт грибочек.(ёж) 2. А у этой, у сестрички, хвост пушистей рукавички. Напроказит озорница – и спешит скорее скрыться. А чтоб не было беды, заметёт хвостом следы.(лисица) 3.Ходит – бродит злой разбойник без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, кроме дядюшки Ежа.(волк) 4. Зверёк живёт в норе глубокой, Он толстосум и толстощёкий.(хомяк) 5. В глухом лесу зверёк живёт. Зверёк совсем нЕ знает НОТ. Ну а прячется зверёк в одной из этих хитрых строк.(енот) 6. Рога носить ему не лень, Конечно, он лесной …(олень) 7. Эти строители – речные жители, Пилят древесину, строят плотину.(бобры) 8. Великан в бору живёт. Он сладкоежка – любит мёд. Когда испортится погода, ложится спать – да на полгода!(медведь) |
Мини-итог: | Молодцы, ребята! Какое же слово у нас получилось? Верно животные! Кот-ученый приготовил для вас пару интересных фактов о животных. Давайте же их скорее прочитаем. |
3.3 Интересные факты о животных | На дополнительном листе. |
Мини-итог: | -Ребята, что интересного вы узнали? Хорошо. |
3.4 Раунд 2 « Мир живой природы» | - Ребята, знаете ли вы что такое природные явлении? А какие явления назваться природными, что к ним относиться? |
Мини-итог: | Хорошо, молодцы. А какое ваше любимое природное явление? |
3.5.Видео- ролик «5 невероятных явлений природы» | Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео-ролик о 5-ти невероятных природных явлениях. После просмотра вы расскажите мне о каких явлениях вы узнали. |
Мини-итог: | - Ребята, вам понравился видео-ролик? Хорошо. Что же нового вы узнали? И так жюри не забывает оценивать наши команды, а мы продвигаемся далее. |
3.6. Раунд 3 «Бюро находок » | И так следующий раунд. Что же на этот раз нам приготовил Кот-ученый давайте скорее посмотрим. Это задание называется « Бюро находок». На картинках зашифрованы слова, ваша задача отгадать какие же слова там зашифрованы. Ну, что справитесь? |
Мини-итог: | Какие же слова тут зашифрованы( 1. снег, поле,весна,кот; 2. шуба, слон, осень, оса). Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием. |
3.7. Подведение итогов игры(награждение) | - Ребята, наша игра подходит к концу. Это был последний раунд. Сейчас жюри подсчитает балы. И мы с вами узнаем какая же команда сегоня была самая активная и креативная. И так слово жюри. |
Итог |
4.1. Рефлексия | - Ребята, наш классный час подошел к концу. Вам понравился классный час? Что интересного вы узнали? Какие задания вам больше всего понравились? Хорошо вы были сегодня очень активны. Спасибо вам за классный час. Мне было приятно с вами работать. |
Учитель: Новиченко С.В.
- активизировать мыслительную деятельность.
Оборудование: изображения Кота-ученого, кроссворд, тема классного часа, видео-ролик о природных явлениях.
Литература:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________