СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы все такие разные", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы все такие разные", 3 класс»

Классный руководитель: Ёлшина Т.А. Классный час в 3 классе Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы! Цель: формирование сплочённого классного коллектива; развитие умения проявлять положительные эмоции, потребность в общении друг с другом, творческого интереса; воспитание дружбы, внимательного отношения к окружающим, культуры общения. Ход классного часа: 1.Оргмомент - Я хочу пригласить вас на круг общения. Добрый день, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять. Всем удачи пожелать. - Давайте поприветствуем друг друга те, кто любит конфеты! - Давайте поприветствуем друг друга те, кто любит читать книги! - Давайте поприветствуем друг друга те, кому нравится зима! - Давайте поприветствуем друг друга только мальчики! - Давайте поприветствуем друг друга только девочки! - Давайте поприветствуем друг друга те, у кого хорошее настроение! - Давайте все поприветствуем друг друга! - Спасибо. А сейчас возьмите каждый из вас цветок, который вам понравится, и садитесь. 2. Сообщение темы классного часа, постановка целей. - Посмотрите на цветы. Разные они? - Да, они действительно все разные, но в тоже время каждый по своему красив. Как и вы, ребята, все разные, но каждый по своему красив. Тема нашего классного часа «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы!» - Как вы думаете, о чём и о ком мы будем сегодня говорить? - Конечно же о вас, о нашем классе, о нашей школьной жизни, о ваших взаимоотношениях с одноклассниками. Мне хотелось бы услышать от вас как вы относитесь друг к другу, что вы цените в своих одноклассниках, а что может быть вам в них не нравится. Итак, начинаем наш разговор. 3. Основная часть В руках держу я фотографию. В моём альбоме она всегда. Чуть пожелтевшая, немного мятая, Но как же мне она дорога! Здесь на фото мои одноклассники, Те, с кем детство делила я. Встреча с ними всегда очень радостна И волнительна для меня. Дорогие мои одноклассники! Сколько лет прошло, но всегда Встреча с вами – желанный праздник. Есть что вспомнить нам с вами, друзья! -Ребята! Это стихотворение я прочитала о своих одноклассниках, с которыми я очень редко встречаюсь и очень скучаю по каждому из них. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд, конфету и делился своими радостями и печалями. Вопросы учащимся: - Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками? - Не так давно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников на пороге школы, в своём доме? Почему? -Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учёбы, но и после окончания школы? - Сейчас мы попытаемся выяснить, всё ли мы делаем с вами для того, чтобы наш класс стал дружным классом? Всё ли мы делаем для того, чтобы каждый человек чувствовал в классе себя уютно и хорошо? Чтение рассказа «Доброта» Вопросы учащимся: -Бывают ли в жизни такие ситуации? -Что можно сказать об однокласснице Лены? -Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение Лены? -Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации? -Бывали ли в вашей жизни похожие ситуации? -Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы? -Как вы думаете, что в лице Лены выдало её настроение? Не зря говорят: «Глаза – зеркало души». -Как вы понимаете это выражение? - Что можно прочитать по глазам? - Давайте посмотрим в глаза друг другу. Делайте это всегда. Старайтесь видеть каждого. Замечайте, когда человеку плохо, поддержите его. Умейте разделять с одноклассниками радость. Вместе нам любое дело по плечу! Сценка. -Правильно ли поступил мальчик, когда его попросили помочь? -Почему не правильно? -А вы всегда ли делаете всё вместе? -А что вам мешает? -А как должны поступать настоящие одноклассники? День рождения – праздник детства! - Ребята, все ли вы знаете, когда день рождения у ваших одноклассников? -Как вы поздравляете именинников? -А нужно ли это делать и почему? Правила одноклассников 1. Интересоваться о здоровье и настроении друг друга, учителя. 2. Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни. 3. Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым. 4. Поздравлять друг друга с днём рождения. 5. Радоваться успехам друг друга и общим успехам. 6. Сообща готовиться к праздникам, конкурсам и другим мероприятиям. Итог классного часа. - А сейчас я попрошу вас собрать цветы в букет. - Перед вами букет. Какие в нём цветы? А какой весь букет? - Все вы разные, но вместе мы как этот красивый букет. Я хочу чтобы вы, как цветы, всегда радовали окружающих . Как здорово, что мы с вами решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописалась дружба, поддержка и помощь.


-Подходит к концу наш разговор.

- Что вам больше всего понравилось из нашего разговора?

- О чём бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе? - Изменится ли наша с вами жизнь, если мы будем поступать так , как решили на классном часе? Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. -И в заключении я предлагаю вам сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, увидев эту фотографию, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все – одноклассники! Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!