Тема:« Любовь - главное качество человека, истина – её основа, праведное поведение – реальная жизнь.
Цель: определиться в сущности понятия любви, создавать условия для осмысления
учащимися её значения.
Задачи: создавая атмосферу общности и дружелюбия, развивать чувство любви к
окружающему мир. Учить выражать свои чувства. Помочь осознавать значение сердца и
силы, которая живёт внутри него
Цель: определить сущность понятия « любовь», её роль в жизни каждого человека, семьи.
Задачи: развивать чувство любви к окружающему миру, к семье; учить выражать свои чувства.
Оборудование: сердечко, аудиозапись, листы бумаги, карандаши.
Ход классного часа.
1.Психологический настрой. Дети становятся в круг и передают сердечко, говорят пожелания.
2. Составление кластера «Любовь»
- Как вы понимаете значение слова «любовь»? Какие ассоциации у вас возникают?
Забота уважение
Тепло родители
- Какая может быть любовь?
- Кого любите вы?
- Как проявляется ваша любовь?
Наше сердце очень любит слова: «Я тебя люблю тебя». Кому можно сказать
эти слова? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Мы будем учиться строить домик для любви в своём сердце. Сердце будет расти, и домик
будет расти, и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем
растить этот храм, складывая его из хрусталиков любви.
Наше сердце очень любит слова: «Я тебя люблю тебя». Кому можно сказать
эти слова? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Мы будем учиться строить домик для любви в своём сердце. Сердце будет расти, и домик
будет расти, и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем
растить этот храм, складывая его из хрусталиков любви.
- Мы очень любим слышать слова « я тебя люблю». Кому можно сказать такие слова?
- Как еще можно выразить свою любовь?
Я читаю следующие ситуации, а вы говорите, как поступите в ней и какое качество проявится.
3. Игра « Хорошо – плохо»
1. Саша плохо одет...
! Это неважно.
? Ты подсмеиваешься над ним.
2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии...
! Ты просишь, чтобы он объяснил это.
? Ты говоришь, что он выглядит смешно.
3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...
! Ты стремишься лучше узнать его.
? Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи –плохие".
4. Пожилая женщина медленно идет…
! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
? Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
5. К тебе подходит ребенок-инвалид...
! Ты естественным образом разговариваешь с ним.
? Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Можно сказать, что вы любите этих людей? (нет). Но вы проявите себя как воспитанный человек, который вырос в любви и уважении.
- Как вы понимаете выражение «Любовь в семье»?
- Для чего нужна любовь?
4. Творческое задание.
- Как можно нарисовать любящую семью. (рисуют рисунок)
- Порассуждайте зачем детям любящая семья. ( пишут эссе)
- Представьте свои работы.
5. Заключительный этап.
Прослушайте стихотворение (звучит спокойная музыка).
Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет любовь разбудит всюду,
Она во всём и всех зовёт с собой.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души исцелит,
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда любовь глазами говорит.
Почему любовь – основа жизни?
- Любовь движет всеми нашими поступками. Право человека любить и быть любимым – это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливым.
Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир….
Цель: определиться в сущности понятия любви, создавать условия для осмысления
учащимися её значения.
Задачи: создавая атмосферу общности и дружелюбия, развивать чувство любви к
окружающему мир. Учить выражать свои чувства. Помочь осознавать значение сердца и
силы, которая живёт внутри него
Цель: определиться в сущности понятия любви, создавать условия для осмысления
учащимися её значения.
Задачи: создавая атмосферу общности и дружелюбия, развивать чувство любви к
окружающему мир. Учить выражать свои чувства. Помочь осознавать значение сердца и
силы, которая живёт внутри него