СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен профессиям родителей учащихся класса. Предусматривается видео запись с работы родителей, выступление родитлей на класом часе. Родители проводили  мастер классы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир профессий"»

Ход занятия

  1. Организационный момент.(3 мин)

Учитель: СЛАЙД 1

На свете есть особый мир,

В который ты войдешь,

Когда отучишься,

Когда немного подрастешь.

Собрать название его,

Конечно, сможешь ты.

В руки ты возьми листы

И слоги в слово собери. (мир Профессий)

Дети собирают слоги из конверта. Работа в паре.

Учитель: Что у вас получилось ребята?

Ученик: мир профессий

Учитель: Кто догадался , о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Ученик: о профессиях

  1. Актуализация знаний. СЛАЙД 2 (3 мин)

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, о профессиях. На свете огромное количество профессий. Став взрослым, каждый из вас займет свое место в этом мире, выберет себе профессию, которая ему будет по душе.

Учитель: А кто может сказать, что такое профессия? Как вы понимаете? (ответы детей)

Учитель: Давайте прочитаем со слайда, что такое профессия. (дети зачитывают) СЛАЙД 3

ПРОФЕССИЯ - это вид трудовой деятельности человека, владеющего специальными знаниями, практическими навыками, которые он приобрел в результате целенаправленной подготовки.

Учитель: Чтобы овладеть какой-либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

  1. Основная работа по теме классного часа. (4мин)

Учитель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки , вы попробуйте их отгадать. А отгадками будут названия профессий. Слушайте внимательно.

  • Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер, водитель)

 

  • Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

   

  • Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  

  • Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

  • Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)


  • Он науку изучил

Землю - словно приручил,

Знает он, когда сажать

Сеять, как и убирать.

Знает все в краю родном-

И зовется - ….(Агроном)

 Учитель: Ребята, отгадав загадки, мы назвали много профессий с вами.

. *Но все ли профессии подходят для нас, жителей села?

*Назовите людей таких профессий, которые не смогут работать на селе.

(ответы детей)



Учитель:  Любая профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, удовлетворение и пользу обществу. Ребята, все ли вы знаете, какие профессии выбрали ваши родители? Давайте вспомним.

(Дети называют профессии родителей)

Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы? Пока вы учитесь в нашей школе , вы обязательно посетите производственные участки , где работают ваши родители.

(Дети отвечают)

Учитель: Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии своих родителей?

Ответы детей:

+Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом и остаться работать в селе. (Вероника)

+ Наблюдая за родителями, мы учимся ответственно, с любовью относиться к делу, к работе.

+Чтобы знать какую работу выполняют родители и им за это платят зарплату. (Саша)

+Знать профессии села (Федор)

+Выполнять задания учебника окружающего мира (Лера)

( 20 мин)

Учитель:  На наш классный час пришли ваши родители, они расскажут вам о своём выборе в мире профессий, а некоторые записали видео со своего места работы.

Учитель:  Маша представляй маму:

Ученица ( Маша)

Он внимательно считает,

Всем бюджетом управляет,

Хватит денег или нет,

Нам бухгалтер даст ответ.


Учитель:  Ребята, Юлия Евгеньевна на смогла прийти на наш классный час, она записала для нас видео со своего рабочего места.


(Видеозапись Юлии Евгеньевны)

Учитель:  Даша представь профессию мамы :


Ученица: (Даша)

Какая тонкая работа - счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести, от одиночества спасти,

Кто всегда в отличной форме: улыбается, цветет?

Моя мамочка-психолог, никогда не устаёт!


Учитель: А вот Светлана Валерьевна пришла к нам в гости , но она не будет рассказывать о своей профессии, она покажет нам, как она работает с детьми.


(Мастер класс Светланы Валерьевны, психолога)


Учитель: Спасибо за рассказ. У кого из ребят есть вопросы к Светлане Валерьевне?


А теперь нам представит свою маму Вероника:


Ученица:

Есть на ферме человек,

Зоотехник- друг животных.

Знает он тут больше всех.

Как правильно коров доить

И когда их покормить.

Меню он правильно составит

Подскажет, что в кормушку им добавить.


(Видео Аминова Марина Геннадьевна не смогла прийти на наш классный час, она выслала нам видео, давайте посмотрим его.)



Учитель:  (ПАЗЛЫ СОБЕРИ)

Соберите пазлы, что видите на картинке? Поле, трактор. Как называется профессия человека, который работает в поле на тракторе?

А теперь нам представит своего папу Трофим:


Ученик:

Сельских профессий множество есть –

Просто на пальцах не перечесть.

И скажу вам так, ребята:

Очень нужная профессия – механизатор.


(Видеозапись)


(Рассказ Евгения Станиславовича , механизатора)

Учитель: Спасибо за рассказ. У кого из ребят есть вопросы к Евгению ….?


Учащиеся:

Столько есть профессий разных, (Настя Лащева)

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.


Учит в школе нас учитель, (Костя)

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.


Главное — не ошибиться, (Алина)

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.


  1. Рефлексия. (лото) ( 2 мин)

Учитель: Вот и подходит к завершению наш классный час. Вспомните его тему. «Мир профессий. А именно мы говорили о профессиях, которые нужны нам, сельским жителям.

Перед вами карточки, на которых изображены люди разных профессий. Найдите и обведите карандашиком людей тех профессий, которые смогут работать у нас в селе.

(поверяем)

  1. Итог занятия.

Учитель:  Думаю, вы со мной согласитесь, ребята, что сейчас ваша главная задача учиться, получать знания – ведь это тоже нелегкий труд. С хорошими знаниями вы выберите себе профессию по душу, и будете в дальнейшем хорошими специалистами своего дела.

  1. Спасибо за работу!